Этот сладкий запретный школьный плод

Apr 02, 2013 23:57

МоеММММ   ММ
Мое первое в жизни интервью:) Выпуск газеты Вы можете скачать здесь: http://rus.jf.spbu.ru/2x2/ (292 спецвыпуск). А с тезизами моего доклада, о которых и идет речь в интервью, можно ознакомиться в электронном сборнике (   http://rus.jf.spbu.ru/studkonf/3333/3306.html)                                                                                                                                                    Анна Шибаева, участница международной конференции «СМИ в современном мире», рассказала о «запретных» темах школьной журналистики, о своих увлечениях и отметила полезные свойства юношеского максимализма

- В работе Вы указываете, что вас волнуют сложные и серьезные темы, такие как политика, религия, национализм. Почему именно они?

- Политика - это мое хобби, еще с 2008 года. Кроме того, я считаю, что политика - самая значимая сфера общественной жизни. Тему религии затронула, поскольку в последнее время в нашей стране наблюдаются некоторые тенденции к сращиванию церкви и государства, что, на мой взгляд, недопустимо. Тему национализма я лично почти никогда не поднимаю, однако, нельзя не отметить, национальный вопрос всегда остро стоял в нашей истории. Привела эту тему как еще один пример неоднозначных, а, значит, «запретных» тем в школьной журналистике.

- Как Вам кажется, почему тема политики сейчас не интересна школьникам?

- Это сложный вопрос, в котором многое очень спорно. Один мой знакомый 10-классник сказал: «Я однажды пытался вникнуть в политику, но не смог...» Другим ребятам политика просто не интересна, так как их волнует иное - первая любовь, дружба, а также свои хобби, часто далекие от политики (музыка, граффити, спорт, программирование и др.). Некоторым политикой запрещают заниматься родители, которые не хотят, чтобы их дети ходили на Болотную или вступали в «Молодую Гвардию Единой России».

- Как Вы пришли к выводу о том, что в школьной журналистике существуют «запретные» темы?

- На примере работы нашей редакции. Во-первых, преподаватель не захотела, чтобы я писала в своем интервью с председателем муниципального образования о митингах. Во-вторых, во время обсуждения одного из номеров тема религии и национальный вопрос были решительно отклонены преподавателем.

- Взгляд школьника, по Вашему мнению, мог бы привнести что-то новое в анализ таких востребованных в СМИ тем, как политика, религия и национальный вопрос?

- Думаю, да. Старшеклассники по-своему воспринимают мир, кроме того, у них «незамыленный» взгляд. Подростки и историю знают, и взрослые СМИ изучают, и анализировать умеют. Они открыты для всего нового. И, конечно, юношеский максимализм тоже может быть полезен в работе журналиста. Возможно, что-то из наших мыслей окажется действительно ценным, и взрослые конвертируют возникшие идеи в действие.

- Школьная журналистика должна вступать в какие-то соревновательные отношения со студенческой и взрослой прессой?

- Конечно, так как без стремления писать лучше, стремления достигнуть уровня старших коллег, в том числе и самых именитых из них, школьник не будет совершенствоваться. Если школьник, пусть даже лучший юнкор страны, не совершенствуется на месте, он не станет востребованным журналистом.

- Вы будете продолжать борьбу за освещение в школьной прессе «запретных» тем, или это сегодня бессмысленно?

- Наверное, это пока бессмысленно. Ввели закон о защите детей от информации, значит, маркировка «18+» должна безукоризненно соблюдаться, в том числе и в детской прессе. Следовательно, надо запретить младшей школе читать нашу газету, что несправедливо. Выпускать две газеты: 6+ и 18+? Этого большинству школ не осилить. Вот и получается - или газету не выпускать совсем, или лишать часть учеников возможности читать ее, или запрещать ребятам писать на серьезные темы.

Беседовал Филипп Ковалев

школьная журналистика, Международная конференция молодых журнал, интервью, журфак, дебют, СПбГУ

Previous post
Up