Ну, и конечно, я не могу пройти мимо еще одной очень важной и на сий раз жизненно необходимой александрийской достопримечательности - местного трамвая!
Вот что значит - ещдить галопом и всего на один день...((( Это я про себя - на Александрию у нас был всего один день и ездили мы на машине. Конечно же, такую прелесть, как трамвай - даже и не заметили(((( Так что - огромное спасибо - теперь я знаю, какие трамвайчики есть в Александрии! Ура!
Мы вообще-то тоже всего на один день ездили, хотя ночевали целых три ночи. Правда, в тот самый день мы ходили с утра до ночи, чуть не умерли. :) А трамвайчик там, по-моему, сейчас считается самым старым в мире.
Самый первый электрический трамвай заработал 16.05.1881 в Берлине. И хотя той самой первой линии уже много десятилетий как нет, трамвай в Берлине продолжает работать.
А самая старая уличная железная дорога находится в Новом Орлеане, пути по одной улиц лежат с 1835 года, со времён конки. До недавнего наводнения там ходил электрический трамвай, сейчас, увы, движения нет, но линия не закрывается.
Самые старые вагоны в регулярной эксплуатации - на линии Санта-Тереза в Рио-де-Жанейро (8 км линия - всё что осталось от огромной некогда сети), с 1898 г. Впрочем, есть ещё несколько систем с вагонами начала 20 века, но Александрия в их число не попадает.
В 1860 г. электрических трамваев быть не могло: тогда была или конная, или паровая тяга. Если так считать, то самым старым трамваем будет ныне несуществующая система в Балтиморе, США - конка там с 1828 г.
С помощью электричества трамваи стали передвигаться в 1880 г. (опытная линия Пироцкого в Петербурге) и с 16.05.1881 в Берлине (коммерческая линия Вернера фон Сименса).
Я тебе верю. Я же написала в комментарии, что помню, что читала. Ну и дала тебе ссылку, где. А уж насколько она верная, не мне судить. Это к профессионалам.
В 19 веке, когда конные экипажи (как личные, так и типа "такси" на 4-10 человек) заполонили улицы, нужно было придумать другие способы массовой и эффективной перевозки ездоков. И придумали поставить конный экипаж на рельсы: места на улице он занимает мало и в строго отведённом месте, а в легко катимый одной или двумя лошадьми вагончик влезает гораздо больше народу. Эта штука появилась впервые в 1828 г. в Балтиморе и стала называться "конно-железной дорогой" или "конным трамваем" ("конкой"). Она завоевала большую популярность и к концу 19 века конка была уже сотнях городов мира. С 1850-х гг. помимо конки стали появляться "паровики" - вагоны уличных и пригородных железных дорог тянулись небольшим паровым локомотивом. Но эта система ввиду пожароопасности была не очень популярна. Так, в Москве существовало всего два паровика - на линиях к Тимирязевской академии и Калужская пл. - Воробьёвы горы
( ... )
Re: один день и три ночи)))annataliyaJune 3 2009, 12:31:30 UTC
Нее, медовый был в Корее. :))) Первый раз ночевали, когда ехали в Сиву. Приехали в Александрию поздно вечером, переночевали и поехали в Сиву. Второй раз, когда из Сивы возвращались. Тоже приехали вечером, переночевали. А на следующий день уже осматривали Александрию. Потом переночевали в третий раз и утром уехали в Порт Саид. :))
Это я про себя - на Александрию у нас был всего один день и ездили мы на машине. Конечно же, такую прелесть, как трамвай - даже и не заметили((((
Так что - огромное спасибо - теперь я знаю, какие трамвайчики есть в Александрии! Ура!
Reply
А трамвайчик там, по-моему, сейчас считается самым старым в мире.
Reply
А самая старая уличная железная дорога находится в Новом Орлеане, пути по одной улиц лежат с 1835 года, со времён конки. До недавнего наводнения там ходил электрический трамвай, сейчас, увы, движения нет, но линия не закрывается.
Самые старые вагоны в регулярной эксплуатации - на линии Санта-Тереза в Рио-де-Жанейро (8 км линия - всё что осталось от огромной некогда сети), с 1898 г. Впрочем, есть ещё несколько систем с вагонами начала 20 века, но Александрия в их число не попадает.
Reply
http://www.globus.naztrans.ru/CityInfo.php?Number=9601
Reply
С помощью электричества трамваи стали передвигаться в 1880 г. (опытная линия Пироцкого в Петербурге) и с 16.05.1881 в Берлине (коммерческая линия Вернера фон Сименса).
Reply
Я же написала в комментарии, что помню, что читала. Ну и дала тебе ссылку, где. А уж насколько она верная, не мне судить. Это к профессионалам.
Reply
Электрический трамвай в Александрии работает с 1902 г.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Медовый месяц, наверное?
Reply
Первый раз ночевали, когда ехали в Сиву. Приехали в Александрию поздно вечером, переночевали и поехали в Сиву.
Второй раз, когда из Сивы возвращались. Тоже приехали вечером, переночевали. А на следующий день уже осматривали Александрию. Потом переночевали в третий раз и утром уехали в Порт Саид. :))
Reply
Leave a comment