Начало путешествия Венгрия-Балатон июнь 2017

Jul 07, 2017 01:30

В этом году решились на необычное и довольно сложное путешествие Венгрия-Хорватия-Венгрия. Многие мои друзья знают о моим метаниях и сложностях с выбором летнего отдыха. Вначале очень хотела в Грецию, но пропустила хорошую цену, потом была в планах любимая Турция и отдых все включено, но тут объявили, что чартеры могут отменить, а потом Wizzair прислал инфо о 30% скидках и я решилась буквально за час на путешествие.

В 2015 году мы уже проводили лето в Венгрии и точно знали, что лето там очень жаркое и комфортно только на озере Балатон, но и от моря я отказываться не хотела, поэтому решили на машине рвануть еще и в Хорватию. Про затраты и оформление визы, бронь аппартов и машины расскажу отдельно.

Вылет из аэропорта Внуково. После реконструкции я здесь не была. Очень современный и удобный, жаль от нас далеко очень, поэтому выехали заранее. Про наши приключения с багажом я уже писала . Пройдя все границу пришлось довольно долго ждать в зоне Duty Free и оказалось, что там очень холодно, в общем я простыла. Прилетели в Аэропорт Ференца Листа без опозданий, пока прошли контроль, а это довольно быстрая процедура, багаж уже ждал нас на ленте. Аэропорт Будапешта маленький состоит из двух терминалов, связанных между собой коридором. В терминале есть супермаркет SPAR с очень приятными ценами и бесплатный WI FI требуется простая регистрация по имени и почте. Кстати, SPAR работает с 4.30, а вот до скольки не знаю. Закупились водой в дорогу и поехали забирать машину. На удивление вся процедура заняла не больше 40 минут и вот мы уже на пути в Balatongyorok (Балатондьёрёк).

Добрались быстро, скоростные дороги это позволяют. Понравилось, что мой любимый навигатор maps.me знает все аппарты booking и легко строит до них маршрут. Аппартов на Балатоне сотрудничающих с booking не очень много, поэтому планируйте заранее и на лето обязательно берите с кондеем, летом очень душно и жарко. Мы жили вот в этом домике и аппарте номер 6 на втором этаже. Хозяйка Адрея тепло нас встретила и все показала. Какое счастье, что она говорит по английски, а то прошлый раз с хозяином аппартов мы общались исключительно жестами.

Balatongyorok находится на северном побережье озера Балатон и представляет из себя большой дачный, коттеджный поселок. Переоделись и отправились на пляж. Правда в начале немного заблудились и минут 30 бродили по улицам и искали выход на берег.

Места по нашему можно назвать старо дачными. Некоторые дома постройки 19 века. Фотографировала я мало, поэтому покажу лишь самое приятное.

Поселок и озеро разделяет железная дорога. Сверху есть переход.

А дальше огороженная территория платного пляжа.

Платные пляжи на Балатоне это практически норма. Они хорошо оборудованы и стоят не супер дорого около 1800 HUF (форинтов - Ft) или 400р на двух взрослых и ребенка на день. В первый день мы были поздно, поэтому пляж уже был открыт для бесплатного посещения. Обычно кассы работают до 17.30, а потом можно пройти на территорию бесплатно.

На пляже кроме кучи кафешек, магазинов и разного проката есть и детские площадки.

Раздевалки и платные кабинки для хранения вещей и переодевания. Есть души и конечно туалеты.

Мы же отправляеся на берег. Пляж здесь травяной, мне это очень нравится.

Балатон называют Венгерским морем, а еще это самое большое озеро в Центральной Европе. Вода кажется белой и это не обман зрения, просто она минеральная. Из дна озера бьет множество минеральных ключей, поэтому вода в озере освежающая. Несмотря на полный штиль озеро бороздят парусники.

На этом пляже были развлекухи в воде. Ворота для футбола, волейбольная сетка и кольцо для баскетбола.

Все озеро пронизано теплоходными маршрутами. От нашего причала на Тихань теплоход ходил раз в день.

Все обустроенные берега Балатона и пляжи выглядят одинаково. Зеленый пляж, бетонная входная часть, камни ограждающие берег и лестницы в море.

Южное побережье очень мелкое. Там можно пройти около 100 метров и тебе будет максимум по пояс. Северное побережье полная противоположность, здесь глубоко, почти сразу. Я так хотела этого, но оказалось в этом есть свои минусы. Вода ледяная и из-за ключей она не успевает при такой глубине прогреться. Зайти тяжело и плавать долго сложно. А вот рыбе все равно, она буквально плещется около берега. Еще один плюс Южного побережья - закат. Здесь солнце очень быстро садится за гору и становится темно.

Вода в озере целебная, но лучше мыться после принятия минеральных ван.

Дорога до аппартов без петляний заняла 15 минут. Но мы задержались около дворца, который спрятался вреди густой зелени.

Красота! Найти информацию о нем я не смогла. Поняла только, что здесь теперь отель, но он явно был закрыт. Наверное не сезон. На Балатоне сезон начинается с 1 июля

Ставни закрыты и территория тоже, только фонтаны журчат где-то в буйной зелени.

С соседней улицы видно еще одно здание на территории усадьбы.

Напротив в частном садике странная скульптура или даже скорее композиция из шаров. Интересно, что это значит

Куда же без котиков, но тут они точно говорят на мадьярском. Этот красавец от нас очень быстро смылся

После купания и небольшого отдыха мы отправились гулять и искать место где можно поесть. Карты показывали на ближайшей улочке ресторан Magyaros Csárdás Restaurant
и даже отзывы были на google. Мы устали и далеко по темноте идти не хотелось, поэтому выбор пал на него. Улицы все очень похожи, но вот дома, они уникальны. Что может быть необычного вот в этом скромном жилище?

У этого дома камышовая крыша! Тут таких домов очень много. Самое удивительное, что не только старые дома можно встретить с такой экологичной крышей, но и современные особняки.

Много мемориалов, правда я к моему сожалению не знаю кто это. Может Людмила mila_hunguide подскажет

Ресторан находится в одном из коттеджей. Он очень семейный и такой уютный.

Удивительно, но сын буквально потребовал суп и выбрал чечевичный или может фасолевый суп с колбасками. Наваристый, вкусный, цена 700 HUF

Пиво разливное Старопрамен, 550 HUF за 0,5л. Цена нормальная, я бы даже сказала для ресторана очень. Тут хотелось бы рассказать про то, что курорт Балатон нацелен на одну аудиторию - немцев и австрийцев. Поэтому буквально все указатели, меню на немецком. Жители тоже прекрасно освоили немецкий язык, а вот на английском тут никто, буквально никто не говорит. Правда именно в Балатондьёрёк некоторые говорят и даже встречаются иностранцы, правда их очень мало.

Еще в прошлое посещение Венгрии меня поразило их отношение к курению. Почти везде есть специально обозначенные места для курения, часто они в самом дальнем уголке пляжа или точно вне кафе. И все безропотно идут курить через весь парк или пляж. Это очень приятно.

Давайте про еду. Вместе с хлебом и почти к каждому блюду вам подадут острую приправу из перцев. Для не подготовленных это будет очень тяжко. Могут принести и просто перчик, главное не ведитесь на то, что он зеленый. Поверьте, именно зеленый перец будет одним из самых острых.

Вот и наши блюда принесли. В Венгрии принято подавать огромные порции. На фото довольно скромные, но для ребенка точно не рекомендую заказывать отдельное блюдо.

Гуляш из кабана (вепря) с древесными грибами (2800 HUF = 620 руб)

Саша выбрал для себя шницель из свинины с картофельными крокетами и салатом

Свинина с тушеными овощами: лук, перец, баклажаны, картошка. Очень вкусно. Мясо нежнейшее, а овощами Венгрия всегда славилась. Мы конечно объелись, а часть порции сына пришлось забирать с собой, но это скорее чувство дорвались, которое случается в первый вечер в любимой стране.

После ужина посмотрели внутренние залы ресторана, мы же сидели на небольшой веранде. Стиль национальный. Расшитые скатерти, беленые стены, очень приятно

В центре зала печь в изразцах. Зимой тут очень уютно и тепло.

Стены украшают сувениры и трофеи.

Много подарков из разных стран.

Вот эти часы из Санкт-Петербурга.

Венгры очень приветливы и хоть хозяин не понимал нас, а мы почти не понимали его мы как-то сумели пообщаться. В сыне проснулся фотограф и хозяин даже отвел его на кухню. Там он успел заснять специи и бобы

Ужин удался на славу и мы решили немного пройтись. Поселок буквально вымер. Тут привыкли рано вставать и рано ложиться. Освещение на улицах слабое. Но что-то видно. Вот еще один дом с камышовой крышей. Этот явно старее, так как буквально врастает в землю

Напротив колодец. Колодцы видны почти на каждом участке, но сфотографировать нормально удалось только этот.

Дальше по улице неожиданно обнаружили сауну, спа и отель вот с таким прикольным кустом при входе.

Вот такой получился первый день путешествия.

вкусные путешествия, Венгрия, путешествие, 2017, Венгрия-Хорватия 2017, ресторан, Балатон, архитектура, автопутешествия