Пора перебороть вселенскую посленовогоднюю лень и написать о нашем чудесном путешествии в Финляндию, пока впечатления еще не успели запылиться и отойти на задний план под давлением грядущей сессии.
Поездка у нас правда вышла на ура! Ощущение, что она была длиною минимум в месяц, но никак не в 7 дней, а это всегда хороший показатель.
Началось все 29 декабря с вечернего поезда Москва-Хельсинки. Поезд не порадовал нас комфортабельностью, но хотя бы подкинул интересных спутников: с нами ехали мама с 14-летней дочкой. Мама с первых же минут после отправления взяла нас в оборот, завалила вопросами, выдала краткую справку о себе, приучила обращаться к ней на "ты", накормила домашней вареной курицей, а Ярика еще и заставила распить с ней коньяк. Она рассказала нам про романы своей дочери, про то, как она (мама) самостоятельно выучила испанский язык и к тому же стала чемпионкой чего-то там по боулингу, как она дважды вышла замуж за собственного мужа и как же так получилось, что они с дочкой вообще едут на новый год в Финляндию. В общем, мозг готов был лопнуть от всей этой полезной и необходимой информации. Была у меня попытка отвлечься на сканворд, но меня тут же упрекнули в неуважительной нелюдимости и снова втянули в разговор. Ночи мы с Яриком ждали с нетерпением: вот бы лечь в тишине и помолчааать!)
Ночь наконец-то наступила, а в 12 утра мы уже прибыли в Хельсинки. Погода в тот день была отвратительной, но нахлынувшая на нас радость при виде любимого города все равно была через край. Мы оба очень нежно и трепетно любим Хельсинки. Я - потому, что много сил потратила на изучение финского и, соответственно, знакомство с культурой и историей Финляндии, Ярик - потому, что был этим моим увлечением заражен, мы оба - потому, что провели здесь одни из самых счастливых наших дней.
Сразу после поезда у нас была автобусная экскурсия по городу, так как тур у нас был все-таки групповой. И хотя текст экскурсии я могла для прикола произносить за несколько секунд раньше гида, в такую плохую погоду эта экскурсия все равно была в тему.
Через пару часов мы уже прибыли на терминал "Олимпия", откуда в 17.00 наш самый красивый и сказочный паром Silja Serenade начал свое плавание. Круиз именно на этом пароме был нашей давней мечтой. Дело в том, что 3 года назад мы жили в отеле, окна которого выходят как раз на тот порт, откуда каждый вечер отправляются паромы в Швецию и Эстонию. И вот каждый день за вечернем чаем (в том отеле был замечательный tea time, который мы старались не пропускать) мы со вздохами следили, как огромные паромы выплывают из маленькой гавани Хельсинки и гордо выходят в открытое море.
И вот спустя 3 года мы все-таки добрались до одного из этих паромов. Мне хватило счастья еще на том моменте, когда сразу у входа на паром нас встретил объятьями большой, мягкий и самый настоящий Муми-тролль. Мне вот ничего больше не надо было, честно! Но оказалось, что впереди еще куча всего, чему можно было удивляться и по-детски радоваться.
Паром поразил своей красотой, чистотой и отличным состоянием всего, что находилось внутри. Всего на Silja Serenade 12 палуб, 986 кают, в которых могут разместиться почти 3 тысячи пассажиров, 410 машиномест и 350 человек экипажа. Седьмая палуба парома представляет собой променад, и википедия сказала мне, что это судно совершило настоящую революцию в дизайне круизных паромов, и стало первым судном в мире, которое имело сквозной променад по всей своей длине. Променад - как празднично украшенная торговая улица, с ресторанчиками, магазинчиками, игровыми автоматами, казино и прогуливающимися вдоль всего этого людьми. Эта палуба - своеобразное сердце судна: на ней происходят все основные события вроде выступления акробатов, шоуменов, музыкальных групп или оркестра.
Наша каюта находилась на 9ой палубе и выходила окнами как раз на променад, что нам, конечно, очень нравилось.
На 6ой палубе располагаются рестораны, в которых сервируют ужин, и достаточно большой дьюти фри, что нас тоже весьма обрадовало))
На самой верхней палубе в крытом помещении - вполне приличный ночной клуб, куда мы обе ночи (включая новогоднюю) наведывались, нарядные и с хорошим настроением)
В общем, последняя ночь уходящего года подарила нам массу приятных эмоций и сюрпризов.
Утром 31-ого мы приплыли в Стокгольм. Первое ощущение после выхода с парома показалось мне настолько фантастическим и непривычным, что поначалу я даже не поверила своим чувствам - МНЕ НЕ ХВАТАЛО СОЛНЕЧНЫХ ОЧКОВ!! На ярко-голубом небе сияло ослепительное и даже чуть-чуть пригревающее солнышко, с которым мы так давно не виделись! Так вот, где оно было все это время - в Швеции!
Ну и конечно, в такую погоду любой город наверняка показался бы невероятно красивым, красочным и рельефным. Во всяком случае, Стокгольм произвел на нас ошеломляющее впечатление - он поразил своей монументальностью, мощью и величием. Сразу стало понятно, кто там в Балтике всегда был хозяином. Хельсинки после Стокгольма показался родной деревней)
В Стокгольме у нас была много-много-часовая экскурсия и пара часов свободного времени, за которое мы успели погулять по старому городу и смотаться в потрясающий музей корабля "Васа". Постараюсь вкратце и доступно рассказать про историю музея, потому что это правда интересно.
"Васа" - это шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей. Швеция в то время была королевой Балтийского моря и вела войну с Польшей. Для демонстрации всей своей мощи было решено построить боевой супер-корабль, который станет флагманом всего шведского флота. "Васу" строил знаменитый голландский кораблестроитель, стройка заняла 2 года и велась под строгим контролем государства. Корабль имел три мачты, мог нести десять парусов, его размеры составляли 52 метра от верхушки мачты до киля и 69 метров от носа до кормы; вес составлял 1200 тонн. К моменту завершения строительства это был один из самых больших кораблей в мире. К августу 1628 года чудо-корабль был готов.
Наступило 10 августа 1628 года - день торжественного первого отплытия "Васы" из Стокгольмской гавани. Посмотреть на это событие высыпал весь Стокгольм, всех переполняла гордость. Вот могучий корабль, отсалютовав из пушек всем собравшимся, выходит из гавани в открытое море, проплывает полтора километра и... тонет. Тонет на глазах у всего Стокгольма, вместе с открытыми парусами и торжественно развевающимися флагами. Оказалось, что корабль был слишком огромен для своего времени, при его строительстве конструкторами была допущена серьезная ошибка, приведшая к трагедии. "Васа" был слишком длинным, слишком широким, на его борту было 64 пушки - этого оказалось слишком много.
Корабль затонул на мелкой глубине, и еще сто лет его 52-метровая мачта назло всем шведам торчала из воды. Но потом древесина сгнила, и мачта развалилась.
Однако, через 333 года после трагедии, в 1961 году, корабль был поднят с морского дна. Его поднимали два года и потом еще 30 лет реставрировали. В конце концов вокруг корабля был построен специальный музей с особым климатом, и сейчас увидеть старинную "Васу" может любой желающий. Это единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века. Вот так вот)
Всем, кто когда-либо окажется в Стокгольме, очень советую навестить корабль. Уверяю, он не оставит вас равнодушными!)
Впечатленные "Васой" и всем Стокгольмом, в 5 часов вечера мы вновь были на нашем пароме, готовые к встрече нового года и отплытию в Хельсинки.
Новый год на пароме пришлось встретить 3 раза: русский, финский и шведский) Каждому из них соответствовало свое мероприятие, самым классным из которых было, конечно, празднование шведского нового года. Все собрались на променаде, пили шампанское, слушали речь внушительного дядечки в форме (менеджер судна или кто-то такой), а потом дружно отсчитывали последние секунды уходящего 2011ого и бурно поздравляли друг друга с новым 2012ым под падающие с высоты разноцветные надувные шарики)) Огромную тучу шариков тут же начали лопать, отчего получился звук, ничуть не уступающий традиционному новогоднему салюту. Потом был концерт отличной группы, очень качественно исполнявшей в числе прочих песни Blur и Kaiser Chiefs. Ну а после можно было продолжить праздник в казино или ночном клубе)
Спать мы легли под утро, а через несколько часов нас уже ждал Хельсинки. Как приятно 1ого января увидеть не заплывшие лица соотечественников, а красивый и любимый европейский город!
Следующие 3 дня мы провели в прогулках по Хельсинки, его музеям, кафе и магазинам. Я честно и отчаянно пыталась поговорить на финском, но все возможные сотрудники ресторанов и торговых центров, увы, отвечали мне на чистом русском. По-фински удалось перекинуться парой фраз только с таможенником и престарелым выпившим финном, заблудившимся на собственном вокзале. Ну хоть так, и то ладно)
Кажется, обо всем основном я упомянула. Спасибо всем, кто дочитал мою невнятную и сбивчивую историю до конца :)