Оказывается, многие думают, что за портреты местных жителей путешественники и фотографы часто платят им деньги, даже если это не профессиональная съемка. Для меня никогда не было проблемой фотографировать людей в путешествиях. При этом, не было ни одного случая, когда бы я им за это платила. Даже не так. Не было ни одного случая, когда бы они у меня просили за это деньги.
Я давно обещала рассказать, как я фотографирую в путешествиях людей. В общем,
kiki_morok,
pamellas,
kaurismyaki и все остальные, кому интересно, слушайте. :)
Китайская девочка.
Для тех, кто не знает, сразу скажу, что у нас не мыльница, но и не какая-то чересчур продвинутая камера. Сейчас мы снимаем Кеноном 1100D, а чуть больше двух лет назад фотографировали Олимпусом E420. Фотосъемкой людей занимаюсь я, Антон это дело не любит. Но могу сказать, что вряд ли те, кого я фотографирую, думают, что потом их фото я где-то продаю по спекулятивной цене. Ни разу на это они мне не намекали. Кстати, я и не продаю.
Вообще, те страны, в которых мы были, по любви к фотографированию можно разделить на три группы:
- Страны, где фотографироваться любят до умопомрачения и просят их снять сами.
- Страны, где фотографироваться любят, но не просят, или относятся к этому просто спокойно.
- Страны, где фотографироваться не любят или не могут по каким-то причинам.
Уганда.
2.
1. Страны, где фотографироваться любят до умопомрачения.
Сюда бы я отнесла Йемен (он тут стоит на первом месте и бьет все рекорды), Армению, Индию, Иран, Чечню и несколько других. В них все просто. Обычно люди сами просят, чтобы их сфотографировали. Например, в том же Йемене, мы буквально шагу не могли ступить, чтобы к нам не подбежал какой-нибудь местный мужчина с этой просьбой. После фотосессии я обычно показывала им на экране камеры, как они получились, и все были безумно довольны. Причем, прислать эти фото меня никто потом не просил. Люди просто смотрели, улыбались, кивали и радостные расходились по делам.
Йемен.
3.
Йемен.
4.
Иран.
5.
Армения.
6.
Египет.
7.
Еще вариант, который процветает в Индии, Иране и опять же в Йемене, это, когда местные жители просят сфотографироваться вместе с ними на их фотокамеру или даже на мою. Тут я ничего против не имею, но, если у них своя, то обычно прошу, чтобы они сделали кадр и на мою фотокамеру.
Камбоджа.
8.
Уганда.
9.
Иран.
10.
Мьянма.
11.
Китай.
12.
Армения. Тут Даня - фотомодель.
13.
Но ведь портреты, когда "модели" смотрят в камеру, не очень, правда? Поэтому обычно я фотографирую разные уличные сценки, когда люди этого не видят. В принципе, все всегда потом бывают довольны, если вдруг после нескольких щелчков камеры замечают, что это именно они в фокусе.
Азербайджан.
14.
Правда, здесь бывает и обратная сторона медали - когда те, кого я фотографирую, меня не замечают, но замечает кто-то стоящий рядом. И вот, этот самый кто-то не находит ничего лучшего, как окликнуть или даже толкнуть локтем того, кого я снимаю, и прокричать: "Эй, смотри! Тебя фотают!" - и ткнуть в меня пальцем. Разумеется, "модель" сразу начинает замирать, смотреть в камеру и не естественно улыбаться.
Индонезия.
15.
А японские школьницы еще и показывать двумя пальцами букву V - Виктория. Меня они, что ли, победили? :))
Тут, правда, это сделал иранский железнодорожник.
16.
2. Страны, где фотографироваться любят, но не просят, или относятся к этому просто спокойно.
К таким странам я бы отнесла почти всю Юго-Восточную Азию, например, Камбоджу, Индонезию, Мьянму; Южную Корею, Китай, Уганду, Аргентину, Чили, Уругвай, Кубу, Египет, Тунис, некоторые регионы России и т.д и т.п. В принципе, местные жители этих стран, как правило, тоже не прочь, чтобы их фотографировали, но сами просить не будут, да и не бегут сразу смотреть, как они получились, если я фотографирую их, а они потом заметили. Но и возмущаться не будут, а, скорее всего, лишь покивают и поулыбаются.
Египет.
17.
В принципе, большинство людей в большинстве стран (даже тех, которые я тут не перечислила) как раз такие. И с ними легко проходит вариант, когда ты их просто фотографируешь, пока они не видят, и всё. В таких случаях, как мне кажется, главное - не стесняться. Честно признаюсь, этому меня научила фотокорреспондент моей самой первой газеты, в которой я работала давным-давно. Мы вместе с ней ездили на задания (я писала, а она фотографировала), и я видела, как она просто делает свою работу. Съемка нужна? Нужна! Ну, а раз так, то надо просто снимать и больше ничего. В итоге кадры у нее всегда получались превосходные (она занималась именно репортажной съемкой), а я эту ее черту стала применять и в своих путешествиях.
Куба.
18.
Тунис.
19.
Сирия.
20.
Индонезия.
21.
Китай.
22.
Камбоджа.
23.
Аргентина. Патагония.
24.
Тунис.
25.
Ингушетия.
26.
Чили.
27.
Куба.
28.
Тунис.
29.
Правда, если я уже навожу фотокамеру на кого-то, и этот кто-то вдруг меня замечает, я ему обязательно улыбаюсь, киваю, показываю пальцем на камеру, а потом сразу на него, то есть, не скрываюсь, а наоборот даю понять, что я его сейчас "щелкну". Но ответа и разрешения от него не жду, а одновременно со всем этим процессом сразу и быстро делаю несколько кадров. Кстати, обычно люди тоже начинают улыбаться и кивать на всю эту процедуру.
Азербайджан.
30.
Исключения время от времени составляют лишь женщины из мусульманских стран. Они начинают хихикать, закрываться, но к тому моменту уже, как правило, бывают мною зафотографированы. :))
Йемен.
31.
3. Страны, где фотографироваться не любят или не могут по каким-то причинам.
Или другими словами, те страны, где при фотографировании людей они могут начать задавать вопросы или это им не понравится.
Сюда я бы отнесла все или почти все страны Европы, опять же почти все регионы России и женщин из некоторых мусульманских стран, например, опять же, из того же Йемена.
В таких случаях я стараюсь фотографировать людей незаметно. Чаще всего так поступаю у нас и с тетеньками из мусульманских стран. Хотя и европейцев так фотографирую иногда тоже.
Россия.
32.
Германия.
33.
Или же спрашиваю разрешения.
Португалия.
34.
Вот, кажется, и всё.
Друзья, напоминаю, если вы хотите, чтобы я рассказала вам о чем-то интересном, не стесняйтесь. Заявки принимаются здесь:
http://annataliya.livejournal.com/800503.html