После экскурсии на колокольню Морского собора мы отправились дальше смотреть город и другие основные достопримечательности.
На Якорной площади стоит памятник адмиралу Макарову. Правда солнце было такое яркое, что разглядеть памятник даже в очках было сложно.
Памятник огромный, высотой 8,5 метров стоит на огромной гранитной скале. Невероятно, но даже у этой скалы есть своя история. Обработали ее в Выборге в начале девятнадцатого века, погрузили на баржу, да и отправили в Санкт-Петербург - на ней должен был гордо возвышаться памятник императору Павлу Первому. Однако баржа не выдержала вес громадины (около 160 тонн) и затонула в Выборгском заливе. Технические средства той поры не могли обеспечить подъем скалы со дна залива. Вспомнили о скале спустя век, и Николай Второй издал указ «вызволить» утонувший камень и использовать в качестве постамента для памятника адмиралу Макарову в Кронштадте.
Водрузили скалу на основании из мрамора, оградой которому служат якоря, соединенные цепями. На фронтальной части памятника позолоченными буквами увековечен девиз вице-адмирала: «Помни войну». Заднюю и боковую часть памятника украшают бронзовые панно руки скульптора Л.В. Шервуда, на которых запечатлены самые яркие моменты жизни С.О. Макарова. Здесь изображен ледокол «Ермак», рьяно идущий во льдах Арктики - постройкой этого корабля адмирал руководил лично. Здесь же и взрыв турецкого судна «Интибах». Макаров очень гордился этой успешной операцией, ведь атаковал он турок торпедными катерами, и это был первый в истории пример их успешного использования. И, конечно же, изображена здесь и трагическая гибель «Петропавловска» на японской мине: именно тогда и оборвалась трагически жизнь великого человека.
Ходят легенды, что если провести линию от левой руки адмирала, то упрется она прямиком в Полярную звезду.
материал взят с сайта
2.
С обратной стороны памятника
3.
Вечный огонь в Кронштадте был зажжён 6 ноября 1980 года на месте братской могилы, в которой захоронены моряки, погибшие в дни Февральской революции, перезахоронены останки солдат-сапёров, расстрелянных за участие в восстании 1906 года, позднее здесь же погребены погибшие участники Октябрьской революции, боёв с войсками Керенского - Краснова в 1917 году, павшие при подавлении мятежей на фортах «Красная Горка» и «Серая Лошадь» в 1919 году и Кронштадтского мятежа в 1921 году. Архитектор надгробья вечного огня Л. К. Ларионов.
4.
Макаровский мост построен в 1913 году и назван в честь адмирала Степана Макарова. В советское время мост носил имя «Красный». По легенде, император Николай II, прибывший на церемонию освящения храма, побоялся первым пройтись по мосту, который выглядел легким и воздушным. Тогда один из офицеров проверил его прочность, перейдя на Якорную площадь. За смелость император поощрил его наградой.
Петровский овраг, проходящий под Макаровским мостом, - одно из старейших сооружений Кронштадта.
В конце XVIII века по идее, предложенной еще Петром Первым, был построен док, где проводился ремонт кораблей Кронштадта. Тогда же был сооружен водоотвод (Петровский овраг), по которому из дока, вода самотеком спускалась в доковый бассейн и затем откачивалась в Финский залив.
В марте 1917 гола в Кронштадте начался матросский бунт, во время которого на Якорной площади разъяренные банды матросов и солдат зверски расправлялись с офицерами, не поддерживающими Временное правительство. Тела убитых не хоронили, а бросали в Петровский овраг, в тоже время Макаровский мост служил «смотровой площадкой» этих жутких преступлений.
источник
5.
Изначально настил моста был деревянным, но в 1970 году его заменили на металлический и настелили асфальт.
Перейдя через Петровский овраг мы попадаем на улицу Красную. Слева можно увидеть здание в аварийном состоянии, выселенное, с разбитыми окнами. Фотографировать такое мне не захотелось, уж больно грустно, а ведь это в самом центре города.
6.
7.
Арсенал Военно-Морского флота
8.
Состояние многих зданий просто жуткое. Но видно, что некоторые уже восстанавливают, может и до других доберутся.
9.
По всему городу расставлено множество орудий и якорей.
10.
Через Петровский парк выходим на набережную Петровской (Средняя) гавани . Да, не удивляйтесь город Петра I и здесь почти все носит его имя.
11.
В гавани стоят военные корабли
12.
13.
14.
15.
В центре Петровского парка памятник Петру I
16.
Рядом с Петровским парком еще одна главная достопримечательность Кронштадта Петровский док. Это одно из старейших гидротехнических сооружений Кронштадта, строительство которого было начато еще при Петре Первом. В доке одновременно мог выполняться ремонт десяти больших кораблей.
17.
По замыслу императора, из Финского залива по каналу корабли, требующие ремонта, проходят в док, затем шлюзы закрываются и вода самотеком спускается в бассейн, вырытый ниже по уровню. Из бассейна с помощью ветряных мельниц и конных машин вода откачивается в море. Главная идея Петра Первого состояла в том, чтобы шлюз осушался быстро, а не за 1-2 месяца, как это было в Европе.
Строительство началось в 1719 году, работы планировалось завершить за три года. На стройку в Кронштадт было привлечено более 3000 человек, в основном, это были солдаты. Из-за нехватки материалов, необходимости переносить постройки и огороды строительство затягивалось. К 1722 году, в основном, канал в Кронштадте был проложен и начались работы по укреплению его стен.
Однако, Петр Первый так и не увидел свое детище (император умер 8 февраля 1725 года). Торжественное открытие сооружения состоялось 30 июля 1752 года при младшей дочери Петра - Елизавете Петровне, которая участвовала в торжестве и лично запустила шлюзовые механизмы.
18.
Для XVIII века это было грандиозное сооружение - Петровский док в Кронштадте имел длину 2,24 километра. В 1774 году из Шотландии была привезена паровая машина, с помощью которой вода из бассейна откачивалась всего за 9 дней! Это чудо техники прослужило 75 лет
19.
Видя все творения Петра, поражаешься как за 36 лет правления человек мог успеть столько. Поразительно.
20.
По Доковому мосту переходим на другую сторону.
21.
Сразу перед нами Итальянский пруд. Итальянский пруд был устроен для того, чтобы торговые суда могли по каналу войти из Купеческой гавани и встать в безопасном Ковше под разгрузку.
22.
Кронштадт сейчас вторая база Военно-Морского флота на Балтике и это прежде всего город моряков.
23.
Памятник в честь подписания Симодского тракта - тракта о торговле и границах между Россией и Японией 1855 год. Памятник открыт 7 июля 2005 года в год 150летия установления российско-японских отношений.
24.
Боевое орудие, когда-то защищавшее Кронштадт. На заднем плане можно увидеть строение из красного кирпича - это Голландская кухня. Здесь готовили пищу для команд судов, стоявших в гавани Кронштадта. Потом здесь была электростанция, а сейчас склад ВМФ.
25.
26.
27.
«По указу императора Николая I вице-адмирал Е.В.Путятин в
августе 1853 года прибыл в порт Нагасаки на фрегате "Паллада",
вышедшем из Кронштадта в октябре 1852 года. В декабре 1854 года
Е.В.Путятин на фрегате "Диана" прибыл в порт Симода.
В результате переговоров, проведенных между вице-адмиралом
Е.В.Путятиным и уполномоченными Цуцуи М... и Кавадзи
Тосикиро, в феврале 1855 года в Симода был подписан "Трактат о
торговле и границах между Россией и Японией", который положил
начало развитию российско-японских отношений.
Фрегат "Диана", находясь в порту Симода, сильно пострадал от
цунами и затонул в заливе Суруга. Команда судна в полном
составе была спасена жителями деревни Миядзима. Общими
усилиями японцев и русских моряков в порту Хида была построена
шхуна "Хэда". В 1855 году экипаж "Дианы" вернулся в Россию.»
28.
29.
Справа от Петровского канала расположена Купеческая гавань. А между наверное самая любимая достопримечательность острова - маяк. Правда это совсем не маяк, а задний створный знак Кронштадтского рейда является действующим, хотя и резервным. К сожалению сейчас пройти к нему невозможно, это закрытая территория. Сам маяк реконструируют, надеюсь сумеют сохранить эту уникальную деревянное сооружение.
До сооружения Морского канала суда не могли пройти из Финского залива в Санкт-Петербург и останавливались на острове Котлин, в гаванях Кронштадта. Купеческая гавань служила местом для перегрузки грузов с морских торговых судов на небольшие. Практически весь товарооборот Санкт-Петербурга в 60-80-е годы XIX века приходился на Кронштадт.
Кроме того, Купеческая гавань была местом зимовки торговых судов. Для того, чтобы зимние бури не повредили корабли, специальный кран снимал мачты, а весной они вновь устанавливались. На берегу можно увидеть памятник - сохранившийся подъемный кран XIX века.
30.
Прямо на набережной дверь куда-то
31.
Рядом с маяком ракеты ракеты, правда я совсем не разбираюсь в вооружении.
32.
На берегу Петровского канала стоит еще одно орудие
33.
Итальянский дворц. Первоначально выстроен в 1720-1724 гг. по проекту И. Ф. Браунштейна для князя А. Д. Меншикова, отсюда название Меншиковский дворец. После перестроек Э. Х. Анерта и А. Н. Акутина в середине XIX века облик здания неузнаваемо изменился.
34.
Рядом с Итальянским дворцом памятник знаменитому маринисту Ивану Айвазовскому
35.
36.
37.
Мы же отправляемся обратно к машине. А дальше нам очень хотелось увидеть форт, но это уже совсем другая история.
39.
40.
41.
42.
Казармы Первого учебного морского экипажа, построенные между прочим аж в 1836-1846, и именно оттуда Попов впервые провел сеанс радиосвязи
43.
За забором Инструментально-Механического цеха Морского завода можно увидеть очень интересную башню.
44.
45.
Мы вернулись на Якорную площадь, успели посмотреть
репетицию Парада к 9 мая и поехали искать проход к форту.
46.
Слева от Морского собора памятник адмиралу Федору Ушакову.
47.