Жюстин. "Этим утром я решила перестать есть".

Nov 07, 2012 08:38

"Этим утром я решила перестать есть" - книга-исповедь молодой девушки из Франции, которая в 14 лет заболела анорексией. Что мы, вообще, знаем об этом заболевании? Обычно только то, что речь идет о страшно худых людях с выпирающими костями, которые сами довели себя до такого состояния. В общем-то, всё так и есть.
"Я существую в двух ипостасях: есть одна Жюстин, которая хочет выкарабкаться, а за столом, перед тарелкой, есть другая Жюстин, которая слушает тирана. Он говорит мне, что нужно постоянно, постоянно худеть, что жизнь прекрасна тогда, когда я худая. Даже если меня сравнивают с "голодающей девочкой из Сомали", как выражается моя тетя, тарелка заставляет поступать не так, как я хочу, а наоборот: "Не ешь этого, ты опять растолстеешь, это ужасно. Осторожно твоя ложка полна через край, только не бери паштет, перестань обжираться йогуртами".

Жюстин рассказывает такие подробности о себе самой, о том, почему и как она захотела похудеть, из-за чего не смогла вовремя остановиться, а главное - как потом выкарабкивалась из состояния, когда при росте 173 сантиметра стала весить 40 килограммов. Ведь просто начать есть мало. Анорексия чаще всего тесно связана с булемией - сначала человек запрещает себе есть, потом происходит срыв, затем еще несколько, он начинает есть, не может остановиться и сметает все подряд, особенно налегая на мучное и сладости: шесть мороженых в день, пять пирожных, несметное количество йогуртов, кусков торта, шоколадная паста с орехами и круасанами, булочки с мягким сыром. За несколько месяцев после того, как на смену анорексии к ней пришла булемия, Жюстин набрала сорок килограммов и стала весить 80!
При этом, анорексия-булемия - болезнь больше психологическая, когда больной просто перестает контролировать себя. Мало того, он абсолютно не подвержен убеждениям, или, если уж совсем быть точной в определениях, психотерапии. Больной не чувствует опасности своего заболевания. Тем не менее, большинство анорексичек гибнет от сердечных приступов, ибо на стадии булемии часто после обжорства они вызывают у себя рвоту (толстеть-то все равно не хочется), а во время частых рвот из организма выводится калий и в итоге как раз и происходят сердечные приступы. Плюс к тому постоянное чувство вины из-за постоянных попыток запретов себе самой и постоянной невозможности их выполнить.
В общем, это книга-предупреждение. Но ее вовсе не стоит воспринимать, как очередную страшилку, и не нужно по прочтении делать выводы, что диета - это плохо и давайте все теперь будем толстыми. Если уж на то пошло, то я сама тоже регулярно слежу за своим весом. И, как мне кажется, здесь главное - не впадать в крайности и не доводить свое психическое и физическое состояние до того, чтобы нельзя было остановиться. Жюстин подробно описывает ход своей болезни, симптомы на ее разных стадиях, желания и навязчивые идеи, которые у нее были тоже, как оказалось, признаками анорексии-булемии. Например, в те месяцы, когда она практически ничего не ела, ей очень нравилось просто ходить по магазинам и разглядывать продукты, открывать собственный холодильник, контролировать, что и сколько едят родные, пытаться накормить всех вокруг. Она мерзла, несмотря на то, что на ней было надето три пары шерстяных колготок, она растеряла всех друзей и постоянно ходила в подавленном состоянии или плакала. У нее пропали месячные, начали шататься зубы, выпадать волосы, а кости стали выпирать так, что на них стало больно спать.
Худеющие девушки, не находите пока у себя ничего из этого?
В общем, как вы уже, наверное, догадались, эту книгу я, прежде всего, порекомендовала бы девушкам, которые тоже сидят на диетах. Чтобы, по крайней мере, они (мы) точно могли быть уверенными в том, что их диета - это все еще польза, а не вред для организма, что никаких подобных признаков у них нет и близко, и что "точка невозврата", как была, так и остается недостижима.
Как-то так.

Франция, Жизнь

Previous post Next post
Up