ABInBev. Клинский пивоваренный завод. Экскурсия.

Jul 05, 2016 02:50







1.

Буквально неделю назад мне удалось попасть на экскурсию на Клинский пивоваренный завод. Лично для меня пиво Клинское всегда казалось таким студенческим и доступным, пивом для молодежи. Вот и слоганы у них как раз об этом "Прокачай тусу дома", например. Поэтому когда появилась возможность попасть на святая святых не задумываясь отправилась на завод в г. Клин.

День выдался очень жарким и так как была суббота были небольшие пробки в сторону области, поэтому выехала я очень заранее. Раньше по Ленинградскому шоссе я так далеко не ездила. Ленинградка не порадовала безумным количеством камер и вечным ограничением в 60 км/ч. Дорога поэтому была длииинной, зато живописной порой.



2.

Сам завод находится на ул. Московской дом 28 в самом конце. Пропускной пункт. Проход только по пропускам и обязательно в штанах. Режим и не важно, что на улице 35 град в тени. В составе нашей экскурсионной группы было много бывших сотрудников завода. Они рассказали, что раньше приезжали в легкой одежде, а переодевались на стоянке.



3.



Слева старое здание завода, теперь реконструированное.



4.

На горизонте сам завод. Масштаб впечатляет. Как потом рассказала нам наш экскурсовод Ольга Гулина, объем одного танка (на фото слева) или правильней ЦКТ (цилиндро-конический танк) содержит миллион бутылок пива. Это минимальная партия завода.



5.

Клинский пивоваренный завод входит в корпорацию Анхойзер Буш Инбев, а вот и 10 принципов компании.



6.

Рядом с предприятием водоем. Кстати у завода свои очистные сооружения и конечно свои скважины.



7.

Завод приятно удивляет своими размерами. Особенно ЦТК. Вы спросите, как же они на улице, а здесь жара. Не переживайте, ЦТК в специальном термо кожухе и пиво под надежной защитой и летом и зимой.



8.



9.



10.

Группа знающих ведет нас к главному зданию.



11.



12.



13.



14.

Всю группу как следует подготовили к походу по заводу. Переобули, надели жилеты и шапочки, а также очки. Все кольца, которые не смогли снять заклеили пластырем. Так как на заводе очень шумно для удобства выдали специальные передатчики.



15.



16.

Мои бутсы. Очень тяжелые  с твердыми носами - безопасность превыше всего.



17.



18.



19.

Подъем по очень неудобной лестнице и мы в самом центре событий.



20.

Вначале нам поведали как же варят пиво. Думаю все знают, что минимум для этого нужна вода, солод и хмель и дрожжи.



21.



22.



23.



24.

Вода. На заводе 5 скважин глубиной от 150 до 180 м. Работают 3, а 2 являются запасными. Воду стандартизируют по химическому и минеральному составу, таким образом на всех заводах получают пиво с одинаковым вкусом.

Солод - это пророщенный и высушенный ячмень. Вначале ячмень замачивают и проращивают около 5 дней. Как только появляется корешок проращивание необходимо прервать. Это можно сделать очень быстрой сушкой. От того как долго проращивали и при каких условиях сушили получается разный солод: светлый, карамельный, темный и жженый. Корпорация  ABInBev закупает российский ячмень и имеет свои собственные солодовни. Сейчас солодовни работают в Омске и Саранске.

Хмель придает пиву аромат и горечь, а также является отличным консервантом. Хмель по содержанию горьких веществ делится на горький и ароматный. В зависимости от того какие сочетания ароматного и горького хмеля присутствуют в пиве, то и вкус меняется. Для любимого многими пива Bud используют один горький и три ароматных вида хмеля. В мире насчитывается около сотни сортов хмеля.

Дрожжи. Для производства пива используют чистые культуры дрожжей. Причем для российского пива в основном одну и ту же расу. Если же мы посмотрим на зарубежное пиво, например Bud, то там используют определенную расу дрожжей.



25.



26.



27.

Специально спросила про Lowenbrau Oktoberfest варят ли отдельный вид. Оказывается нет. Это просто праздничное оформление тары. Мне же всегда казалось, что оно вкуснее. Наверное маркетинг работает.



28.

В центре Bud безалкогольный. Многие уже видели массовую рекламу безалкогольного пива на Тв. Пиво ведь запрещено к рекламе. Корпорации нашли выход и теперь возможно рекламировать безалкогольную продукцию при содержании алкоголя не более 0,5 %. Поэтому все выпустили безалкогольное пиво. Лично я рада, ведь часто нахожусь за рулем и теперь я могу выбирать из целого ряда производителей, если раньше российского читай доступного безалкогольного пива было очень мало.



29.



30.

Сразу после лекции дружными рядами отправились смотреть цеха. Снимать к сожалению можно далеко не везде, правила безопасности.



31.



32.



33.

Цех приготовления затора. Это самое начало производства пива. Затирание это переход сахаров из солода в раствор. Для этого дробленный солод заливают горячей водой и выдерживают при постоянном помешивании около 3 часов. Поэтому это горячий цех. Чаны очень горячие.



34.

Центр управления процессом. Все производство компьютеризировано. Поэтому много персонала не требуется.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.

После затирания приходит через процессу фильтрации на маш-фильтре. Вот он на фото. После фильтра затор возвращается в заторный чан и происходит процесс кипячения и добавления хмеля. Потом сусло перекачивается в отстойный чан, где находится в течении некоторого времени (до 1,5 часов). Потом сусло охлаждают до температуры брожения. И при перекачки в ЦТК прямо в поток впрыскивают дрожжи. Обычно во второй партии. Для одного ЦТК необходимо до 8 варок сусла. Ввод дрожжей происходит со второй варкой. Это делают для того, чтобы дрожжи начали действовать как можно раньше.



44.



45.

В зависимости от типа брожения пиво различают: верховое брожение  -  получают эли и стауты, а при низовом брожении получают лагер. На Клинском пивоваренном заводе в основном все пиво проходит низовое брожение и только Bud сбраживают верховым.
Кстати для Bud остывание происходит естественным путем.

В трубах воздух заменен специальной воздушной смесью с азотом. Это позволяет не допустить окисления сусла. Готовое сусло обогащенное дрожжами поступает в ЦТК для брожения. Все ЦТК соединены в общую сеть, это позволяет перекачивать пиво из одного в другое. Брожение занимает в среднем 7 дней. В ходе этого процесса из сусла дрожжи потребляют сахара и образуется спирт. То есть происходит спиртовое брожение. Во время брожения образуется углекислый газ. Излишек газа откачивают и используют во время розлива продукции. Когда дрожжи съели все самое вкусное из сусла они как бы засыпают, перестают быть активными и оседают на дно ЦТК. Конническая форма дна помогает легко удалить дрожжи из тана. Дрожжи отправляются на рекуперацию, то есть повторного использования. Дрожжи используют до 10 раз. После они перерабатываются здесь же на производстве.

После брожения полученный продукт называют "зеленым" или молодым пивом. Пиво охлаждают до температуры -2 и перекачивается в другой ЦТК где проходит процесс дображивания.  В среднем это занимает около двух недель. Пиво Bud созревает 24 дня.

ЦТК во время дображивания отключают от сети. Так как удалить дрожжи полностью не возможно во время дображивания в зеленом пиве присутствуют небольшое количество дрожжей.  В процессе своей жизни они выделяют углекислый газ и он скапливается под крышкой ЦТК и таким образом консервирует его, препятствует поступлению воздуха. После дображивания получают нефильтрованное пиво, готовый продукт, который можно пить.

После идет процесс фильтрации и готовое пиво идет на хранение в емкости под названием форфасы.

Процесс розлива. Очень рекомендую посетить, довольно занимательный процесс, хоть и очень быстрый. При разливе в бутылки. Бутылки просвечивают на контроль целостности, далее моют. Специальной двойным шприцем закачивают пиво. Почему двойным? Вначале в бутылку подается углекислый газ, который вытесняет кислород, а потом пиво. При этом так как это происходит очень под большим давлением и бутылка наполнена CO2  пиво стекает вниз по стенкам и только сверху получается небольшая шапочка из пены. Эта шапочка предохраняет пиво в бутылке от окисления пока сверху не оденут крышку. Ьутылка проходит очередное просвечивание и контроль и далее очень ловко клеется этикетка.

Клинский пивоваренный сейчас выпускает бутылки и банки.

Процесс упаковки я снимала на МПК, можно глянуть вот здесь.

На сайте Клинского пивовареного завода очень интересный виртуальный тур, посмотрите сами здесь.



46.

И конечно дегустация. Счастье, что я все пиво пробовала. Ведь я была за рулем и нас таких было много на этой экскурсии. Крафтовые сорта Сибирской короны, такие как Таежный буры, Алтайский Ветер и Амурский нрав очень оригинальны и не могу сказать, что мне понравились, резковаты. На клинском не варятся.  Из представленог на столе мне больше всего нравится Hoegaarden и Lowenbrau темное и Oktoberfest.



47.

Нашей многочисленной непьющей компании для дегустации выделили Stella Artois, Bud и Сибирская корона. Мне, как и другим кстати, больше всего понравилась Стелла. Она больше всего похожа на нормальное пиво. Bud и Сибирка сладковаты и горечи не хватает.



48.

Вы знаете как производят безалкогольное пиво? Довольно оригинально. Варится обычное пиво и далее готовое пиво проходит процесс нагрева и таким образом удаляют из него ароматические вещества. Также например поступают при концентрировании сока. Далее из пива удаляют спирт и обратно возвращают ароматические вещества. Таким образом у вас пиво с запахом и вкусом настоящего пива, но уже без алкоголя.



49.



50.



51.



52.



53.



54.

Экскурсия очень познавательная, а масштабы Клинского пивоваренного завода очень впечатляют. Информацию о записи на экскурсию смотрите на сайте.

Надеюсь вам понравился мой рассказ.

промышленный туризм, экскурсия, пиво, производство

Previous post Next post
Up