День вчерашний завершился грандиозным приступом мигрени. Общение с родней способствовало. Розы воняли по всей Москве, и даже в кошачьем туалете пахли они, родимые. Нпвс помогли ненадолго, поэтому я залегла спать, приняв триптаны.
У триптанов есть чудное свойство - усиление яркости снов. У вас такие блокбастеры и нф в голове начинают крутится, что можно свои сценарии писать и на этом зарабатывать. Особенно, учитывая то, что в последнее время в прокате, будет не хуже.
Но блин нет.
Мне снилась картинная галерея. Я там чинно ходила, приценивалась к картинам, беседовала о возможности их покупки и открытии выставки. Меценат. И вот среди людей мне попадается знаменитый эксперт по художникам с физическими дефектами. И рассказывает мне про Мусатова. С огоньком рассказывает. Дальше было интереснее.
Мы с этим рассказчиком едем хрен знает куда на старом гранде, уходим от погони на баклажановой шаперке, заливаем стекло преследовательской машины акриловые лаком для рсписи по стеклу, на пароме перелётаем финский залив, оказываемся в Зеленоградке, потом в Светлогорске, затем в Балтийске, там про летаем половину Европы и останавливаемся в неком селении у города со странным названием Капоштва или Камоштува, я не помню. Но главное, что от него недалеко до моря. Какого, во сне не уточнено.
А у моря, в Тиране (внезапно), выставка Латрека. И собственно туда-то и нужно попасть, чтобы выкрасть картину Мусатова.
Картину мы должны были увезти в Калугу.
Абсурд. Такой, что я даже во сне понимала, что ТАК сновидеть нельзя.
Ну, конечно же, не удержалась от просыпания и поиска причин таких снов. Поверьте, гештальты нужно закрывать. А то потом думай от чего решил по половине Европы на старость лет носиться по выставкам нелюбимых инмпрессионистрв и экспрессионистов.
Нашла.
Спасибо Софье Багдасарян, что она есть в жж.
А теперь самое смешное.
Не её статья была причиной, а то, что мне сегодня нужно добраться до ЦИТО. Именно там я впервые услышала про горбоносного художника. По работе.
Вот так вот с нами шутят мозги. Вот такие кульбиты делает память. Смешно, если честно. И самое забавное, что сознание, после пробуждения любезно стирает все исходники. И ты такой: скоро отпуск, нужно в Тарусу! А у самого на полке шкафа книжного стоят на новом месте томики поэзии серебряного века и мозолят глаза.
Поэтому, книги за дверками, и желательно непрозрачными. Картины только настоящие, книги только по работе, а для души - аудио.
И ещё одно. Но уже из области "найти прообраз". Запишу тут, а то всё время забываю. Чиннери послужил прототипом художника Аристотеля Куэнса - героя романа Дж. Клавелла «Тай-Пэн» (1966).
https://artchive.ru/artists/12069~Dzhordzh_Chinneri.
https://gallerix.ru/storeroom/3720119/А то страдала как-то раз от сновидений про его биографию, как тема дипломной работы