Ты не достроил на песке безумно дивный чудный город...

Apr 17, 2024 20:11

Балтийск

Эта песня постоянно играла у меня в голове когда мы были в Балтийске. Почему поехали в Балтийск? Как не побывать в самом западном городе России? Да и бесконечность пляжей манила, а еще и сохранившаяся немецкая архитектура, и конечно Балтийская коса с фортом.

Мы были с 17 по 23 сентября 2023 года и думали, что отдых будет экскурсионно-гулятельным, купальники я положила на всякий случай. Погода же решила преподнести приятный сюрприз и у нас получился полноценный пляжный отдых, поэтому ни одного музея мы так и не посетили.

Не знаю, что вам написать про Балтийск, поэтому здесь те впечатления, что записывала во время нашего путешествия.

Это город со своим ритмом и характером. Город не туристический, он жилой и военный. Дети отстояли конвой на мемориале, отучились в школе, и теперь идут домой по пеклу в 27 градусов и в планах море и пляж.

Тут чисто, но приезжие особенно с юга оставляют после себя бутылки и мусор. Ритм жизни тут другой в 22 почти все спят.

Парковка во дворе это кайф доступный только местным. Главное чем ближе тем кайфее и не важно что прямо на дорожке к подъезду.

Тропы везде и всюду. Захотелось вам на море вы просто идете кратчайшим путем к нему, на карты можете не смотреть через песчаные дюны всегда найдется нужная тропа, дорожка или даже дорога. Да и дюны тут разные. В районе главного пляжа и улицы Чехова покрыты облепихой и шиповником, ближе к молу редкий шиповник и трава с мхом.

Там где официальный выход на пляж есть передевалки, иногда даже кафе, но вот туалет вы тут не найдёте, хотя есть вероятность что это из-за окончания сезона. Дюны наше все 😆. Зато какой тут песок, он же волшебный. Часть около воды "поет" и как! А вот там где помельче он приятный не сильно нагревается и отлично очищается с ног. А ещё песок тут не пахнет.

Ветра тут сильные и к этому надо быть готовым. Местные спец загородки ставят чтобы песок не летел и не дуло сильно, или за дюнами прячутся. В объявлениях о продаже квартир спецом пишут что какой-то загадочный восточный ветер не беспокоит зимой.

В Балтийском море полно медуз! Это для меня стало откровением. Красивые, немного жгучие и их много.

И мы продолжаем шокировать людей своим стеклянным бокалом 😁

Хотели в ресторан сходить как привыкли во время отдыха, но посмотрев меню решили что как-то цена не соответствует меню. Поэтому ели в столовой и вот совсем не пожалели. Здесь много столовых, есть кофейни, но точно не в том количестве что у нас, кафе нормальных нет, зато отличные пирожки и есть шаверма. Особенно пользуется спросом та что около вокзала.  В каждом супермаркете еще есть раздел кулинарии и люди берут, так что всегда можно поесть на берегу.

Овощи очень дорогие, у бабушек на рынке цены как в Архангельске, то есть 5-6 огурцов 170р. Помидоры от 200р. Сыры почти все Беларусь, есть из Воронежа, Перми, но вот Калининградские только в палатке ОАО Молоко видели и в Виктории. С рыбой совсем плохо для нас, почти вся хк и вяленая, да и вид неаппетитный. Зато тут хлеб отличный вкусный, мне Клайпедский зашёл с тмином, мужу обычный белый батон, вроде зовётся Молочным. И такой кайф все эти лавочки-палатки как раньше были. Есть в этом какая-то душевность. Да и свежее все, ассортимент то маленький. Если с качеством проблема будет все покупатели узнают, лишних то нет.

Пошли гулять частично через парк им. Головко. И тут чёткие такие очереди и баханье орудий. Среди деревьев особенно хорошо слышно, да ещё ми8 над головой наворачивает. Местные не дёргаются, значит все в норме. От любопытства рванули через дюны к морю смотреть на тренировку. Звук орудий тут заглушает море и ветер. Зато видно корабли.

В выходные в парке были активности, прямо праздник: надувные батуты, футбольные матчи, музыка, весёлые старты. В будни только тренировка на поле, дорожки колесят мамы с детьми и собачники.

А ещё в городе не забывают про птиц для них даже воду оставляют.

Архитектура тут сохранилась, но немного, зато красиво и в одном месте. Жилые районы сплошь пятиэтажки, при этом к историческому центру ты спускаешься с холма. Много домов со слуховыми окнами, вернее целыми этажами. Удобно ли это?

На моле сдувает и нет такого ощущения открытого моря как должно быть. Елизаветинский форт это статуя и постамент. Интереснее локационная башня и ее доты, а ещё рядом "Кладбище домашних животных" и второй круг укреплений Пиллау.

Елизаветинский форт Балтийск

Северный мол Балтийск

Тетраподы на Северном моле Балтийск

Локационная башня Балтийск

Кладбище домашних животных Балтийск

Паром на Балтийскую косу. Бежали со всех ног. Покупаешь билет, он туда и обратно, не выкидываем, 70р с человека, а вот машины дорого обходятся. Жителям косы по спец карте бесплатно и у машин приоритет на погрузку и отдельная очередь, что правильно. Паром идёт на другой берег всего пару минут, вмещает, как слышали от местных, 22 легковых машины. После приезда надо понять чем заняться. У нас точного плана не было, брать велики на прокат не решились, я плохо катаюсь особенно по песку, поэтому отправились пешком на мол, а потом смотреть Форт Западный. От моря потом уже уходить не хотелось. Поучаствовала в янтарной лихорадке, а дальше почти 2 часа смотрели на волны и море. Ощущение что шум волн накатывающих на берег слышу и сейчас. Они схожи с биением сердца, может поэтому мы слышим море в морских раковинах, ведь это звук тока нашей крови.

Вид на Балтийск с воды

На борту парома Балтийск

Паром на Балтийскую косу

Паром вид в сторону Балтийска

Балтийская коса дорога на Южный мол

Остатки Западного форта на Балтийской косе

Форт Западный на Балтийской косе

Янтарь на Балтийской косе

И конечно тут тоже поющий песок и котики. Дорог тут нет, зато у каждого дома огород, а там перцы зреют, малина поспела, огурчики в теплице и маленькие яблони усыпанные огромными яблоками. Когда возвращались с пляжа нас обогнала женщина со складным ведром полным шиповника и парой грибов сверху. Сразу поняли что она тоже на паром и пошли следом. Оказалось, что в ведре шиповник лишь слегка прикрывал рыжики. Спецом ездит за ними на косу. На материк с нами плыло много военных, особенно порадовал один счастливчик с полным ведром грибов.

Домики на Балтийской косе

Удивительный яблони мини размера, видели такие же груши

Дорожка на пляж Косы

Уезжать не хотелось, но паромы редко ходят, а ощущения что ещё 2 часа мы тут не просидим. Конечно есть водное такси не супер дороже - 100р с человека. Удивительно, но паром встал, не успели отплыть, оказалось пропускаем береговую охрану и ещё один корабль, видно у них приоритет.

Пропускаем корабль на пароме

Вид на порт Балтийска

Успели как раз на закат, который не показывали все эти дни. На горизонте силуэт парусника, в закатных лучах плавают лебеди, ветер стих и на нас напали комары. Проводив солнце, отправились домой, день был ярким.

Закат на Балтийском море

Парусник на закате. Балтийск

Город в 19 почти вымирает или мы так попали что все ужинали. Возвращались домой около 20 и на улицах полно народу. Все в потемках мамы с колясками, люди из магазинов, прогуливающиеся с собаками. Жизнь!

Немного скомкано, но вот такие впечатления от города. Хотела бы вернуться и желательно в купальный сезон, пляжи здесь бесконечные уверена, что всем места хватает. Или осенью и посетить музеи и покататься по окрестностям.

отдых, Балтийск, путешествие, #птицыпочетвергам, #море, Калининградская область, Балтийская коса, Россия, архитектура, 2023, #архитектура, Балтийск 2023, #веснаестьвесна, #отдых