Туристы сожгли коттедж. Кто платит?

Mar 05, 2016 10:03

Ситуация на работе. Пишут партнеры из Финляндии, что наши туристы, которым мы через них бронировали коттедж, отличились. Напомню, что работаю я в туркомпании (туроператоре), и Финляндия - одно из наших основных направлений. Так вот, по словам партнеров, туристы жарили яичницу на сковороде, на открытом огне на кухне, случилось задымление, сработала пожарная сигнализация и приехали пожарные. Тушить, правда, ничего не пришлось - туристы потушили все сами. Но партнеры решили выставить счет на 804 евро за ложный вызов пожарных. Правда, не туристам, а нам!



История эта случилась год назад. И тогда мы ситуацию как-то разрулили. Но в этом году она, как по волшебству, повторилась. В этот раз получаю от тех же партнеров письмо, что уже другие наши туристы после отъезда оставили коттедж в непотребном состоянии, а именно: не вынесли мусор, не помыли посуду, не расставили мебель, оставили в холодильнике еду. Присылают мне фото всего "непотребства". При этом, что самое интересное, у туристов была оплачена финальная уборка, которая стоила, между прочим, 120 евро.
Хм...
Пишу в ответ, что так, мол, и так, ребята, вы не совсем правы. Уборка уже и так была включена в стоимость проживания, а то, что они посуду не помыли и стулья по местам не расставили, так это - не мелочи ли?
- Нет, - говорят, - не мелочи! Это всё в финальную уборку не входит и будьте добры оплатить счет еще на 100 евро.
Тут уже удивилась я. К примеру, дома, если мы хотим, чтобы в нашей квартире убрались специально обученные люди, то за полную генеральную уборку, которая длится 6 часов, мы платим 2 тысячи рублей. А тут - расставить по местам мебель, помыть посуду и вынести мусор - 100 евро к уже и так полученным 120-ти?
Причем, заметьте, счет не туристам, а снова нам!
Уж не за лохов ли нас держат "партнеры"?
Спрашиваю:
- А что же вы с туристов не потребовали эти 100 евро, когда они уезжали?
В ответ получаю что-то невнятное, типа: "Наталья, посмотрите на фото, у нас есть доказательства, что они за собой не убрали!"

Ради интереса, написала нескольким другим нашим партнерам в Финляндии. Описала им ситуацию, спросила, как они поступают в подобных случаях? Ведь туристы действительно бывают разные. Случается и такое, что и посуду бьют, и мебель ломают, и утаскивают даже с собой что-то. Всё бывает! Все, как один ответили однозначно: "В таком случае хозяева коттеджей сами решают все эти проблемы с туристами на месте. У нас это с ними четко прописано в договорах, и никаких счетов туристическим фирмам мы не выставляем! Хотя, если вдруг они как-то не успевают договориться, и туристы уезжают, допустим, раньше, то мы просим фирмы, от которых они у нас были, помочь нам разобраться, но не более".
Логично. В отелях то же самое. Все всё решают на месте.

В общем, написала я "партнерам", что платить мы ничего не будем и договор о дальнейшем сотрудничестве с ними разрываем.
В ответ получила трогательное письмо примерно такого содержания: "Как? Вам жалко 100 евро? Вы готовы пожертвовать нашими отношениями из-за такой маленькой суммы? Вы серьезно? Посмотрите еще раз на фотографии! Они действительно не помыли посуду!"

Прикиньте, да! Готовы! Потому что это у вас сейчас - 100 евро. А в следующем году вдруг найдутся туристы, которые действительно сожгут коттедж, устроят потоп, что-нибудь глобально сломают или украдут. Ведь тогда вы снова выставите счета нам? И уже, наверное, не на 100 евро! Нет, уж, спасибо! Ищите других лохов. А мы лучше будем сотрудничать с вашими конкурентами!
Кстати, если вы, друзья мои, любите отдыхать в коттеджах в Финляндии, то, наверняка, тоже знаете этих товарищей. Это - Lomarengas во всей красе. Так что, имейте в виду. Хотя вам как раз, скорее всего, ничего не грозит. С туристами связываться они боятся.

Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру

Финляндия, Рабоче-туристическое

Previous post Next post
Up