В обществе мертвых поэтов

Mar 30, 2013 15:37


Итак, вчера мы, как и собирались, побывали в "Другом театре" на спектакле "В обществе мертвых поэтов". Но сначала расскажу не о спектакле, а о приключениях, как мы туда попадали, - без них не обошлось. :) Короче говоря, за вчерашний день из театра я получила аж две СМС-ки с просьбой, чтобы мы пришли на полчаса пораньше - не к 19.00, а к 18.30. Так как тексты в СМС-ках были разные, я решила, что эта просьба, скорее всего, неспроста, на чем-то да основана. Как же я оказалась права!!! Правда, мысль у меня была, что связано это с электронными билетами, которые у нас были вместо обычных. Однако ж, нет.
Территориально спектакль давали в здание театра "На Таганке". Казалось бы, что может быть проще: вышел из метро и вот он, театр. Но, увы, нынче театр "На Таганке" - это сразу два разных театра с двумя отдельными входами, разделенными между собой кулинарной лавкой Караваевых. Один из них так и называется "На Таганке", а второй - "Театр содружества актеров на Таганке". Ну, и мы, конечно, сразу пошли во второй. По незнанию, да. Отстояли там очередь на вход, и охранник нас тут же развернул и отправил в кассу, где мы, как оказалось, должны были получить настоящие билеты вместо электронных. В кассе же кассирша едва увидела нашу распечатку, сразу сказала, что пришли мы не туда, и такого спектакля у них нет. Ну, а так как эти два театра еще к тому же находятся между собой в контрах, даже выяснить то, что мы пришли не туда, нам удалось не сразу. Ну, ладно, в конце концов, разобрались. Приходим в соседний театр - театр "На Таганке", к другой кассирше. Посмотрела на нашу распечатку теперь она, и опа! - снова, говорит, что мы пришли не туда. Спектакль шел на Малой сцене (правда, в билетах это написано не было), а вход к ней - отдельный, с тылов театра "Содружества актеров на Таганке", то есть, примерно там, откуда мы только что пришли, только еще дальше. Мда... В общем, не зря нам советовали приехать заранее. Друзья, если вы соберетесь смотреть что-нибудь на Малой сцене театра "На Таганке", то имейте в виду, что заходить надо с боковой стороны, и при этом обойти оба театра слева.
Уф. В конце концов, мы-таки добрались.
Итак, спектакль. Скажу по правде, ничего подобного я до сих пор не видела. По своей сути, это спектакль-биография Марины Цветаевой. Но вот, вы прикиньте, как постановку-биографию можно сделать такой, чтобы стало интересно смотреть? Ведь в биографии никакого вам экшна, никаких ярких эмоций, это же не пьеса с выдуманным сюжетом! Как донести до зрителя весь драматизм жизни поэтессы, трагизм ее гибели? И чтобы зритель сказал: "Верю!" Но тут, имхо, все получилось.
Начинается спектакль с выдумки. На небесах, на этаком Поэтическом Олимпе встречаются Пушкин, Моцарт и Цветаева. У всех все хорошо - Пушкин продолжает писать стихи, Моцарт - музыку. Только у Марины все совсем не так. Она завела кошачий приют и... совсем не разговаривает. Ни с кем. Этакая депрессия, случившаяся у нее после смерти...
Но постепенно вся фантасмагория сошла на нет, и мы прямо-таки погрузились в тот реализм, который выпал на долю Цветаевой в жизни: ее любвеобильность, закончившаяся ничем, московский голод и уход мужа Сергея Эфрона на фронт, на борьбу с красноармейцами в 1920-х, смерть дочери Ирины в Кунцевском приюте, когда ей было всего три годика, неприятие современниками и критиками, эмиграция, возвращение на Родину, любовь к сыну Муру совершенно без взаимности, наконец, Елабуга, работа посудомойкой в Литфонде, где нашлось всего два человека, слышавших о ее стихах, веревка, подаренная Пастернаком, чтобы она связывала свои книги, и смерть от этой веревки всего через 10 дней после приезда в Елабугу...
Спектакль идет без антракта, всего два часа. Но за эти два часа настолько погружаешься в то, что происходит на сцене, настолько веришь в реальность всего этого, что начинает казаться, что смотришь документальный фильм о Марине. Или же реально присутствуешь во время тех событиях...
Ну, и, конечно же, ее стихи. Их немало в спектакле, и они так тонко вплетены в сюжет, что даже воспринимаешь их уже не так, как раньше, а тесно связанными с ее судьбой.
Спектакль рекомендую всем, кому нравятся необычные постановки в необычных театрах. Ну, и, конечно, поклонникам творчества Марины Цветаевой.

Жизнь

Previous post Next post
Up