Возможно, в своем восприятии собственных фотографий я буду слишком смелой, но это будет именно то, что я хотела бы рассказать зрителю в них.
1. Березы
Направление стволов и ветвей деревьев задает центрическую композицию картины, но центральной доминанты в ней нет. Фотографии присуща линеарность и графичность. Линии и ритмы придают выразительность фотографии. Я дышу неглубоко, медленно, как бы с замедлением. Мой взгляд сперва свободно гуляет по пространству картины, не может зацепиться, затем начинает исследовать линии и формы последовательно от четкого стебля к легким невесомым линиям облакообразных веточек. Достигая их, он как бы притормаживается , замирает, дыхание замедляется, но не останавливается..
И я снова перекидываюсь на другой четкий стебель и снова ползу по тому же сценарию..и так по кругу..Дышать становится труднее, как будто примесь пыли в воздухе, мышцы постепенно слабеют, вязнут, ритмы ветвей как бы опутывают меня, мне не хочется двигаться. Позвоночник в каком-то оцепенении, я перестаю его чувствовать, немеют кончики пальцев. Ощущение - как будто я падаю, погружаюсь в сон, кому. Я вижу окружающий мир, но он мне неинтересен, тоски по нему нет. Это похоже на долгий, похожий на бесконечность процесс умирания.
2. Распятие
Этой фотографии присуща живописность, в ней есть контраст по тону, контраст теплого и холодного. Уверенный ритм вертикалей задает вертикальную композицию,но яркий луч света перерезает пространство фотографии надвое, останавливая движение вверх и освещая фигуру Христа. Контраст темно-лилового фона и освещения приковывает взгляд к Спасителю. Вертикальные ритмы заставляют меня выпрямиться, дышать глубоко, о с неким ускорением, как будто я собираюсь запеть. В голове звучит стройный хор мужских голосов, звук нарастает..Живая фактура стены вдруг закипает у ног спасителя. Мой взгляд начинает метаться между световым лучом, фигурой Христа и бурлящей пеной стены. Блики золоту тщетно пытаются прорезать густую темноту. Мужской хор сменяется женским, и это уже не пение, но массовый плач, рыдание...
Луч света неистово бьет , не дает мне больше стоять твердо и прямо на ногах, я падаю на колени. Луч приказывает мне упасть...Чувство , которое я испытываю, похоже на исступление.
3. Луг
Фотографии присуща горизонтальная композиция, завязанная на ритмах живых горизонталей озера, лугов, леса.В ландшафте от природы заложена живописность, нам даже кажется, что мы видим мазок. Деревья воспринимаются как объемы, созданные светом и тенью. Травы на переднем плане - как плоскости, хаотично набросанные сухой кистью. Озеро - как искусное сплавление тепловатых и холодноватых тонов. В целом колорит построен на нюансе теплых цветовых сочетаний, игре оттенков, что дает самостоятельную "жизнь" поверхностей.
Несмотря на живописность - есть отчетливый путь для глаза - тропинка ведет нас к озеру, мы наслаждаемся им, взглядом осматриваем берег, невольно пытаемся отыскать там сказочных русалок. Дыхание свободное, легкое, ничего не мешает дышать и двигаться, тело подвижно. Оставляя озеро, наш взгляд перекидывается на живописный силуэт храма, который как бы живет, незаметно движется вместе с ландшафтом.
Затем небо....И небо раскрывается как веером перед нами, оно вдруг останавливает все шуршащее движение фактур - я расправляю плечи, делаю глубокий вдох, мне свободно, легко, хочется расправить руки и лечь спиной на небо, как на воду и плыть, отдаваясь течению медленно, спокойно, ощущая спиной подрагивание верхушек деревьев, как мелкую приятную рябь воды.
Пространство этой фотографии - мое. Я ощущаю в нем умиротворение, светлый трепет души.
Продолжение следует.