Ну что, соскучились по моим отчетам, заметкам из путешествий? Думаете все, наступила пандемия, и annataliya надолго засела дома ) Как бы не так! И теперь начинаю рассказывать о своей июльской поездке в Ленинградскую область. Туда я ездила на из Питера на 3 дня вместе с блогерами сообщества
spbblog. Мы объехали множество разных интересных мест, и везде тестировали бесплатные аудиогиды-путеводители #нампопути2020 на платформе
izi.travel.ru.
Первым городом, который мы посетили, стала Новая Ладога, город в 130 км от Петербурга. Если есть Новая, то, наверно, должна быть и старая - логично? Так и есть, и, забегая вперед, скажу, что в Старой Ладоге мы тоже побывали. Новая Ладога - город, который обязан своим рождением Петру Великому. Он решил, что надо построить порт прямо на берегу Ладожского озера. А вы думали, он только Петербург основал? Не, первый русский император любил мыслить с размахом, для новой столицы ему требовалось хорошее снабжение и транспортное сообщение, и потому он еще и повелел построить Ладожский канал. А на старте строительства самолично отвез первую тачку земли. Кстати, канал этот сохранился до наших дней, хотя сейчас уже и не используется для судоходства.
2.
Собственно, а зачем потребовалось строить канал параллельно озеру? Почему суда не могли идти напрямую из Волхова в Неву? Все дело в коварной сущности волн Ладожского озера. На озере столь часто разыгрывалась непогода, что суденышки петровских времен очень часто тонули - однажды, за один год потонуло аж 1000 кораблей! Поэтому плыть по каналу, даже со скоростью 5 км в час, то есть, со скоростью пешехода, считалось за благо. Занимало такое путешествие 3-4 дня, зато и люди, и грузы прибывали в столицу в целости и сохранности.
3.
Но от канала уже мало что осталось, а вот Никольский храм в бывшем Николо-Медведском монастыре - стоит, и он-то меня особенно впечатлил! Это храм 16 века, сейчас не действует, окна заколочены и всё такое. Но, во-первых, красив, зараза, а заколоченность ему только добавляет шарма. Во-вторых, нигде раньше такого не видела (а "изюминки" я люблю!) - с наружной стороны в 19 веке к стене храма приделали винтовую чугунную лестницу до второго этажа и ведёт она к... иконе. То есть, вы поднимаетесь, а там - раз - и икона! Правда, ту, которая там висела изначально, украли, и сейчас там другая, но все равно интересно!🤓
4.
Кроме старины, Новая Ладога прославилась уже в 20 веке, при героической обороне Ленинграда.
5.
Здесь базировалась Ладожская военная флотилия, которая встала на пути кораблей сразу трех стран - Германии, Италии и Финляндии. А еще ладожские моряки снабжали заблокированный Ленинград, эвакуировали жителей и даже проложили за 47 дней знаменитый подводный электрический кабель с обмоткой из денег (интересно, что в 2014 году кабель через пролив в Крым прокладывали целых два года :) Один из катеров этой уникальной флотилии превращен в памятник на новоладожской набережной, вот он:
6.
Ну а потом из Новой Ладоги мы переместились в село Старая Ладога. Деревня деревней - что ты там забыла, скажете вы? Но место это очень даже непростое. Москва с Петербургом кажутся какими-то юными пострелятами на фоне этого аксакала. Шутка ли - в этом году Старая Ладога отмечает уже 1267-й день рождения. Кроме Керчи и Дербента, нет в России более старых населенных пунктов. Им еще больше, но в момент их основания там не было не только русских, но даже и славян близко. А вот Старая Ладога - другое дело. Теперь понимаете, почему она - №1?
Но самое прекрасное, что от тех далеких средневековых времен напоминают нам не только слои в раскопах у археологов. Вот какие красавцы-стены крепости там стоят:
7.
Толщина этих стен - 7,5 метров! Вся наша квартира целиком внутри поместится 😊 В разрезе когда смотришь, визуально кажется, что это не стены вовсе, а 🚇 туннель.
8.
Сама же крепость здесь четвертая. Ее в таком виде построили на рубеже 15-16 веков.
Но не думайте, что всё вот так зашибись сохранилось с тех самых времён. Экскурсовод показала нам фотографии Прокудина-Горского начала прошлого века. Так вот, крепость на них в виде руин, а храм выглядит так, что вы его не узнаете.
9.
То есть, о чем я? То, что мы видим сейчас в Старой Ладоге - это успешная реставрация, а не сохранность. Хотя, говорят, реставрация была научная с соблюдением всех нюансов строительства, как делали это раньше.
10.
Внутри же крепости есть еще одна жемчужина древней архитектуры - храм Георгия Победоносца 12 века. То есть, он был построен еще до эпохи монгольского нашествия! Очень красивый одноглавый храм.
11.
А внутри даже сохранилось немного старинных фресок того же века.
12.
Третий город, который мы посетили - Волхов. Он - совсем молодой, по сравнению со своими древними сестрами - Ладогами. Волхову всего 100 лет, и его возникновение связано со строительством одной из первых советских ГЭС - Волховской. Знаменитый инженер Г.О.Графтио, отец российской гидроэнергетики, разработал проект гидростанции еще в 1902 году, но с ним "колупались" как в царские времена, так и Временное правительство. А вот Владимир Ильич Ленин дал пинка, чтобы ее наконец построили.
13.
Кстати, любопытно, что дата пуска станции (19 декабря 1926 года) была выбрана Генрихом Осиповичем не случайно. Ведь это была очередная годовщина бракосочетания с его любимой супругой Тоней. Она тоже принимала живое участие в стройке, в роли личного секретаря. И строила всех - ого-ого, ее все боялись, включая мужа )
Дом, где жили Генрих и Антонина, сохранился в Волхове до сих пор. Сейчас здесь музей.
14.
В общем, если любите средневековые крепости, водные сражения и памятники истории техники, стоит заехать и посмотреть, я думаю. А перед тем, как ехать советую поставить на ваш телефон бесплатную программу
izi.travel.ru и найти там путеводитель #нампопути2020. Это - аудиогид, но не простой! Вам не надо думать, в каком месте его включить, чтобы прослушать экскурсию. Наоборот, когда вы проезжаете, проходите, пробегаете, проплываете какие-то места, умная программа определяет ваши координаты в пространстве и рассказывает всяческие истории прямо по ходу дела. Причем, не только в Ленинградской области, но и по всему миру. Уже существует несколько тысяч маршрутов!
Ну и, хочу еще прибавить, ездили мы по Ленинградским дорогам на замечательной машинке Chery Tiggo 8. Что в ней классно - она аж семиместная. Сзади установлено два кресла, которые при необходимости складываются. А это очень удобно, когда в путь отправляется целая команда блогеров. На некоторых перегонах, наоборот, людей было меньше, а багажа - больше, и тогда "трансформер" очень удачно вбирал в себя весь багаж. Кстати, я сидела как раз на последнем ряду и скажу - там очень даже просторно!
15.
Организатор проекта:
spbblogГенеральный партнер:
Автодор-Платные ДорогиМедиа-партнеры:
медиахолдинг «Комсомольская Правда»,
Дорожное радио,
LiveJournal RussiaАвтомобильный партнер:
Chery RussiaОфициальные партнеры:
Магистраль двух столиц,
Izi.Travel,
Petrogradweb,
Акимовский хлеб
+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ + НАШ ИНСТАГРАМ - о личном и путешествиях