Дом авиации и космонавтики ДОСААФ

Mar 28, 2019 15:41







Почему мы не летаем как птицы? Человек всегда стремился в небо, завидовал птицам и пытался подражать - с этого начинается экскурсия в музее Дом авиации и космонавтики ДОСААФ. Экскурсию для нас провел Сергей Владимирович. Рассказывал удивительно простым языком, с историями из жизни, интересными подробностями, личным взглядом и откровенно.  Экскурсия длилась около двух часов. Вначале в залах рассказывающих про становление, развитие авиации, а потом перешли к экспозиции про космические полеты.

Все начиналось с воздухоплавания, то есть со свойств теплого воздуха. В России первое упоминание в летописной записи Боголепова от 1731 года о рязанском подьячем, который на шаре поднялся выше березы, а потом ветер ударил его о колокольню. Спас его звонарь, бросил веревку. Обвинили в связи с нечистой силой, да и выгнали из города в Москву.



Сергей Владимирович

Первым в мире полноразмерным самолетом стал самолет с паровыми двигателями А.Ф.Можайского. Самолет так и не взлетел, не хватило мощности двигателей. Но разработки повлияли на развитие воздухоплавания.

Первые достойные российские самолеты И.И. Сикорского «Русский витязь» и «Илья Муромец». «Муромец» вообще был уникальным. Кроме того, что он первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик, это еще и первый пассажирский самолет. Салон для пассажиров был отделен от кабины пилота, были в нем спальные комнаты, плетеные кресла и даже туалет. «Илья Муромец» использовали в Первую мировую войну, а также последующие модификации меньшего размера. После революции самолеты использовали как гражданские, почтовые и в конце уже учебные.



Очень много экспонатов в музее из коллекции Б.И. Россинского, собранную в том числе благодаря негласному «правилу» - "Уходя с аэродрома, прихвати что-нибудь для дома".



Второй зал расскажет про самый длительный полет на АНТ-25 Валерием Чкаловым, про самолеты Андрея Туполева, про покорение Полюса и агитационную эскадрилью «Максим Горький».



Очень интересные модели автожиров Н.К. Скрижинского. Я раньше про них не слышала. Винт с авторотацией позволяет сократить длинную разбега при взлете и посадки без пробега. При потере скорости просто плавно снижается, при сильном ветре может зависать как вертолет. Сейчас автожиры, конечно другой конструкции, довольно популярны.





Немного про самолет «Максим Горький». Крылья были полыми и в них находились кровати, общая площадь помещений составляла 100кв.м, был внутренний телефон, пневматическая почта, вмещал до 70 человек.



Переходим на второй этаж.



Зал про Вторую Мировую. История про потери, сложное время, настоящих героев. В этом зале можно проводить отдельную экскурсию про военное время.



Авиационная бомбочка противотанковая, можно детально рассмотреть.



Современные самолеты. Первые реактивные самолеты в России появились после войны и оснащались немецкими двигателями. ЯК-15 и МИГ-9 наши первые реактивные самолеты. Было много катастроф в первое время, так как на большой скорости эти самолеты входили в пике. Потом Лавочкин применил стреловидные крылья. Дальше пошли треугольные крылья и большие скорости. Можно посмотреть авиа прицелы.





ТУ-114

Пассажирская авиация. Сейчас почти все полеты по России совершаются на судах иностранного производства, а ведь раньше были у нас хорошие разработки. Так борт номер один до сих пор ИЛ-96.



грузовой Антей

Меняется давление в шасси и это позволяет приземляться хоть в поле.



Сейчас документацию и права на выпуск Русланов и одного из самых больших самолетов АН-225 выкупил Китай.



АН-225 и Буран.

К 12 апрелю откроют к посещению Кабинет-музей Юрия Гагарина, который был перевезен Академии Жуковского.

Все первые космонавты не имели высшего образования, что очень расстраивало С.П. Королева. Поэтому принято было решение отправить обучаться космонавтов в Академию Жуковского. Учились с 1961 по 1967 года и всего их было 15 человек.  Потом делали совместно проект - разрабатывали многоразовый космический аппарат.



По чертежам Ю.Гагарина был сделан вот такой макет корабля с решетчатыми крыльями.



В кабинете кресло и портфель Гагарина. На фото выше можно увидеть его в кресле.



На фото первая модель корабля.



Стол Гагарина и его личные вещи.





Переходим к космической экспозиции. На улице стоит спускаемый аппарат, побывавший в космосе.



Зал про освоение Космоса. Здесь очень много всего интересного, поэтому покажу самое главное.

Первый спутник не копия, а запасной экземпляр.





Настоящий контейнер, в котором летала Лайка.









Многозональный космический фотоаппарат МКФ-6. Впервые видела его в живую.







Единственная в мире тренировочная кабина - тренажёр для отработки управления кораблём «Буран».



Космический молоток. Обычным молотков работать в космосе нельзя. По третьему закону Ньютона «Сила действия равна силе противодействия». Поэтому придумали космический молоток. Головка полая с металлическими шариками или дробинками и он не отскакивает.



И конечно мы не удержались и попробовали космическую еду. Оказалось очень вкусно.



Потрясающий музей и его работники. Сейчас он не в лучше состоянии, но надеюсь возродится и засияет в скором времени. До 1989 года Центральный дом авиации и космонавтики был не только музеем, но и место встречи конструкторов, летчиков, космонавтов. Раньше в экспозиции были настоящие самолеты: реактивный МИГ-17 Германа Титова, два вертолета, планер. После 89-го года финансирование прекратилось, большие экспонаты вывезли в другие музеи, часть площадей пришлось сдать в аренду (до сих пор), в залах построили стены, кружки закрыли. Сейчас музей зарабатывает сам и сотрудники изо всех сил стараются сохранить экспонаты и уникальную библиотеку. Ведется работа по привлечению профильных арендаторов и созданию многофункционального обучающего и развивающего комплекса для всей семьи. Сейчас на втором этаже открыт Центр молодежных инновационных технологий (ЦМИТ) где около 300 детей обучается роботехника, нейропилотирование и т.д.

К 12 апрелю Дню Космонавтики готовится большая и очень интересная программа: экскурсии и показ фильмов, посещение кабинеты Юрия Гагарина и уникальная программа "День, который перевернул мир".

За приглашение благодарю Мишу tushinetc  и сообщество moscultura

Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России

г.Москва, ул. Красноармейская, 4

http://aviakosmosdom.ru/

#птичийчетверг, музей, #птицыпочетвергам, авиация, 2019, космос, москультура, экскурсия, Москва

Previous post Next post
Up