Про месяц этот странный

Jun 09, 2021 21:31

Задумчиво перебирая куски рыбы.
Я её поставила размораживаться в холодильник вечером понедельника.
А сил нет её печь.
Наверное, есть смысл сварить. Но рыбные супы уже 3 недели. Нужно что-то новое.
А всё почему? А потому, что я благополучно про неё забыла.
Как и дипломники о том, что нужно дать кому-то почитать.
Не мне про русский язык писать, но есть вещи, о которых я молчать не могу.

С 2006 года я читаю дипломы студентов. С 2096 года я жалею преподавателей. Это читать невозможно. Потому что:
1. Всё материально-технические описания изобилуют признаками самооргнанизации и самозарождения с последующим энтропийным процессом существования вне контроля и исследователя (наночастицы изучались; клетки вводились; мыши разбивались на группы и т.д.)
2. Зачем-то лечат членистоногих и науку. То есть: "... для лечения рака и онкологии предложены разнообразные подходы". И точка. Хочется продолжить (что я не аккуратно забыла стереть в рецензировании текста) подходы и затейливые методы. Студент оставил. Пообщалась со вторым руководителем.
Здесь же мыши в состоянии полного наркоза; убиение (убийство, убой, забой, усыпление - я не знаю как лучше написать, что мы их не оставляем живыми) экспериментальных животных; замеры физиолонических показателей жизнедеятельности проводились уже посмертно (если кто не в теме - это про in vitro исследования гомогенатов тканей после вскрытия) с последующей фиксацией в фотоаппарате каждого этапа (это про то, что было проведено фотодокументировпние процессов вскрытия и пробоподготовки); я сам не проводил исследование, а только ассистировал, выдерживаю животное в неестественно положении (слава всем богам, что это была пераювая версия и у бакалавра. Иначе бы гнить ему под землёй)
3. Почему-то при описании материалов и методов вставляют фотографии приборов. Мне не понятно. Или фотографии мышей. Без пояснений. Зачем?
4. Прекрасны и такие пассаж (чаще у химиков проскакивает и биофизиков, но и врачи научного факультета сеченовки не отстают) "к сожалению, этот метод всё ещё остаётся экспериментальный. Исследования на людях запрещены". Я понимаю, что хотел сказать автор, но блин, читается это...
5. Любимое - живая система имеет непредсказуемы динамику развития патологии. Это физики. Я их обожаю за такое. Про них могу писать долго. Они великолепны.
И такого на диплом собирается на 50% правок текста.
Но самое сладкое - подписи к рисунка. Про ГОСТ люди не помнят. Про требования к качеству фотографий я умолчу. Про способность правильно их подложить в текст - тоже. Итогом имеем - пробирка без опознавательных знаков, в ней некая жидкость цвета хорошего коньяка, и подпись: итоговый результат синтеза. Точка. Спрашиваю - зачем? Ответ - для иллюстрации.
Чего?
6. Я провел исследование, которое заключалась в изучении препарата для лечения онкологии, который исследовали на мышах, которые болели раком. - это просто аут. Я рыдаю и бьюсь в истерике. Так нельзя. Это, чтобы все понимали, диплом, мать вашу, человека 20 лет.

И да, отговорки по Зяме Шлеме Якобовичу Фрейду: "я хотел, но не получилось сделать, как было указано в работе. ..." и стоит ссылка на электронный ресурс. А там яой и прочие шалости. Блин, как же я ржала. Пришлось писать учтивое напутствие, чтобы автор проверил адреса электронных ссылок.

Но весь ужас заключён в том, что описать картинку или схему словами для многих проблема. При хорошо развито дискретной мышлении, полностью отсутствует навык синтеза и обобщения. И наоборот.
С пятницы прошлой недели косяки дипломников. Снова. Самое сочное обещаю опубликовать дальше

А ещё я умница и организатор эффективной работы. Мядаль и печеньки. Молодец!
Но в целом работы мне напоминает анекдот: мадам, я не смогла с этим клиентом!
- Мадлена, ты более опытная,, иди.
- Мадам, этот русский управленец извращенец! Даже я не могу пойти на такое!
- Девушки, я пойду сама!
Выбегая из нумеров с мазельками и вереща:
- Извращенец! Предлагать мне работать бесплатно!

Так что расскажу про калымчик.

Попросили сделать простую подборку новых смишных публикаций про кок и дам. Я полезла. А там, как оказалось, сильно меняется парадигма европейского восприятия этих препаратов. Пишут про депрессии, про снижение либидо, про возможную связь депрессий и невроз ов с ранним назначения и кок в подростковом возрасте.
Мне аж интересно стало. Теперь читаю научные статьи. Тихо охреневаю.
Видимо, недалеко тот день, когда будут предлагать временно стерилизующие препараты. Как собакам и кошкам. И не удивлюсь, если сделают некие антитела или вирусные векторы для предотвращения созревания яйцеклетрк.
Отдельной темой вопросы биоэтики в этом поле, но разговор про это будет позже.
Очень забавно и интересно читать по кок именно в историческом попядке: от "ура! " (80х), к очень остржносу "обязательно пройдите обследования 1-110" сейчас.
И чего здесь больше - бизнеса или реальной заботы о репродуктивном здоровье - мне не понятно.
У нас в стране всё ещё интереснее. Есть топ10 препаратов для предохранения. Он обще доступный. С отзывами.
А теперь вопрос - пойдёт ли дама к гинекологу за подбором колёс от детей? Нет. Она послушает более душевную подружку.
Прекрасны материалы про вмс. Это огонь. Если мне объяснят, как при наличии в полости матки гормонального бустера (который подавляет овуляцию) может произойти овуляция - я куплю хорошего чаю. 150 гр. Он дорогой.
И каждый раз, как смишная статья, так оплодотворение у человека происходит в матке, или впгине. Блять, у вас учебника по биологии нет?
Готова подарить после сканирования.
У меня есть.

А теперь про подготовку и переподготрвку преподавателей биологии.

Коллега моя решила получить переподготовку по педагогике. Потому что репетирует детей на егэ. Много лет.
Нашла где. Сделала перерасчёт часов и инд план. И получила учебник анатомии и физиологии человека для школьного учителя.
Граждане, это - катастрофа. После такого я понимаю, почему оплодотворение у журналистов то в вагине то в матке происходит.
Текст нашего письма я оставлю 9лесь.
Кое-кто из камрад ов с интересом ознакомится с дыхательной и сердечно-сосудистрй системами. Я знаю, это будет сладким соусом на мясо жизни, тебе, elly_estel. Радует одно, что надпочечникам вернули возможность синтезировать хоть что-то кроме адреналина, а обмен кальция-таки одарили железа и, а не солнцем и витамином Д.
Текст:
Здравствуйте. По Вашей просьбе рассматриваю подробно учебные материалы (тексты лекций) курса "Анатомия и физиология человека". Рассматривать буду соответственно с целью курса: подготовка учителей биологии для работы по школьной программе. Тема 1. Краткая история анатомии и физиологии. Текст содержит большое количество ненужной информации, которую не проходят в школьной программе. В частности, сведения о ряде ученых, о которых практически ничего не сказано в тексте - упомянута только их фамилия. Что будущий учитель биологии должен делать с этой информацией? Найти материал самостоятельно и представить ученикам на уроке? Школьная программа не выделяет на это времени. Сообщить ученикам только ФИО ученого для зазубривания? Это бессмысленно. Остается лишь один вариант: проигнорировать их. Но зачем искусственно раздувать материал лекции, вставляя информацию, предназначенную специально для игнорирования?! Примеры. Стр. 8: "Вышел в свет ряд руководств и атласов по анатомии человека, созданных К. Тольдом, А. Раубером, В. Шпальтегольцем, Г. Браусом и др." Как Вы думаете, что современный школьник должен делать с этим рядом фамилий? Восьмиклассник не знает и не должен знать даже таких фамилий, как Привес, Сапин и Синельников. Зачем же рассказывать ему об авторах анатомических атласов XIX века? Также на стр. 8 целых два раза упомянут такой удивительный человек, как Э. ванБенденБовери. Насколько мне удалось понять, под этим "псевдонимом" скрываются два человека: Эдуард ван Бенеден и Теодор Генрих Бовери. Стр. 9: "К. Монаков, П. Флексинг детально изучили анатомию мозга" . Что с этой информацией должен делать учитель биологии? Что с ней должен делать ученик, изучающий биологию? Стр. 12: "Вопросам эмбриологии были посвящены работы известных российских ученых К. Ф. Вольфа, К. М. Бэра и Х. И. Пандера". Там же: "Успешно разрабатывали функциональные и экспериментальные направления в анатомии такие ученые-исследователи, как В. Н. Тонков, Б. А. Долго-Сабуров, В. Н. Шевкуненко, В. П. Воробьев, Д. А. Жданов и другие". Из данного предложения невозможно понять даже в каких областях трудились эти исследователи, какие открытия совершили. На стр. 10 приведены факты, которые также невозможно использовать учителю биологии в своей работе. "А. Сент-Дьёрди выделил актин, образующий с миозином комплекс актомиозин, и доказал, что он укорачивается под влиянием АТФ. Г. Хаслив разработал современную теорию мышечного сокращения - скользящих нитей". В школьной программе теория скользящих нитей не изучается сколько-либо подробно, а потому и фамилии основателей данной теории школьникам не нужны. Даже если учитель захочет упомянуть эту информацию, он столкнется с тем, что тема "Опорно-двигательный аппарат" изучается в начале 8-го класса, а тема "Обмен веществ и энергии" - ближе к концу, поэтому школьники, изучающие строение мышц, попросту не поймут, что такое АТФ. Кроме того, следует отметить, что в тексте лекции 1 содержатся опечатки, даже в ключевых терминах, наример: "возрастная анатгомия" на стр. 2. На данный момент, по моему мнению, Лекция 1 представляет собой набор фактов и тезисов, доступных только для механического заучивания. По моему мнению, для оптимизации содержания лекции 1 необходимо вычеркнуть из нее лишнюю информацию, ненужную в курсе школьной биологии. Освободившееся место заполнить более подробным рассказом о тех ученых и их открытиях, которые действительно проходятся в курсе, и которые встречаются на ЕГЭ. К ним, безусловно, относятся И.М. Сеченов и И.П. Павлов, а также Аристотель, Гиппократ, Авиценна, Клавдий Гален, Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Уильям Гарвей. Рассказ об этих ученых, даже краткий, целесообразно выстроить по приблизительно такой логической схеме: "Что в науке было неизвестно, почему возник вопрос, какая стояла задача? - Что исследовал ученый, каким методом? Какое открытие он совершил? - Как это повлияло на научную область, в которой он трудился? Что изменилось в науке после его открытия?" Также разумно разделить Лекцию 1 подзаголовками, выделив разделы, относящиеся к развитию анатомии, физиологии и медицины в различные периоды, например: "Анатомия и физиология в античный период", "...в Средневековье", "...Нового времени", "...Новейшего времени". На данный момент лекция представляет собой сплошной текст с 3 по 14 стр. Безусловно, в тексте выделены временные вехи, но ориентироваться в логической структуре текста сложно. Тема 7. Нервная система. Бросается в глаза ряд вопиющих несоответствий в построении лекции. Термин "рефлекторная дуга" вводится на стр. 2, схема нервной дуги изображена на стр. 3, а термин "аксон" впервые упоминается на стр. 11! Термин "дендрит" в тексте лекции не упоминается вовсе, наравне с термином "синапс". Вообще, неподготовленный слушатель, прочитав текст лекции, не сможет уяснить значение понятий "аксон", "нервное волокно", "нервный корешок", "нерв" и важнейшие различия между ними. На стр. 3 дан перечень элементов, входящих в состав рефлекторной дуги: "рецепторы, центростремительные нервы, вставочные нейроны, исполнительные нейроны, центробежные нервы, исполнительный орган". Скажите, я одна вижу, что в этой цепочке пропущен чувствительный нейрон?! И это не случайность, так как на стр. 3 приведена схема рефлекторной дуги, и на ней не подписан чувствительный нейрон! Кстати, в практическом задании №3, размещенном после раздела, в задании №3 представлена схема рефлекторной дуги, на которой внезапно есть чувствительный нейрон. Но там еще интереснее: "чувствительный нейрон" и "тело чувствительного нейрона" в этом задании - два разных варианта ответа! Я проверила учебник биологии для 8 класса (Колесов Д.В). Схема рефлекторной дуги представлена на стр. 283 и на ней подписан чувствительный нейрон. Более того, он подписан как "чувствительный нейрон спинномозгового узла", в то время как в Лекции 7 термин "спинномозговой узел" вообще не упоминается. В разделе "строение спинного мозга" не упомянуты боковые рога, содержащие центры симпатической нервной системы. Паравертебральные ганглии также не упомянуты. Можно возразить, что подробное рассмотрение этих понятий увеличило бы объем лекции и усложнило ее восприятие. Однако на данный момент раздел "Симпатическая нервная система" состоит из одного абзаца на стр. 11 (всего 7 строк). Сформировать за один абзац представление о симпатической нервной системе даже у слушателя со средним уровнем подготовки невозможно. (Слушатель с высоким уровнем подготовки имеет уже сформированное представление о нервной системе, поэтому говорить о его обучении нет смысла). Кстати, в размещенной на стр. 13 таблице съехали строчки, и слушатель со средним уровнем подготовки потратит много времени, пытаясь понять, к чему относится тот или иной эффект симпатической или парасимпатической системы. На стр. 6 начинается раздел "Строение головного мозга". Он начинается с фразы: "Головной мозг состоит из заднего, среднего и переднего мозга". Однако далее не разъясняется, какие части мозга входят в эти три отдела. Прочитав текст лекции, слушатель не сможет уяснить, что в задний мозг входят продолговатый мозг, мост и мозжечок, а в передний - промежуточный мозг и конечный мозг. Еще больше запутает слушателя рисунок, помещенный на стр. 7, где стрелка с подписью "средний мозг" упирается прямиком в таламус! Я даже не буду говорить о излишне сокращенном описании функций отделов мозга: к примеру, описание среднего мозга занимает 4 (прописью: четыре) строчки. Функции мозжечка вообще не названы. Описано строение мозжечка и патологии, наступающие при его повреждении, но нет прямого описания его функций, даже хотя бы в упрощенном виде "играет роль в..." или "отвечает за..." Складывается впечатление, что это была подробно написанная внятная лекция. Но затем ее понадобилось сократить, и к этому процессу подошли бездумно, выбрасывая смысловые куски. Подготовленный читатель, безусловно, восполнит пробелы за счет уже имеющихся у него знаний, но при этом почувствует раздражение. Неподготовленный не сможет сформировать внятное понимание строения нервной системы и происходящих в ней процессов. Тема 8. Основы учения о высшей нервной деятельности человека. К этой лекции претензий меньше (я не вижу в ней сходу таких же грубых ошибок, как в теме 7), но рациональным ее построение все же не могу назвать. В лекции очень не хватает описания классических опытов И. П. Павлова. На данный момент опыты Павлова упомянуты лишь мельком, и не служат появлению у слушателя внятного понимания о этапах формирования условного рефлекса. Раздел "Особенности высшей нервной деятельности" (за исключением раздела "Сон и бодрствование") естественным образом во многом повторяет темы 2, 3, 4 из курса "Психология в образовательном процессе". Это не является недостатком лекции само по себе, так как процессы ВНД действительно лежат в основе психологических процессов. По моему мнению, если из лекции 8 удалить все элементы, повторяющие психические процессы, уже подробно разобранные в курсе психологии, освободится много места. Это место следует рационально использовать для более подробного рассмотрения тем лекции 7, так как анатомия и физиология нервной системы - самый сложный раздел в курсе биологии человека, и за 14 страниц изложить ее никак нельзя. Тема 9. К этой лекции претензий также меньше, чем к лекции 7. На стр. 5 после определения аккомодации помещено предложение: "Аккомодация включает два процесса, каждый из которых будет рассмотрен отдельно". К сожалению, прочитав лекцию до конца, я так и не нашла описание этих двух процессов. На стр. 7 указано: "Полость уха сообщается с полостью рта через евстахиеву трубу". Это грубая и очевидная ошибка, так как евстахиева труба соединяет полость среднего уха с носоглоткой, а вовсе не с полостью рта. Там же приведены интересные сведения: "Чтобы не произошел разрыв барабанной перепонки, необходимо открыть рот и сделать несколько глотательных движений". Но очевидно, что глотательные движения можно делать и с закрытым ртом, ведь главное, что происходит при глотании - открывается просвет евстахиевой трубы за счет сокращения m. tensor veli palatini, а ее сокращение, очевидно, не зависит от открытого или закрытого рта. Раздел "Кинетический анализатор" - я вообще не поняла, какой анализатор имелся в виду. О чем это? Строение вестибулярного анализатора в лекции не рассматривается. Почему? Для оптимизации лекции необходимо исправить вопиющие ошибки, раздел "кинетический анализатор" либо переписать , либо вычеркнуть, добавить раздел "строение вестибулярного анализатора" со схемой его строения. Тема 5. Пищеварительная система. Логика изложения материала нарушена. Отсутствует внятное деление кишечника по отделам. Перечисление после 12-перстной кишки поджелудочной железы и печени может привести к ошибочному представлению анатомо-топографического расположения их в теле человека. Разрыв повествования о тонком кишечнике не корректируется определением и перечислением отделов тонкой кишки, что приводит к нарушению восприятия информации о последовательности продвижения пищевого комка и химуса. На данный момент у недостаточно подготовленного читателя складывается ощущение, что двенадцатиперстная кишка не является отделом тонкой кишки, а является чем-то "отдельным" от нее - либо что 12-перстная кишка формирует, как указано на стр. 5, "много петель". На стр. 5 также приведено интересное утверждение: "Вся кровь из пищеварительного канала проходит через печень". В норме в пищеварительном канале не содержится кровь, кроме случаев, когда пациент придерживается экстравагантных привычек питания. Следует корректировать как "Кровь, оттекающая от органов пищеварительного канала". Термин "глистные заболевания" не используется и должен быть заменен на "глистные инвазии" или "гельминтозы". Важно указать, что существуют гельминтозы, которые являются опасными даже при проварке и прожарке мяса, в частности, трихенеллез. В связи с этим запрещено использовать в пищу мясо кабана, медведя, диких свиней, сусликов и иных грызунов без проведения ветеринарной экспертизы. Раздел "Пищевые отравления" написан некорректно: произошла путаница между понятиями "пищевой токсикоинфекции" и собственно "пищевыми отравлениям". К пищевым отравлениям относятся, прежде всего, повреждения ЦНС алкалоидами, попавшими в пищу, в то время как к ПТИ относятся только бактериальные инфекции. Холера, тиф и иные заболевания относятся к опасным и особо опасным инфекционным заболеваниям. Данный вопрос крайне важен, так как в обязанности учителя биологии входит передача школьникам знаний о гигиене, необходимых в любых жизненных условиях. Это вопрос безопасности, который, к сожалению, в некоторых случаях может оказаться жизненно важным. Этиология возникновения язвы желудка прежде всего связана с социальными и экономическими факторами, влияющими на тип питания и режим сна и отдыха. Алкоголь, никотин, алкалоиды (в т.ч. растительного происхождения), синтетические наркотические средства не являются причиной возникновения язвы, а являются сопутствующими факторами при ее возникновении и развитии. Предложение на стр. 6: "У алкоголиков часто перерождаются печень и поджелудочная железа". Термин "алкоголик" не может быть употреблен в контексте учебника для подготовки преподавателей. Это не научный термин, и его применение ни с научной , ни с этической точки зрения неприемлемо. Предлагаю изменить данную формулировку на более корректную: "При алкоголизме, табакокурении и наркоманиях возникают заболевания печени и поджелудочной железы, которые приводят к их разрушению, часто являются причиной злокачественных новообразований (опухолей) и причиной смерти". Можно привести конкретные патологические состояния: цирроз печени, панкреонекроз (разрушение ткани поджелудочной железы ввиду самопереваривания ферментами), диабет и др. Тема 6. Эндокринная и репродуктивная система. Гипоталамо-гипофизарная система описана крайне скудно, функции гипоталамуса описаны одной фразой. Функции рилизинг-гормонов, перечисленных на рисунке на стр. 3, нигде подробно не рассматриваются. Не рассмотрен процесс оплодотворения, в частности, не указано, что оплодотворение внутреннее и происходит в маточной трубе. Сведения о начальных этапах онтогенеза, которые ожидается увидеть в данном разделе, также отсутствуют. Вместо этого даны сведения о формировании эмбриона, причем этот абзац никак не отделен от раздела, озаглавленного "Менструальный цикл". Менструальный цикл не включает беременность. Желательно указать его вариативность и связанность репродуктивного здоровья женщины с соблюдением физической активности и здорового образа жизни. Раздел о формировании эмбриона (стр. 11) начинается с фразы: "Клетки трофобласта образуют хорион". Термины трофобласт и хорион не введены нигде выше в данной лекции и не упомянуты нигде ниже. Аналогичная претензия к терминам желточный мешок, аллантоис, хориоаллантоис. Требуется введение тезауруса. Требуется иллюстрация данного раздела рисунком. Желательно указать, что человек, как и большинство млекопитающих, является амниотом, и у него формируется одна плацента, прилежащая к одной стенке матки, что отличает его от большинства приматов. В этой лекции желательно добавить раздел о половой гигиене, так как обязанность по передаче знаний об этой области обычно лежит на учителе биологии. Это связано с высокой распространенностью заболеваний органов малого таза у девушек и женщин молодого возраста, что снижает их фертильность. Темы 2, 3, 4 я не читала, но по Вашей просьбе могу отрецензировать и их. Коллеги (врачи, биологи, ветеринарные врачи) выразили готовность участвовать в рецензировании и коррекции текстов лекций.
Подпись, данные.

Есть что сказать?

И такая дребедень с ноября тянется.
Какое-то бумажное беззаконие, разброд и шатание.
Видимо сказывается солнечное затмение.

А поговорить?, работу?, АААААААА!!!!!!, я фигею., fuckthemall, РаботАю, ave cesar! morituri te salutant!

Previous post Next post
Up