Скаталась к болящему. От двери до двери 2 часа 55 минут.
Смогла прикупить мечту - индийскую хлопковую белую рубашку. В Городе их нет, или стоят они дороже. Но в жару незаменим. Больше в никлошных футболках в 30 градусов я не хожу. Лесом.
В дороге занималась испанским. Внезапно осознала, что расширила словарный запас. На 150 слов. Для меня это очень сложно. Как говорит моя стоматолог - ты умеешь общаться даже с фиксатором для слепка - но как? И для языкового обучения это стало проблемой. Выявила случайно, общаясь по интернету. Это про меня "мимикой и жестами мальчик смог объяснит, что его звать Хулио. Офицеры поняли однозначно".
Вообще, вопросы языкового обучения меня сильно интересуют последнее время.
Обсудим:
Фонематическое восприятие человека формируется достаточно рано. Оно связано с музыкальностью, ритмичностью и, как оказалось, с тем, что принято называть комплаентностью меж полового взаимодействия. Проще - на сколько быстро и качественно вы найдёте партнёра для секса. Данных о том как проводили сравнение я не нашла, но меня заинтересовало сильно данное утверждение.
Было интересно узнать про несколько типов интеллекта (мозги, эмоциональный и ещё тридцать три нейрофизиологических и психолингвистических классификация того, что на фМРТ с фдг описывают как возбуждение коммуникативных центров в динамике.
И, судя по тому, что пишут коллеги, механизмы эти дублирубщиеся.
Естественно в центре внимания аутисты. И в рождённая нейросенсорная тугоузость и синдром генетические, типа Тернера, при которых нет слуха или вовсе, или он с бедной палитрой звуковосприятия.
Я имею проблемы с письменной речью. Но не с обучением. Потому что врождённое левшество, адаптированное на облигатное правшество, изменило мне работу головы так, что процесс чтения на иностранном языке стал забавной системой - мне проще читать иностранное, чем русскоязычной, но очень плохо я воспринимаю свободную речь (без субтитров) на слух. С русским всё наоборот.
Тогда я решила посмотреть, а что получится, если идти от обратного - попробовать включить иные механизмы.
И пошла учиться водить. Потому что знаки на дороге - язык. Разметка - диалект, а другие участники дорожного движения - носители пиджина.
С интересом вернулась к истории средневековый арт объектов. Там тоже язык. Семантика и мистика. Всё, как мы любим. Вернув в актив знания об архитектуре и символищме элементов пару-тройку лет назад я приняла некоторые решения. Ставим галку - сложилось. Потому что стало понятно, что именно не так в привычном. Для меня, как для человека тревожного, то что является предметом гордости отечества - на подсознательно уровне вруьает алярмы тревоги такой силы, что проще сдохнуть.
Читая, слушая, беседу с теми, кто в теме о символищме и "методах художественного выражения" я вспомнила, что посещение выставки японской гравюры на гоголевском (год 2011-2012, наверное, не позже) заронили во мне сомнение о том, что речь и образ на востоке равнозначны. С Индией получилось неплохо этот вопрос покрутить - благо ясно было что смотреть и слушать/читать. С Дальним Востоком тоже относительно ясно стало. А вот с родной Сибирь - нет. Почитала и послушала про то, как символизм не вышел из обрядовости. Архаика. Даже в тех случаях, когда говорят про современные реалии.
И тут меня стукнуло: а как я воспринимаю язык? Как речь? Скорее нет. Как смыслы? - отнюдь. Как?
В поисках этого ответа пришлось почитать. Много. Интересно.
Так вот, если мне теперь начнут рассказывать про мотивации и принципы научного познания, а паче того шептать про универсальные методики обучения - пошлю в Непал.
Судя по тому, что я узнала, отследила и плбеседовала с педагога и, которые учат владению языком, а не его изучению, нужно найти некую точку в сознании ученика, вокруг которой формируется мироощущение. Именно поэтому, люди, обладающие хорошо сформированным/развитым абстрактные мышлением быстро учатся. Им не мешают якоря и привязки. Именно поэтому среди ребят-аспергеров столько прекрасных лингвист ов, филологов и программистов, математиков и химиков. И очень мало ремесленников.
Поняв это, я пошла в языковые болтали. Удачно попала на собеседника из Южной Америки. Он учил русский, я испанский. Долго веселились про русские и испанские звуки. Я вечно сбивплась на чтение на английском, собеседник тоже. Итогом просто ржали, когда косячили. Как оказалось, моя идея про обучение от точки совершенного принятия языка ему, как университетскому преподавателю, часто встречалась среди коллег. Учитывая возраст собеседника, я думаю, что неосознанно он этот метод применил и попробовал оценить результат. И понял,, что эффективность выше, чем тупое вдалбливпние грамматики и словаря. Этот разл требуется сложить.
И вот тут мы обсудили варианты изучения языка через чтение. Мне рассказали про некие варианты книг, которые есть даже у нас, как выяснилось, и я начала читать.
Сначала детские сказки (испанцы знатные любители повалять дурака и напустить жути, решив все самым комичеым образом, все как в жизни), басни, тексты попсовых песен.
Потом адаптированное рассказы.
Субтитры сериалов и фильмов. Да, долго, да сложно. Но если состав хороший, то многое можно понять без слов, потом прочесть, потом ещё раз пересмотреть.
И так, незаметно для себя, я перешагнула мои заветные 200 слов иностранного языка. Вчера, слушая объяснения рукоделтеицы из аргентинского городка, я поймала себя на том, что поняла 75% сказанного на слух!
И это радует.
Теперь понятно, что нужно делать с английским. Который разговорный. Пора отключать анализ и контроль. Я неплохой имею пассивный словарь на слух и на чтение. Теперь поставить письмо.
И вот она - засада.
На тренеровочных платформах я оценила степень проблемы с письмом.
Зеркалю. 65% слов. Даже русские на почти 40%. В этом плане карточные тренажёры оказались бесценны. Теперь думаю, куды идти и с кем общаться на тему коррекции - мешает, как камень в обуви. Взрослым найти специалиста сложно. А чтобы ещё и с правом фарм поддержки - почти фантастика. А фарм поддержка нужна. Потому как ещё чуть-чуть, и я до отпуска имею шанс попасть в провал мировосприятия.
Устала зверски. От всего того, что происходит дома, в семействе целиком, в расширенной семье как таковой и с близкими, которые не родные.
Хочется пельменей, 100 грам и бани. Но на улице 30+, баню нельзя, а пельмени придётся лепить в гордом одиночестве - детёныш на даче, муж в госпитале, мать не любит, подруги в Москву не приезжают. А я в многодетные семьи сейчас не рискну. Уж больно возраст мерзкий у деток.
К вопросу о детях, кстати.
У подруги трое. Старшему 10. Почти подросток. Посмотрела я на него, поняла, что природа-матушка умеет шутить. Когда парень вырастет, он будет длинным, тощим, стремительный в движении, быстро сообращающим, плохо контролирующих телесные потребности, язвительным засранцем-обаяшкой. (Короче говоря, почти то, что меня цепляет в моих друзьях). Подруга подтвердила, что именно такой и растёт)))
И как он мне одного знакомого напомнил! Это что-то с чем-то!
Среднему сейчас 7. Совсем иной. Посмотрим, как будет дальше.
Младшему 3,5. Смотрю и вижу не подругу, не её мужа, не его родню. А прабаьку подруги. Но пока промолчу. Ибо нефиг проекции озвучивать.
Вот и вчера я оценила детей, как объект изучения. Дочь жжёт. В матерных выражениях рассказала о том, что лето не задалась. По сути права. По форме - я не согласна. Но самое смешное, что языком она владеет идеально - в её возрасте я не умела правильно использовать мат. Получалось очень смешно. У неё - к месту, чётко по делу, как горгулия на готический соборах. И теперь я думаю, а стоит ли её с гуманитарного направления сбивать? Может быть по пинать в журналистику научную? Вдруг сложится? Хотя, я в 10ом классе только осознала биологию/медицину/биофизику как интерес, а не увлечение сиюминутное.
И фоточки
Мцд - великолепны. Мкцк - рулит. Метро - отстой.
(перечитала последние замечания, вспомнила про коварный раствор, Дмитрия Ивановича и варвару, у которой нету сисек) интонационность идеально подойдет)))