Море в мае на острове Кос

May 16, 2018 10:11

Впервые на майские праздники отправились на море, да никакое нибудь, а на Эгейское - самое холодное. Всегда считала тех кто ездит на пляжный отдых в мае отчаянными. Но в этот раз я сманилась отличной ценой. Сегодня поделюсь своими ощущениями от этого отдыха.

Кос под крылом самолета и насколько я поняла его самый крутой район Кефалос, находится на западе острова. Мы же жили в южной части недалеко от городка Кардамена. Аэропорт на Косе очень маленький, паспортный контроль проходили больше часа. Отвыкли мы от всего этого, уже несколько лет путешествуем сами, а тут пакетный тур, пришлось пол самолета ждать. От аэропорта до нашего отеля ехать 20 минут, но при этом мы оказались в нем через два часа после приземления. По дороге нас огорошил новостью гид, оказывается с этого года на всей территории Греции берут туристический налог от 50 центов до 4 евро за номер в сутки. И платить его надо при заселении. Никто из тех кто ехал в отель не знали этого. Еще одна новость в том, что при заселении сканируют визу, а точнее нижнюю часть и это довольно длительный процесс. Поэтому нас заселили только через еще час с лишним. Что будет в сезон даже боюсь представить.

Немного про наш отель Mitsis Summer Palace 5*. Находится буквально под горой, а точнее основным горным хребтом Дикеос. Работает по системе ALL. Это будто греческая деревушка с множеством проходов, лестниц, мест для релакса и бассейнов. Очень легко заблудиться особенно по началу. Чтобы узнать свой проход помимо номера комнаты можно ориентироваться на рисунок на стене, у нас были подсолнухи.

Очень понравилось, что на разных уровнях устроено много бассейнов, поэтому даже при полной загрузке, как было у нас, нет толп. Все уличные бассейны наполнены морской водой. Вначале мне это очень нравилось, но потом от соли стала раздражаться кожа. Кстати бассейны довольно глубокие можно от души понырять.

Очень грамотно расположены домики, солнце почти никогда не светило напрямую в окна. Номера большие, нам достался двухкомнатный, хотя оплачен был стандарт. Убирались отлично каждый день, а вот мини бар пополняли через день. Бутилированную воду можно было только купить. Развлечений особых в отеле нет, также как и анимации. Но так как рядом находятся еще четыре отеля группы Mitsis, то можно было ходить на их шоу программы и территорию. Правда пить и есть можно было только у себя. Вообще придумка отличная, вроде территория большая, а ведь мало кто пойдет по ней гулять.

Проходы между домиками-корпусами украшены цветами. Спустя три дня узнали, что рядом есть и бар. В этих каменных джунглях можно отлично побродить.

Главный бассейн. Большой, удобный, глубокий. Мест вокруг него мало, но народ готов лежать буквально друг на друге. Рядом бар с самообслуживанием и в обед пиццайол готовит отличную пиццу. Вечером это кафе превращается в ресторан аля-карт. Жаль, что так в него и не попали.

Огромный плюс именно этого отеля - веранды. Большая веранда главного ресторана и еще две в зоне лобби бара. Виды открываются потрясающие.

После завтрака мы немного зависали в интернете, так как хоть он и обещан на всей территории отеля, но по сути бесплатно работает только в лобби. Вечером некоторые даже стоят рядом с ресепшен, чтобы подключиться к сети. Лучше уж утром, после завтрака выпить чашечку кофе на веранде.

Мы не любители экскурсий в жару. Но все самое интересное в плане дискотек с других развлекаловок можно найти вот там на краю мыса, где расположился город Кардамена. Добраться просто по расписанию ходит автобус за 1,80 евро. Наш отель был заселен в основном иностранцами: немцы, англичане, французы. Так вечером на автобус очередь из англичан стояла. Уезжали тусоваться.

Экскурсий не много и у гида они конечно дороже, чем если ездить самим. В отеле можно взять на прокат авто, квадроцикл, велосипеды. На последних будет тяжко, тут вечные подъемы и спуски. Машины от 55 евро в сутки. Проще воспользоваться автобусом. До Кардамены минут 15, до столицы острова около часа. Как мне рассказала одна из женщин стоит 3,5 евро.

Слева в дымке видно берег Турции. От столицы острова города Кос до Бодрума всего 4км. Можно съездить при условии наличия мультивизы.

Самая интересная экскурсия на остров Нисирос. Это остров-вулкан, самый молодой в Европе. Дешевле всего брать билет на паром в Кардамене. Как рассказали стоит 12 евро на человека и включает трансфер к вулкану. Мы не поехали, уж очень жарко было и был такой шквалистый ветер, что волны шли не к берегу, а от него.

Вообще погода в мае на Кос очень переменчивая. С утра может быть прохладно, а уже через пару часов солнце раскаляется и жарит как летом. При этом почти всегда есть ветер, но нет волн. К вечеру ветер усиливается, но море при этом абсолютно спокойно. Не удивительно, что Кос - рай для виндсерферов.

А еще майское солнце не такое кусачее, поэтому многие на пляже весь день. Но постоянно охлаждающий ветер обманчив и сгореть очень легко.

Прогуляться вокруг отеля особо не куда. Влево, в сторону Турции лишь горы и дикий каменный берег.

Дети развлекались тем, что покоряли огромные валуны.

А я с удовольствием побродила, посмотрела на море и искрящиеся на солнце камни.

Зелени мало, но весна и даже самые засушливые растения цветут.

Море шикарное. Вода прозрачная и холодная, словно окунаешься в родник.

Очень много рыб. Ощущение, что плаваешь в аквариуме. В основном дорада, встречается таких размеров, что удивительно, что ее не ловят на ужин.

Как уже говорила территория у отелей общая, поэтому мы решились и пошли в соседний Mitsis Norida. Отличие только в цвете браслетов: у нас фиолетовые, у них коричневые. Отель мне очень понравился, даже больше нашего. Очень интересные бассейны, красивый ресторан с видом на море, кафе и бары расположены удобно. Отель большой, отдыхающие в основном немцы.

Самый классный бассейн с видом на море и...

...джакузи.

Прикольные зонтики и вид на горы.

Дорога из одного отеля в другой занимает минут 10, но путь надо еще найти) Проще всего по пляжу.

Отдохнули хорошо, ощущение, что лето уже началось. На последок увидели дельфинов. Это ведь на счастье. Хотелось бы сюда вернуться, но в бархатный сезон. Чтобы море было потеплее, народу поменьше, а жара такая же как в мае.

А еще здесь красивые закаты, солнце садится за гору.

Обратный путь был сложнее, вылет очень ранний, зато в Москве мы были уже к часу дня. В аэропорту Duty Free маленький и дорогой, поэтому лучше купить что-то в супермаркете. Мы привезли твердый сыр из смешанного молока, но пока не пробовали. Про еду я обязательно расскажу отдельно) Теперь понимаю, почему многие ездят в мае на море))