В чем никогда нельзя верить риэлторам

Sep 23, 2016 09:03

Давно уже никого не удивляет, что вся Россия мечтает переехать в Москву… Здесь вся движуха, выше зарплаты, огромное число рабочих мест. Люди готовы на все, но забывают, что здесь - самый большой мегаполис Европы, а значит, и воздух будет не таким, как в маленьких городках. Причем Москва настолько огромна, что в разных концах точках города может дышаться совершенно по-разному. И в попытках выяснить, где все же почище, мы читаем в интернете сводки - типа, 10 лучших и 10 худших районов по экологии. А задумывались ли вы, откуда они берутся?




И выяснила я тут интересную фишку. Оказалось, что составляют такие рейтинги вовсе не экологи, а обычные... риэлторы. И все потому, что экологи понимают, что сделать это невозможно (ниже я вам расскажу, почему). А риэлторы... Вот, представьте себе, построили новый дом, и им надо продать в нем квартиры. О чем будут спрашивать потенциальные будущие жильцы в первую очередь? Правильно, в том числе, об экологии! А вот пример рейтинга - где, по "случайному" совпадению лучшими районами Москвы внезапно оказались как раз те, где им надо продать квартиры в свежепостроенных домах. Как, к примеру, Измайлово с его перегруженным Щелковском шоссе (я там живу, а потому знаю, о чем говорю), оказалось в нем аж на 2 месте среди всех районов Москвы? И почему то же Тушино с его парками, и каналом с зелеными зонами отдыха, вообще, в этот рейтинг не попало? По-моему, очевиднее не бывает! :)

Кстати, вот интервью "Вечерней Москве" директора независимой экологической организации "Зеленый патруль" Романа Пукалова. В нем он тоже говорит, что "составлять экологический рейтинг районов - бессмысленное занятие. Концентрация загрязняющих веществ в том или ином районе зависит в основном от того, сколько в конкретный момент времени там находится автомобилей". Так что, я не одинока в своем мнении.

В общем, понятно, почему не стоит ждать особой компетентности от авторов подобных рейтингов. В лучшем случае, могут посчитать в районе количество промышленных предприятий, соседство с парками, наличие крупных шоссе, близость МКАДа, в худшем - вообще, ничего. Но зато - вот он, рейтинг!

Та же Капотня по такому принципу всегда получается чуть ли не филиалом ада на земле...
2.


И я даже не исключаю,что несколько лет назад это было и обосновано. Но теперь даже там ситуация изменилась в корне! Как вы, может быть, помните, не так давно я побывала на Московском нефтеперерабатывающем заводе и никакого ада там не увидела. Более того, впечатлилась - сколько же они принимают мер, чтобы снизить воздействие на окружающую среду! Но понятно, что есть и другие источники загрязнения. Так что же творится сейчас с экологией города в целом? Она портится, улучшается, или вообще остается без изменений?

Вообще, с точки зрения моего носа - на фоне того, что я видела в Норильске, у нас проблем никаких нет вообще. Но немало людей заявляют, что экология в Москве просто ужасная, и надо уходить как минимум в Химкинский лес, а как максимум - в экопоселения посреди тайги.

Попробую разобраться, как на самом деле. Для начала задумаемся - откуда в нашем московском воздухе всякая грязь? Выходим на улицу, все на то же наше Щелковское шоссе, например, и видим море машин с выхлопными трубами - это раз. Видим трубы промпредприятий - это два. Другие источники тоже есть, но их вклад не очень значителен.

В прошлом году организация «Зеленый патруль» проводила исследование качества воздуха в Москве. Оно показало, что превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ в столице практически не было. Причем, ни в одном из районов - это опять к вопросу об их экологических рейтингах, ага! Лишь рядом с крупными автотрассами загрязнение было наибольшим на фоне среднегородского. Но это и неудивительно.

3.


Если когда-то Москва была крупным промышленным центром, заводы вроде ЗИЛ, АЗЛК и “Серп и молот” дымили целыми кварталами, то сейчас из крупных действующих предприятий в столице остались только уже упомянутый МНПЗ, да Курьяновские и Люберецкие очистные сооружения. На них тоже идет активная реконструкция для уменьшения воздействия на окружающую среду. Еще есть ТЭЦ, но они все уже переведены на природный газ, наименее вредное по выбросам топливо. А те же огромные градирни, над которыми иногда стоит столб "дыма" в морозный день - это всего лишь облака испарившейся воды, прошедшей сквозь генераторы.

Так что, самый главный источник загрязнения - конечно, автомобили!
4.


Вредных веществ они выбрасывают аж в 14 раз больше, чем предприятия. И их становится больше с каждым годом, а сколько еще приезжает каждый день из Подмосковья! Однако, и на эту статистику надо смотреть внимательнее. Дело в том, что одновременно на улицах может находиться не более 700 тысяч автомобилей - больше их у нас в городе просто не поместится. Движение грузовиков сейчас значительно ограничено, что, конечно, уменьшило объем выбросов в атмосферу. Да и прогресс не стоит на месте, современные двигатели чадят гораздо меньше, чем древние советские.

Но самый большой прогресс - конечно, в топливе! Сейчас на всех московских заправках продают бензин, отвечающий нормам Евро-5. Конечно, по содержанию вредных веществ он во много раз чище чем тот, что продавался еще 10-15 лет назад.

Требования к топливу на уровне Евро-5 вступили в силу в Москве на полгода раньше, чем по всей России - с 1 января 2016 года, а выпускать его начали на Московском НПЗ еще в 2013 году. Логично, что если темпы ужесточения норм обгоняют темпы автомобилизации, результат - снижение влияния на качество воздуха автопарка. И это, конечно, большая заслуга Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы во главе с Антоном Кульбачевским.
5.


А теперь вернемся к тому, с чего я начинала - про рейтинги районов. Присмотримся повнимательнее - чем автомобили отличаются от предприятий? Они не стоят на месте - значит, где самая сильная пробка, там грязнее. Количество автомашин на дорогах сильно меняется по времени - сравните утро 1 января и вечер пятницы где-нибудь в мае :) Наконец, куда пойдут эти выхлопные газы - очень сильно зависит от погоды. Может так сложиться, что все быстро раздует по сторонам, а может произойти температурная инверсия - это когда вредные вещества остаются “как в консерве” над дорогой. И самое главное, в каком направлении они пойдут - тоже будет каждый день по-разному, ведь ветер дует, не признавая административных границ :)

Теперь вы поняли, почему сравнивать районы между собой - гиблое дело И не стоит покупаться на обещания риэлторов о "чистом загородном районе", если окна выходят куда-нибудь на Ленинградку :) А если хочется выяснить, где лучше жить, то надо просто сравнивать конкретные улицы или даже дома. Воздух на Щелковском шоссе и у нас, в глубине района - это не одно и то же. Конечно, это не отменяет различие районов по по транспортной доступности и разнообразию инфраструктуры, но эта теме уже к экологии отношения не имеет.

Всё, высказалась. :)

Ну а по вашим ощущениям, есть разница в чистоте воздуха между районами, или более-менее одинаково?

Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

Москва

Previous post Next post
Up