В который раз искренне заявляю - я завидую современным детям. Когда я была маленькой увидеть производство мороженого мечтали все, но удавалось лишь тем кто там работал. А сейчас масса экскурсий, вот даже сын видел как создают холодное лакомство раньше меня. Поэтому отказаться от возможности увидеть производство одной из самых продаваемых и популярных марок мороженого "Чистая линия" я не смогла. Найти фабрику на карте не составит труда - около 5 километров от МКАД по Дмитровке. Там целый кластер (модное нынче слово) промышленный сложился, а понять куда тебе сворачивать сложно. Впервые в моей жизни охранник меня догонял и махал, что мне сюда! Наверное уже тогда я поняла, что блогеров здесь не просто ждут, но еще и любят.
Других блогеров забирали от метро и тут поразила правильность организации процесса. Два автобуса для ранних пташек и припозднившихся. При входе всем выдали туристический набор, где главное это конечно карточка с именем. Удобно
2.
Напоили чаем, кофе и даже шампанским
3.
Угостили тортиками. Пусть завистники пишут, что блогеры снова продались за тортики, просто вы их не пробовали. Кстати производят их специально по заказу руководства фабрики
4.
У детей блогеров мне кажется это был самый счастливый день. Мороженое везде и пробовать его они начали как только приехали на фабрику
5.
Одна из новинок для меня, на полке еще не видела - эскимо птичье молоко.
6.
Блогеры - они такие блогеры Игорь
zavodfoto
7.
Главной для меня заманиловкой помимо фабрики мороженого был полет на воздушном шаре. Но в планы вмешалась погода, которую лихорадит уже какую неделю. Зато мы познакомились с настоящим воздухоплавателем Денисенко Андреем Васильевичем
aeronavt
8.
Приятно было увидеться с друзьями блогерами Мариной
ilance и Катей
estelia. Также на фото не попали Миша
tushinetc, Антон с Даней
annataliya, Ольга
grushenka и Дмитрий, Марина
ziuk_cook_book, марина
marusik02, Женя
nau_spb, Лена и Игорь
lenorlux, Олеся
podmoskva с Сашей
zhzhitel и Димой, Ксения
api_boliviano. Кого забыла?
9.
Экскурсию по производству нам проводил один из совладельцев "Чистой линии" Тигран Матинян и Гагик Эвонян. Тигран отвечает за экономику, а Гагик за производство и поставку молока.
10.
Нашу экскурсию мы начали со складов. Предприятие вообще открыто для всех, поэтому в ходе экскурсии могли заглянуть куда угодно. Но нам и так показали все.
11.
У "Чистой линии" есть свой автопарк. На вот таких авто мороженное едет в магазины. Здесь установлены специальные хладогенераторы, которые сохраняют мороженое при нужной температуре сохраняя качество.
12.
А вот мои любимые автомороженое. Это рекламные авто, на которых часто развозят интернет заказы. И да у фабрики есть
свой интернет магазин, где можно заказать любое мороженое. Невероятно лично для меня, что нет минимальной партии, а бесплатная доставка от 1000 рублей. Кстати, всем кто посетил фабрику с экскурсией дается карта со скидкой 20%
13.
Перевозка в машине происходит в специальном контейнере, куда кладут сухой лед.
14.
15.
Мы же отправились смотреть современный склад продукции. Температура здесь всегда -27 градусов. Как рассказал нам Тигран с поддержанием такой температуры тоже есть сложности. Основная промерзание фундамента. Происходит это потому что холодный воздух всегда опускается вниз, он более тяжелый и это способствует промораживанию фундамента, а значит разрушению. Поэтому на складе установлены специальная система циркуляции воздуха.
16.
Для того чтобы войти на склад все утеплились. С виду склад как склад.
17.
Однако если присмотреться тут работает робот. С помощью пульта робот может вынуть или поставить любую полету
18.
Вот он в действии, притащил нам немного мороженого
19.
Бегает робот по рельсам. Такая система позволяет сэкономить пространство. Склады расчитаны на минимальный запас готовой продукции, сделано это для того чтобы поставлять свежее мороженое
20.
Холод гнал вперед
21.
Хотя погружение в холодную зону был очень ценным
22.
Немного померзнув, мы поняли, что на улице очень тепло и бодрым шагом пошли смотреть с чего начинается мороженое
23.
Вот и главный по мороженому, шучу конечно, это один из
ЧИСТОЛИНОВ - аниматоров-экскурсоводов для детей. Фабрика работает круглосуточно, без выходных и на экскурсию тоже можно приехать круглогодично.
24.
Экскурсия адаптирована для детей и реально интересная, дети блогеров попробовали ее на себе вернулись довольные как слон. Помимо подробного рассказа про производство, проводят мастер класс и доставляют подарок на дом.
25.
А мы конечно не отстаем от детей и облачаемся в фирменную одежку.
26.
Это нужно для входа в зону карантина. Понятное дело пищевое производство.
27.
Надписи завораживают
28.
29.
Здесь на складе хранится упаковка. Например, палочки для мороженого. Они из Германии. Как поведал нам Тигран в России появились производители номальных деревянных палочек, но пока их продукцию тестируют. Меня всегда это удивляло, наш лес отправляем заграницу для того чтобы потом импортировать палочки и зубочистки.
30.
Производство для нас начинается с выпечки вафельных стаканчиков. В год их производят 40 млн. Машина полностью автоматическая, а состав теста очень даже натуральный.
31.
После прохождения специального пропускного пункта с омывкой рук дезинфецирующей жидкостью можно посмотреть все ближе
32.
33.
В воздухе парит аромат вафель. Стати заметили какое дно у стаканчиков? Это для жесткости и чтобы мороженое не промочило дно сразу. Мороженое в стаканчике мое самое любимое, лучше только брикет советский, когда между вафлями мороженое. Но помню точно, моя любой к стаканчику для родных всегда была проблемой - дно лопалось раньше чем я успевала его съесть и я обляпывалась полностью. Тогда ведь не было влажных салфеток и другой удобной дребедени, зато были фонтаны )
34.
Еще до входа в стерильные помещения Тигран рассказал о мерах контроля на производстве. Они конечно жесткие, а как же иначе
35.
К нам присоединилась главный технолог Вера Викторовна Шаяхметова. У Веры Викторовны 40-летний стаж работы и как сказал Тигран именно с ее подачи производство мороженого идет потоково, а в "кастрюле"
36.
Вот такие вот чаны-кастрюли на 6300л, где "варится" мороженое. Максимально возможное количество варок 22 раза, но пока варили только 110т в сутки мах.
37.
Эта зона закрыта для посещения, зато как сделано "шоу за стеклом". Не подумайте ничего плохого, рабочие на фото просто добавляют сгущеное молоко для варки крем-брюле
38.
Вот такие мы все красивые
39.
Проходим в цех фасовки. Это всегда самый интересный процесс на производстве, потому что его видно. На фабрике действует 10 производственных линий.
40.
Но прежде чем мороженое пойдет на фасовку оно должно созреть в течении суток в специальных чанах
41.
Вариантов фасовки как и видов мороженого на производстве просто море. В общей сложности "Чистая линия" производит 100 позиций мороженого, а в общем 6 млн литров в месяц. Вот так наполняют любимые брикеты
42.
А тут уже испеченые стаканчики пошли по конвейреру
43.
Всем экскурсантам дали попробовать теплое мороженое. Оно очень вкусное!
44.
Рядом линия эскимо. Вначале в специальной форме на палочку буквально надевают мороженое
45.
Потом эскимо погружается в горячий шоколад. Мы попробовали его отдельно, вкусный молочный жидкий шоколад
46.
Сразу после шоколадной ванны мороженое быстро охлаждается
47.
И вот тут начинается нелегкий ручной труд. Эскимошки складируют в ящики и отправляют на упаковку.
48.
А пакуют мороженое в ручную. Прямо хочется сказать "ловкость рук и никакого мошенничества". По мне так очень тяжелая работа, особенно если учесть что длится она 12 часов, конечно с перерывами
49.
Теплое мороженое в стаканчиках отправляется в специальную камеру, где охлаждается до приличного минуса
50.
51.
А потом снова идет на ручную фасовку
52.
Пока мы осматривали цех фасовки и залезали в каждую щель провели несколько экскурсий. Мне очень понравилось, что на экскурсию можно приехать индивидуально и стоимость при этом не изменится. Так что как только в доме закончится мороженое рванем всей семьей.
53.
Детей после экскурсии ведут еще и на мастер-класс. А вот и наша щелкующая братия
54.
Только на мастер-классе можно попробовать виды мороженого, которое в основном продается в кафе и ресторанах. А еще можно поэкспериментировать со вкусами и красиво украсить
55.
Как я поняла по лоткам - самое любимое это яблочное мороженое
56.
57.
А после экскурсии можно оставить свой голос на почетной стене
58.
59.
Мы же отправились дальше в соседний цех, где пока стоит всего несколько линий
60.
Например, для эскимо, которое немного по другому производится.
61.
Здесь машина окунает эскимо в шоколад массово, а не по одной
62.
Потом охлаждает и можно упаковывать
63.
Делают и причудливые формы, не сразу догадаешься что это
64.
Оказалась матрешка, а я думала снеговик
65.
Новый проект, который стартовал буквально неделю назад стала розничная продажа мороженого через вот такие точки "О!Эскимо! Уже есть четыре таких киоска в ТЦ Афимол в Сити, Райкин Плаза метро Марьина Роща, Юго-Западная, а где последний не помню)
66.
Придумка кстати классная. Эскимо без глазури окунают в горячий шоколад прямо при тебе. Нужно только выбрать сочетание вкусов. Есть 5 видом мороженого и пока 3 вида глазури, но уже готов четвертый. Можно выбрать из ванильного, клубничного, крем-брюле, шоколадного и с абрикосом. Глазурь белый шоколад, темный горький шоколад, молочный шоколад.
67.
Самые потрясные сочетания это клубничное эскимо в белом шоколаде
68.
И крем-брюле в горьком шоколаде
69.
Вот кажется небольшое мороженое, но это аж 70г, полноценная порция. Приятно удивило клубничное мороженое эскимо. Нет этого ненатурального привкуса и даже цвета. Видно и чувствуется, что в мороженое добавили варенье, причем домашнее, будто из моего холодильника.
70.
71.
Тут вкусы разделились и каждый смог выбрать для себя свой вкус
72.
Нам выпала честь протестировать новую глазурь - масляную. Звучит как-то не очень, однако это вкус детства, поэтому будет шанс попробуйте
73.
Тигран презентовал еще один вид мороженого, пока опытный образец - пломбир с жидким шоколадом. Очень вкусно. Кстати как объяснили нам, чтобы не путать потребителя на рынок выпускают не более 5 новых вкусов. Тут я задумалась, что в магазинах видела то всего видов 10 максимум.
74.
Изрядно подкрепившись и чувствуя себя настоящими Винни Пухами мы пошли посмотреть цех молокоподготовки. Для производства мороженого компания собирает молоко на близлежащих фермах в радиусе 150 км от Москвы. Это требование необходимо соблюдать для того, чтобы молоко попадало на фабрику свежим. Компания «Чистая линия» также владеет собственным фермерским хозяйством. Это био-ферма, на которой выращивается и содержится 200 коров российских и зарубежных пород.
75.
Молоко после привоза попадает вот в эти емкости
76.
Потом проходит процесс пастеризации при 92 град в течении 20 минут
77.
78.
Тут мы узнали как вообще зародилось это предприятие. Фабрика начиналась с производства Тана - кисмолочного продукта, с низким содержанием жира. Со временем встал вопрос о том куда использовать сливки, остающиеся от производства тана. Тут и появилась мысль выпускать мороженое.
79.
Любимый тан. Лучший напиток в жару летом
80.
Здесь самые любопытные могли увидеть превращение преформ в бутылки ПЭТ.
81.
Вот такая небольшая машина.
82.
Замучили Тиграна вопросами
83.
Продолжили уже на улице.
84.
Марина
ziuk_cook_book
85.
Марина
ilance
86.
Катя
estelia и Ксеня
api_boliviano
87.
88.
Вот так делают мороженое. В идеальной чистоте и под строгим контролем главного технолога. Но это еще не конец длинной истории. После производства мы отправились смотреть истоки, а именно домашнюю ферму Гагика Эвоняна.
89.
Подарочек для детей после экскурсии.
90.
Спасибо за приглашение на экскурсию и гостеприимство
"Чистой линии"