Так как Даня у нас теперь иногда сидит с няней, мы с Антоном в канун Дня всех влюбленных устроили себе мощный выгул. О подробностях выгула вы можете прочитать у него, я же хочу рассказать об одной его части. А именно о лекции-встречи путешественников их серии "На дебаркадере", где Семен Павлюк
pavlyuk рассказывал о своем путешествии через Сахару на
(
Read more... )
З. Ы. До сих пор бы ели, но не факт, что через 100 лет не перестали бы. Конечно, для нашего времени такой срок кажется неприемлемым, но африканцев, возможно, он вполне устроил бы.
Reply
Понятно.
У меня-то смена ориентиров-то, так сказать, как раз началась во время поездки туда. До нее я считала в точности, как ты. Нефиг вмешиваться, пусть развиваются, как хотят.
Ну, обрезание, ну замуж в 8 лет - это их проблемы, пусть живут, как им нравится. Но вот людоедство для меня - грань. Тут уже вопрос касается самой высшей человеческой ценности - жизни. И, видимо, она - действительно ценность, если все страны, проходя свой путь развития приходят к этому, одному и тому же выводу.
Ну и нынешнюю нищету сюда же. Тяжко им, это видно. И так же тяжко было до прихода белых. А во время - все-таки получше. И они это осознают.
Reply
З. Ы. Возможно, если бы колонизация шла другим путём, с меньшей долей личной выгоды и большей - выгоды общественной (чтобы хорошо было и колонии, и метрополии, я в этом плане), я бы высказалась однозначно за колонизацию. Такой прилизанный, идеалистичный вариант колонизации предполагает ненавязчивое вытеснение обычаев, кажущихся представителям более развитой культуры дикими и отвратительными, с промыванием их мозгов светлыми идеями о высшей ценности человеческой жизни и приобщением к радостям цивилизованной жизни с высшим образованием, крутой медициной и железными дорогами. История, однако, показала, что, скажем, транспортные сети прокладывались прежде всего во благо колонизаторов, а не местных. Интересный случай, кстати, был в Британской Индии, а ныне в Пакистане: англичане задумали протянуть ветку от Пешавара к афганской границе (Khyber Railway), и местные племена согласились только на том условии, что для них пользование этой веткой будет бесплатным, чем до сих пор совершенно невозбранно пользуются. Ну а ветка обрывается прямо у афганской границы.
Reply
Ну, а вообще, да, я с тобой согласна. Смотря, как колонизировать. К тому же, насчет обычаев тоже есть краеугольный камень. Многие даже из тех, которые нормальные и не жестокие, тоже вытесняются новой культурой. А это не есть гуд, имхо.
Reply
Почему заглохла, скажем, ж/д и не заглохли плантации, возможно, понятно. Сельское хозяйство - вещь понятная, стотыщлет этим занимались и дальше будем, плюс тут ещё пару-тройку новых культур нам завезли, продолжим их выращивать. А вот было ли поставлено англичанами обучение местных железнодорожному делу и тому, как, собственно, обучать этому самому делу других людей? Если они только младший персонал из угандийцев брали и желанием обучить не то чтобы очень горели, а заодно не внушали мыслей о великой пользе железных волов, то неудивительно, что так вышло.
Reply
Reply
Reply
Reply
**то есть, как ни крути, совсем бескровных вариантов что-то не выходит**
З. Ы. Да, из меня вряд ли вышел бы хороший, годный чиновник британской колониальной администрации.
Reply
Reply
На пустом месте она возьмётся вряд ли. Возможно, если бы у колонизаторов была возможность заглянуть в будущее, в котором бывшая колония обрела независимость, нет, НЕЗАВИСИМОСТЬ!!! (тут надо пару раз ударить себя в грудь; порвать рубашку - опционально) стала унылой и печальной, а её жители заполонили улицы метрополии (не забываем про чисто инстинктивную ксенофобию), они бы содрогнулись от такой перспективы и приложили бы усилия. Правда, тут возможны два варианта: 1) мой; 2) яростно-ксенофобский, с дополнительными морями крови и горами трупов, чтобы гарантированно никто не заполонял.
Reply
Leave a comment