>>А, очередная адаптация христианства для интеллигенции :-)
Судя по рецензии, скорее это полет мысли автора на околохристианскую тему. Потому что некоторые фразы явно противоречат христианству. Возникает вопрос, а читал ли автор Евангелие? - Да, пожалуй, я не большой любитель религии. Сравните с ''Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах'' (Мф.16:18-19)
Понимаешь, для меня важнее истинность, нежели симпатичность:) А церковный институт я немного знаю изнутри, поэтому знаю, что там тоже не все так плохо, как это часто пытаются представить:))
Наташ, его не за это отлучили. Он не верил в Христа, Троицу. Термин отлучили в принципе не корректен. Толстой сам заявил, что не верит в Христа и начал излагать противоречащие христианству вещи. Церковь анафемой всего лишь зафиксировала отход Толстого. Анафема налагается для того, чтобы люди знали, что мнение данного человека - это его сугубое мнение, не имеющее отношение к Церкви.
Пытаетесь подловить? :)) Тогда давайте уточним термины - развод после регистрации в загсе, не то же, что развод после Венчания. "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" - но это именно про Венчание. Поэтому если применять акривию, то второй брак не допускается. В случае со священниками в РПЦ именно так дело и обстоит - второбрачные в сан не полагаются. С другой стороны: ''Не хорошо быть человеку одному'' и используя принцип икономии (мы же не книжники и фарисеи, правильно?:)) для мирян второй брак может быть разрешен. Тут необходимо спрашивать разрешение у епископа, который примет во внимание был ли человек верующим на момент первого развода и причину этого развода, и под свою ответственность разрешит или нет второй брак. Ибо ''истинно говорю вам: что вы свяжете на земле,то будет связано на небе; и что разрешите на земле,то будет разрешено на небе.'' Я не богослов, поэтому высказываю то, как сам это понимаю.
И что же это за логичный ответ, с которым не поспоришь?
Reply
Он логичный для верующей интеллигенции. Но почему же не поспоришь? Атеист оспорит влет. :)
Reply
Судя по рецензии, скорее это полет мысли автора на околохристианскую тему. Потому что некоторые фразы явно противоречат христианству. Возникает вопрос, а читал ли автор Евангелие?
- Да, пожалуй, я не большой любитель религии.
Сравните с
''Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах''
(Мф.16:18-19)
Reply
Reply
Reply
Reply
А церковный институт я немного знаю изнутри, поэтому знаю, что там тоже не все так плохо, как это часто пытаются представить:))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда давайте уточним термины - развод после регистрации в загсе, не то же, что развод после Венчания. "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" - но это именно про Венчание.
Поэтому если применять акривию, то второй брак не допускается. В случае со священниками в РПЦ именно так дело и обстоит - второбрачные в сан не полагаются.
С другой стороны: ''Не хорошо быть человеку одному'' и используя принцип икономии (мы же не книжники и фарисеи, правильно?:)) для мирян второй брак может быть разрешен. Тут необходимо спрашивать разрешение у епископа, который примет во внимание был ли человек верующим на момент первого развода и причину этого развода, и под свою ответственность разрешит или нет второй брак. Ибо ''истинно говорю вам: что вы свяжете на земле,то будет связано на небе; и что разрешите на земле,то будет разрешено на небе.''
Я не богослов, поэтому высказываю то, как сам это понимаю.
Reply
Leave a comment