Наверняка, вы не раз видели, как выбиваются из потока машин огромные внедорожники? Зачем такие в Москве, где и так каждый клочок закатан в асфальт, и сплошные пробки? Неужели их владельцы не могут купить нормальную машину? Зачем этот "танк", даже от вида которого страшновато? Или это "понты", желание смотреть на всех свысока?
В общем, я тоже совершенно не понимаю, зачем нужны такие машины в большом городе. Совсем другое дело - использовать их по назначению, для ралли и экспедиций. В этом случае становятся понятны большие колеса, специальное оборудование и пестрое покрытие наклейками. А подробности об этих автомобилях мы решили узнать из первых рук.
Признаемся честно, помимо изучения мира джипинга изнутри, у нас, особенно у Антона, давно была мечта - уехать на такой машине, куда Макар телят не гонял. Туда, куда точно не доберется ни один пакетный турист. Поэтому, когда мы узнали о том, что компания
"Русский путь 4x4" предлагает не просто покататься на джипе, но еще и порулить самостоятельно, мы поняли, что эта тема как раз для нас!
И вот, рано утром в субботу, мы отправились к метро Медведково. Именно там нас ждали Андрей и Настя, семейная пара и основатели компании, а также огромный внедорожник Nissan Patrol Y61. Его вид был столь внушителен, что не оставлял сомнений в легкости покорения всех канав и буераков.
2.
Конечно, как и водится в мире настоящих, а не паркетных внедорожников - на корпусе и даже на окнах было полным-полно загадочных наклеек.
3.
В пути знакомимся с нашими проводниками. Андрей и Настя оказались очень открытыми и общительными, развеяв наш миф, что за рулем джипов встречаются в основном хмурые "братки" бандитского вида. Ребята давно и плотно увлечены внедорожными путешествиями, каждый год не одну неделю проводят в поездках по самым глухим местах нашей необъятной Родины. И познакомились они, кстати, на одной из джиперских тусовок. Джипинг настолько плотно вошел в их жизнь, что даже свадьбу им организовали друзья-джиперы в лесу.
Тем временем их друзья не-джиперы с легкой, а может и не очень, завистью смотрели на их "танки" и спрашивали - нельзя ли тоже покататься? Ну хоть немножечко?
Так родилась компания Русский путь, в которой в настоящий момент есть уже 15 опытных внедорожных экипажей, вместе с которыми можно поехать как в небольшие загородные вылазки, так и в серьезные многодневные экспедиции.
4.
Кстати, о джипах. Парадокс, но поступь технического прогресса в последние 20-30 лет вовсе не облегчает покорение бездорожных рубежей. Да, фирмы автопроизводители регулярно выпускают новинки в гордой категории "внедорожники", только для настоящего, особенно российского, бездорожья, эти мощные, красивые (и дорогие!) автомобили годятся все меньше и меньше. Дело в том, что с повсеместным внедрением хитрой электроники ремонт этих джипов становится невозможен без специального сложного оборудования, доступного только на техстанции. А надежность основных узлов специально делается такой, чтобы заставить через 5-7 лет покупать новый автомобиль.
Совсем другое - старые поколения японских джипов Nissan и Toyota, которые выпускались до конца 90-х годов. В компании "Русский путь" используют только их. Как рассказал Андрей, их Nissan Patrol пятого поколения (выпускался серийно с 1997 по 2010 год) собран из "неубиваемых" деталей, легко подвергается переоборудованию, и на нем можно отправляться в дальние, полностью автономные поездки, почти не рискуя остаться с горой металлолома посреди тайги. А еще у него обе независимые подвески. Поэтому возникает парадокс - автомобили 20-летнего возраста могут стоить больше миллиона рублей, что невозможно себе представить для каких-нибудь обычных седанов или универсалов. Удивительно, но нынче в мире осталась лишь одна компания, производящая действительно внедорожные автомобили, и это российский УАЗ. Но при всех его внедорожных достоинствах и ремонтопригодности, комфортной езда на нем считаться не может: на каждой кочке подскакивает так, что легко можно отбить себе голову об крышу. "Козлик" на то и есть "козлик". :)
...Быстро промелькнули подмосковные трассы, еще свободные от пробок, и вот мы в лесах под Красноармейском. Именно здесь находится
маршрут "Лесное заозерье", по которому мы и решили отправиться. Съезжаем с асфальта и замираем перед объективом у первой лужи.
5.
Дальше Антон пересаживается за руль, а Андрей начинает рассказывать о тонкостях внедорожной езды. На фото Антон изучает рычаг пониженных передач - одну из основных "фишек" полноценного внедорожника.
6.
Поехали! Сначала за рулем такого огромного агрегата немного непривычно, но постепенно Антон привыкает. Сложнее ему, как ни странно, было не рулить, а переключаться на нейтралку на остановках, из-за непривычного люфта рычага. Ехали, кстати, все время на 1-й или 2-й передачах, а скорость не превышала 5-7 км/ч. Таким образом, поездка по лесу - самый безопасный способ езды, на такой скорости вы точно ни в кого не въедете :). Основная опасность - это торчащие по бокам бревна и крупные ветки, поэтому надо очень хорошо чувствовать габариты автомобиля, как спереди, так и сзади.
Кстати, к обучению навыкам управления автомобилем на бездорожье в компании подходят очень серьезно. Часть программ так и называется - "Школа внедорожной езды"! Ведь в обычной автошколе об этом ни слова не говорят, а наука эта весьма непростая. И те, кто хорошо усвоил уроки пилотов-инструкторов, потом уже сами покупают внедорожники и отправляются на штурмы лесов и полей...
7.
Поначалу дорога шла практически без луж и ям, мы уже почти расслабились, но вдруг на нашем пути оказалось вот такое здоровенное бревно. Даже с немаленькими 35-дюймовыми колесами его просто так было не переехать. Конечно, если есть бензопила - можно распилить, но у джиперов есть и другой путь!
8.
Специально на случай подобных препятствий Андрей и Настя возят специальные траки из авиационного алюминия. Андрей достает такие с крыши и укладывает к бревну.
9.
Далее Настя командует, как точно подрулить к бревну, а Андрей осторожно заезжает. И вот препятствие преодолено.
10.
Едем дальше, любуемся всякой лесной нечистью. :)
11.
Кстати, наш путь пролегал вовсе не по каким-то случайным грунтовкам. Андрей профессионально занимается исторической картографией, и при подготовке маршрутов просматривает карты, которым 50, 100 и больше лет. На них открывается масса всего интересного. Мы бы никогда не догадались, что где-то едем по старинному почтовому тракту, где звучали веселые бубенцы троек, а где-то - по трассе старой узкоколейной железной дороги, по которой возили камень из карьера в 1950-е годы. А на других внедорожных маршрутах можно посетить и еще более интересные места - например, в Костромской области есть огромные брошенные деревни с двухэтажными каменными домами и церквями. В таких местах, удаленных на десятки километров от ближайшего жилья десятилетиями сохраняются даже детали внутренней обстановки давно ушедших времен...
Штурмуем подъемы...
12.
... и лесные броды.
13.
Когда вы едете далеко по трассе, то наверняка останавливайтесь на трассе - размяться, заправиться, попить кофе. В лесу же заправок нет :) Но это не проблема! Оказывается, в багажнике у Насти хранится настоящая плита и все для приготовления кофе. Так что даже во внедорожном мире можно путешествовать с комфортом!
14.
Ну а в качестве стола отлично подходит просторный капот машины.
15.
Едем дальше. Интересно, что несмотря на обилие грунтовок и ям в нашей необъятной стране найти подходящий маршрут для внедорожного туризма - очень непростое дело! Ведь, с одной стороны, он должен быть достаточно нескучным, а с другой - сложность препятствий должна постепенно повышаться, чтобы мог проехать даже не очень опытный человек. Данный маршрут как раз такой - к третьей части дорога выходит на вырубку вдоль трассы ЛЭП, где постоянно попадаются топкие места.
16.
Здесь часто приходится выходить из машины и внимательно просматривать трассу. Как раз вот Антон и Андрей этим заняты.
17.
Иногда на таких остановках попадается земляничка. :) Вот Антон прогулялся пару минут и порадовал меня таким букетиком.
18.
Иногда полное ощущение, что едешь по какой-то амазонской сельве... листва окружает машину с четырех сторон, ветки бьют по кабине. А иногда даже приходилось ездить по кустам, выискивая дорогу практически на ощупь.
19.
Конечно, после таких покатушек по автомобилю плачет автомойка. :) Кстати, владельцы автомоек в уверенности, что на джипах рассекают только очень богатые люди, заламывают самый высокий ценник. Потому простые джиперы моют их там же, где и грузовые автомобили. :)
20.
Не могла отказать себе в удовольствии забраться прямо на крышу. :)
21.
Выехали из самой грязи. :)
22.
Посмотрите на Антона, давно у него не видела такой довольной физиономии. Я бы сказала, доволен не то что как слон - как кит!
23.
А в конце маршрута, перед возвращением на асфальт, нас еще и накормили обедом! Кстати, обед и кофебрейк с - заметьте!!! - натуральным вареным кофе - обязательная часть всех внедорожных туров.
24.
В общем, ездить на внедорожнике нам очень понравилось! Конечно, повезло с погодой - сильных дождей в этих местах не было, и мы даже ни разу не застряли. :) А на других маршрутах, особенно подальше от Москвы, разумеется, может быть что угодно!
Еще раз благодарим компанию Русский путь 4x4 за организацию тура, а Андрея и Настю - за отличную компанию! Ну а мы, я надеюсь, еще поучаствуем в таких мероприятиях - например, в легендарном трофи-ралли "Полная Чухлома"...
-----------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из поездок по Московской области:
2016 год:
Что случилось в Домодедово? Волоколамск. Как москвичи проверяют есть ли жизнь за МКАД-ом Звенигород. Монастырь для випов 17 века Звенигород. Музей русского десерта. Можно ли выжить без тирамису и эклеров? 2015 ГОД И РАНЬШЕ: Мы в
ЖЖМы в
ФейсбукМы в
ИнстаграмМы в
Ли.ру