Съездили на выходные к друзьям в Муром. Не знала, что есть поезд до Мурома.
Чтобы не стоять в пробках было решено протестить проезд. Уехали сразу после работы в пятницу вечером на поезде 380 Москва-Первомайск с Казанского вокзала. Идёт 4 часа 50 минут. Что сказать? Поезд в 16 вагонов еле влез на перон. В таком старом вагоне я давно не каталась.
Кресла удобные и хорошо раскладываются, но пахнут пылью и плесенью. Самое неудобное, что при покупке билетов не указано по направлению ты будешь сидеть или нет. Биотуалета и кондея нет. Так что в жару такое путешествие пытка.
Самое прикольное это стоянка на 45 минут в Вековке, а она всего в часе езды до Мурома. Не успели выйти из поезда как услышали кому тарелки, стаканы, наборы посуды😂. А где же пирожки и другие вкусности? И какому человек в здравом уме в ночи может потребоваться хрустальная посуда?!
В Вековке меняли тепловозы с московского на нижегородский. Все из-за тока: в сторону Московской области постоянный, в сторону Мурома переменный ток. Про Вековку немного истории: [Spoiler (click to open)] Как населённый пункт известна с 1803 года, когда меценатом Иваном Сергеевичем Мальцовым в урочище Вековка был основан стекольный завод, проработавший до середины XIX века. В 1912 году с открытием движения на железнодорожной магистрали Люберцы - Арзамас был обустроен разъезд. В 1972 году деревня Вековка была уничтожена лесными пожарами.
Станция Вековка по сути возникла в начале 1980-х годов «среди чистого леса». Вместо небольшого разъезда была построена «с нуля» огромная станция стыкования, подъездные автодороги и жилой посёлок с развитой инфраструктурой. Мы были в первом вагоне и поэтому развлекались тем, что смотрели на процесс. Кстати знаете почему у тепловоза горит только одна фара и что это значит?
Оказывается это обозначение с какой стороны сидит машинист. А надо это чтобы те кто проверяет, осматривает проезд знали с какой стороны сигнались машинисту.
До Мурома нас довёз именной тепловоз "Николай Богданов".
Удивил муромский вокзал. Это цитадель с башнями. Прочитала, что построен к 1912 году по проекту Модеста Александровича Дурнова в виде древнерусской крепости с гранеными башнями. По другим источникам архитектор А.В. Щусев.
Впечатляет правда? Жаль не успели осмотреть как следует, не могли дорого заказать такси поэтому приехали почти к отправлению поезда
Паровоз памятник серии Л-2248 установлен 4 августа 2002 года в честь 140-летия Горьковской железной дороги.
Привокзальная площадь им. Н.Ф.Гастелло и памятник "В честь 40-летия бессмертного подвига капитана Н.Ф. Гастелло". Создан белорусским скульптором А.О.Бембелем в 1964г., архитектор Н.Беспалов.
Обратно ехали поездом 047 Муром-Москва. В 3 вагоне, но он при этом был последним из 11.
Очень сложно было залезть в вагон. До разложенной ступени ещё полметра не меньше. Цирк да и только. Зато с вагоном повезло. Современный, удобные кресла, биотуалет, без кондея правда. В центре вагона установка для пожаротушения. Самое забавное, что у поезда довольно много остановок и стоянка каждый раз не больше 2 минут. Доехали с комфортом.
Вот такое путешествие. Поезд 380 останавливается в Выксе, а обратный в Шатуре и Черустях.