В книге Мишеля Фуко "Рождение клиники" очень четко было дано прнимание того, кого считали человеком.
От этого зависело одно милое событие - будут ли вас анатомировать прижизненно, или посмертно, да и вообще лечить.
История развития клинических исследований в США не с пустого места столько регламентов спровоцировала. По юр праву британских основателей женщина - не человек. Следовательно и лечить, помогать и заботиться о ней нужно как о всем живом. Не как о человеке. Впрочем, о детях до 10 лет тоже.
Суфражистки, что в европейских странах, что в США не просто так вышли на улицы со стрижками и коротких юбках, да в жаккетах без корсетов. Они требовали привести в соответствие (тадам!) религиозное утвержение, что женщина=человек (см. 585 год, город Макон, св. Приск Лионский за информацию благодарю
serge_le). Следствием было то, что женщина получила права человека (в римском праве женский род как-бы отсутствовал. Привет, латынь). То есть равноправие в возможностях.
Я не радфем, и достаточно традиционна в своих половоролевых реализациях (соц контракт который), но инициатива в Кургане меня взбесила.
1. Почему я и мои ровесницы были вынуждены учиться и зарабатывать на свою учебу мозгами, а теперь предлагается заработать.... Эммм... Традиционным методом промискуитетного вида? У нас решили послать нафиг всю эволюционную программу? Ок. Тогда разрешите мне разрывать на части чужих детей - они пищевые конкуренты для моих потомков
2. Юридически, и это понятно, данный тип скрытой эксплуатации человека человеком и человека государством назовут соц программой. Но нет.
3. Как быть с теми, кто бесплоден?
Или опекун для своих братьев/сестер?
4. Почему бы не вернуть матерям или отцам вечернее обучение без оплаты? Вот честно, я не понимаю. Это логичнее и стратегически более обосновано. Особенно для технарей и улищ. Я училась в медулище в конце 90.это было очень странно место: 30% целевиков и тех, кто реально учился (и да, мы все работали. Потому что репетиторы стоят денег, а семья желает жрать ежедневно. И да, возраст 17 и 26 как стартовый для обучения. То есть за себя мы платили сами - денег у родителей (если они вообще есть) нет и не будет) , 30% - второе образование (то есть платное) и работа в странных местах (соц работники, общественные и полуобщественные организации, бани и спа, реабилитация, адаптационные спецы для людей с проблемами ментального и физического характера (то есть инвалиды без головы и тела), центры подготовки матерей (всякие. В том числе очень запрещенные сейчас), массажисты, косметологи и тд), а остальные пришли тупо отсидеть 2-3 года для поиска себя. И вот они как раз и рожали в 17-18 лет. И, кстати, потом выяснялось, что никто из них не работал ни дня. На мой взгляд, очень неэффективная трата ресурсов. И какого полового хуя я как налогоплательщик должна вкладываться в них? Я лучше в свою эти деньги вложу. Всё надежды больше.
5. Перспективы данной программы для меня неочевидны. Вообще. Ну, получит она бюджетное образование, ребенку 3-3,5 года исполнится и сад. То есть год-полтора потеряется на больничные. На кой хер мне такой сотрудник? Потом школа с идиотским расписанием и отсутствием продленки. Еще 3 года. Это специалист? Простите, нет. Это фикция. Но соц значимая. Вот обеспечьте этим матрешкам-пиздоделецам не бюджетное образование, а реальтный график работы не с 9 до 18, а с 9 до 16, и будет проще. А тем, кто ее содержит, добавьте льготных чего-нибудь, и 2 недели отпуска в год. Можно еще и сады при предприятиях вернуть. Но самое оптимальное - верните бесплатное обучение для тех, кто по целевке, суки вы эдакие. Почему я, работая на государство должна платить за себя, потом за детеныша, потом за внуков?