Друзья, возник вопрос. Смотрели ли вы спектакли каких-нибудь иностранных театров? Были ли те, которые понравились "просто ах", зацепили, проникли глубоко в душу? Или все-таки наш менталитет настолько другой, что мы не можем проникнуться тем, что показывают нам со сцены иноземные гости? Я имею в виду именно современную драму и документалистику. Классику а-ля Рамайяна или какой-нибудь китайский цирк и иже с ними в учет не берем. Понимаете, да?
В этом году совершенно внезапно мы с Антоном приобщились к ирландской культуре. День святого Патрика мы, правда, пропустили, но накануне я умудрилась победить в конкурсе на знание традиций и обычаев Ирландии (сама поражаюсь, но интернет мне был в помощь) и выиграла билеты на спектакль под названием "Boys & Girls", который давал театр Ирландии в рамках фестиваля. Проходил он на Малой сцене в театре Маяковского, в котором я, кстати, тоже ни разу не была.
Честно говоря, спектакль вызвал у меня двоякие впечатления. Это было совсем далеко от того, что мы привыкли называть классическими постановками. На сцене всего четыре актера - две девушки и два молодых человека. Действие происходит... хм... а действия, в общем-то, никакого и нет. Ребята сидят на стульях и рассказывают свои истории. Причем, рассказывают они их не друг другу, а как бы нам, зрителям - по замыслу режиссера, они не где-то вместе.
Истории разные, но тема в них одна - секс. Первый секс с давно нравившимся парнем, попытка первого секса с очень сексуальной девушкой, секс на годовщину отношений и попытка с помощью секса завести отношения. Вот эти четыре истории. Пожалуй, любая из них могла бы произойти в любой стране, в любом городе, даже, как выразился Антон, у нас в Южном Бутове. И в общем-то, ничего нового в них нет.
Спектакль продолжался 50 минут. Первые минут двадцать я сидела и недоумевала: куда я попала, что вообще происходит, почему пьеса была признана одной из самых успешных пьес Ирландии последних лет, за что была номинирована на все литературные премии 2013-2014 годов в Ирландии и получила премию за лучший дебют от театра Фишамбл (Fishamble) и за лучшую пьесу в Нью-Йорке?
Но потом меня все-таки зацепило. Во-первых, ребята рассказывают свои истории не по очереди, а как бы перебивая друг друга: сначала каждый о своей пассии, кто он/она, зачем и почему, затем о той самой встрече, которая привела к..., о прелюдии, о словах, мыслях момента, чувствах, постоянно убыстряясь и убыстряясь в приближении кульминации. Завораживает и представьте, да, возбуждает. :)) Кстати, сама кульминация сыграна безукоризненно. Ничего не значащими словами, без действия, без жестов, но так, что сразу становится все понятно. А потом бах... и, ну, в общем, вы понимаете сами, что бывает потом. И тоже всё понятно. И даже хочется за кого-то порадоваться, а кого-то пожалеть и успокоить, по головке погладить. :)
Но все равно не весь же спектакль вот так вот на подъеме. Поэтому и двойственные у меня ощущения.