Это прямо история про вот это вот:
https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2021/03/a_13513220.shtmlhttps://www.google.com/amp/s/kub.media/news/4597-yaponskih-shkolnikov-bolshe-budut-zastavlyat/amp/ про это писали много и вкусно в 2019 году
Изучили?
А теперь я скажу: пока в мире школьного дурновкусия царствует нормой для школьницы образ секретутки номенклатурного шишаря, я буду на стороне ярковолосых подростков в спортивных костюмах.
Как-то раз у меня возникло обсуждение одежды и причесок/стрижек школьников со стилистом. И я услышала новое для себя: офисный стиль просто предполагает отсутствие рабочей унифоры. То есть джинсы и стандартная одежда по иерархии.
Соответственно ткани для делового стиля или офисного варианта выбирают дорогие, верхнюю одежду делают из статусной и умеренно статусной ткани, а обувь и аксессуары только из натуральных материалов. Серьги/бирюльки только бижутерия или серебро, золото разрешено белое и без брулей, если вы женщина до 50, а встречи у вас до 17оо. Не рекомендуют выставлять на показ украшения религиозного характера, если вы их носите вне контекста традиционного вида одежлы: с декольте, с выреза и, короткими юбками. Отому что или ктест(магендовин, Будда, мантра) или мини и секси. У нас многие помнят про это? Наше население злато-серебро дорохо-бохато любит сильно. И до обеда и после и вместо. И кольца, и цепи и подвески и серьги. И все сразу на себя. И моя личная боль - номинальная православная на которой висит крест без образа (то есть католический), образок с Боговатерью (в 90% случаев та, которая пркровителтствует путешественника или Владимирская) и подвеска "знак зодиака" на одной цепочке сразу и на выпуск в декольтУ. Вы уж определитесь, граждане, что носить планируете.
А теперь вопрос: и часто мы можем встретить стиль и эстетику в школе среди учителей? Тогда какого хрена требуют у детворы того, что не могут показать сами?
Давайте уже решим что нам нужно: офисный планктон или учёба. В Израиле и нескольких других странах, например, в начальных классах, школьные брюки рекомендованы на шнурках - чтобы не переживали живот при длительном сидении. Шаговая часть рекомендована максимально широкая, как и брючины - чтобы не переживали паховую область и не облегали ногу в жаркое время. Цвета натуральные зелёные, серые, хакки. И что-то как-то нет жалоб на плохие результаты учёбы. У девочек, если это соблюдающая семья, как и у жительниц Юго-восточной Азии, исповедующих ислам, должна быть прикрыта паховая часть (туника или хитрый крой брюк), длинные рукава. Как я поняла из рассказов моих коллег и знакомых, цвет волос любой, но лучше натуральные оттенки. Разрешено яркое окрашивание и дреды только после получения подписи родителей, что они в курсе, что школа может попросить вернуться в исходное состояние и это вредно для кожи головы и волос.
Я думаю, что потребность в неоновых цветах на голове у наших людей связана с серостью вокруг 9 месяцев в году. Хочется яркости, света, цвета... Но зачем это разрешать - вдруг выяснится, что цвет головы и мозги в голове не связаны напрямую и придётся признать, что у нас серо не только в городах, но и в системе псевдообразовпния...
Теперь про цвет одежды для офисного стиля. Никаких белых верхов. Это плохой тон. И никаких чёрных юбок и брюк - это униформа. С синим цветом тоже есть специальные ограничения. Например, синий+голубой у мужчин или розовый+синий у женщин. Это не то чтобы плохо, но это скорее про жёсткий иерархический регламент для подчинённых: юристы, финансисты, медики и госсектор. Зачем такое в школе? Над кем должен доминировать обезличенный подросток? Ответа у меня нет
С серым, набившим оскомину всем, тоже интересно. Особенно в плане трикотажа зимнего. С серым нужно найти красивое сочетание и усилить его аксессуарами. У нас в средней полосе это серо-голубой, пыльная роза и тд. и контрастов вишня, изумруд. Ничего яркого, свежего без яркого ятна. Носить платки или ленты у нас некуда и незачем, в городе это ещё и опасно . Вот скажите мне, многие ли подростки способны ходить в цветах картин Левитана или Саврасова 9 месяцев в году? А взрослые способны? Я не уверена. Вот и красят голову как могут.
Про гардероб учителей не проходится только ленивый. Но здесь я скажу изнутри: носят удобное, потому что сумки, дорога и беготня из класса в класс. Дресс-кодом учителя не может быть офисный. Он, учитель, не занимается тем, что делают в опен-спейсе. И требования к одежде должны отличаться. Не могут они быть такими же, как у офисного сотрудника. Хотя бы из-за особенностей профессии у педагога в школе ниже и шире кабоук. И он, это каблук, под две трети юбок и почти все офисные брюки предполагается высокий. А учителям он нужен 3-5 см. Потому как постой те самые три-четыре часа в день на нем и подумайте о шпильках. Кроме того, давайте не будем забывать, что у нас очень разные типы фигур, на которые пиджак найти - квест. Например, я с моим достаточно коротким верхом, смогла найти блейзер. 5 лет поиска. А вот классика или жакет на меня - недостижимая мечта. Их просто не бывает на мою спину и плечи, чтобы можно было двигаться и носить клатч или сумку только инд пошив. А это ценник от 25К по результатам прошлого лета). Поэтому учителя повально в трикотаж и около спортивной классике. А от учащихся хотят классику? Идите лесом.
Или уже берите за основу военную форму. Она на всех детях сидит одинаково... Несуразно. А на женщинах с формами - сексуально. Остальное можно оформить кожей и заклепками. Престиж профессии учитель взлетит, я прямо вижу. Ага.
С учётом офигенного выбора вариантов гардероба для педагога, вопрос оформления сего гардероба меня периодами потрясает. Особенно то, что дано природой любят трансформировали в аксессуар к серому и "офисном" (простите, деловому): волосы и ногти.
Цвет волос учителей тоже различается с натуральным. И снова двойное стандарты, не находите? Я нахожу. Весьма интересные варианты бывают окраски головы педагога. Весьма. Я помню своих, ещё на заре 2000, так чего только они не стригли и не красили.жто называлось креатмвное окрашивание.
А ногти!? Эта беда и печаль всей страны. Я понимаю короткие ногти и на них яркий красный, вишнёвый, леденцовый розовый или нюд с тонким рисунком. Но не длинные стилоеты с лаком "лайм зелёный" , "лимон жёлтый" , "апельсин оранжевый" , со стразиками, "френч" или с дизайном...и все сразу и все на одном человеке. Не, я решительно против того, что называют у нас ярким маникюром. И снова это вопрос про цвет. Которого в жизни нет.
При этом с кожей рук и цветом пальцев почти всегда беда.
Короче говоря, я не понимаю придирок учителей к школоте, если сами не образцы вкуса и стиля по объективным причинам.
Теперь вопрос гигиены.
Покраска требует ухода за волосами. Он дорогой. Может быть проще девицам дать основы ремесла в руки: начать с простого: парикмахер, маникюр/педикюр, швея. Для себя и подружек. Не гребанный предмет ни о чем "технология" , а нормальное упк. Можно потом продолжить уже в области медицины, в области проектирования и тд. Но для этого нужно понимать, что пробы пера - норма. Нельзя пугать ошибкой. Они должны быть сделаны во время, в неопасном варианте.
Мой детёныш была рыжей, родовой, специалтно-розовой, персиковой, блондинкой (по мере смывания цвета). Сейчас в тёмном каштане. Меня не парит.
Она красит подруг. Этот грумминг позволяет им общаться, искать способы договариваться и искать альтернативы. Изучать то, что называется рынком товаров и услуг. Искать им альтернативы. То есть уже сейчас она знает про производителей пигментов для красок больше меня. Я ей рассказала про то как их получали, а она очень быстро решила задачу с тем, что называется рынок красок - она точно сказала какие краски пропадут. Потому что общаясь про покраску и слушая мастеров, она внезапно для себя узнала про то, что называется технологической цепочкой поставок для продукта. Без термина, но точно понимая как оно работает. То есть теперь она представляет значимость одного элемента логистики как стоимость краски. В школе её этому бы учили 7 месяцев полит географии. И не уверена, что хорош, с учётом программы по предмету и по истории.
Дочь хочет неоновые волосы, а потому читает про Zero Waist - там есть интересные идеи про вторичное использование и альтернативное применение вещей. Она смотрит вещи для экспериментов с рисунками в секонде, потому что они прикольные, и их можно изменить, не переживая за то, что они испортятся. Почему бы и нет? Взяла за 100 рублей джинсы, сделала из них шорты нужной тебе длины? - вперёд. Почему нет? Она учится в школе достаточно хорошо. Может лучше, но я не думаю, что требуется настаивать и ломать умение самостоятельно ловить ритм работы. Она ходит со странным цветом волос, со странными серьгами, в балахонах и брюках на резинке, чтобы было удобно двигаться, через плечи рюкзак (это безопасно для спины, не то, что сумки через плечо). Это дикий вид эмио-хикикомори не мешает ей учиться.
Так почему бы не разрешить форму из худи, брюк удобного кроя и по желанию блейзер и классических брюк/юбок? Зачем всех делать уродами в неудобно одежде странных оттенков тоски?
Для того чтобы не видеть черости в головах? В своих, прежде всего?