МоеММММ ММ
Мое первое в жизни интервью:) Выпуск газеты Вы можете скачать здесь:
http://rus.jf.spbu.ru/2x2/ (292 спецвыпуск). А с тезизами моего доклада, о которых и идет речь в интервью, можно ознакомиться в электронном сборнике (
http://rus.jf.spbu.ru/studkonf/3333/3306.html) Анна Шибаева, участница международной конференции «СМИ в современном мире», рассказала о «запретных» темах школьной журналистики, о своих увлечениях и отметила полезные свойства юношеского максимализма
- В работе Вы указываете, что вас волнуют сложные и серьезные темы, такие как политика, религия, национализм. Почему именно они?
- Политика - это мое хобби, еще с 2008 года. Кроме того, я считаю, что политика - самая значимая сфера общественной жизни. Тему религии затронула, поскольку в последнее время в нашей стране наблюдаются некоторые тенденции к сращиванию церкви и государства, что, на мой взгляд, недопустимо. Тему национализма я лично почти никогда не поднимаю, однако, нельзя не отметить, национальный вопрос всегда остро стоял в нашей истории. Привела эту тему как еще один пример неоднозначных, а, значит, «запретных» тем в школьной журналистике.
- Как Вам кажется, почему тема политики сейчас не интересна школьникам?
- Это сложный вопрос, в котором многое очень спорно. Один мой знакомый 10-классник сказал: «Я однажды пытался вникнуть в политику, но не смог...» Другим ребятам политика просто не интересна, так как их волнует иное - первая любовь, дружба, а также свои хобби, часто далекие от политики (музыка, граффити, спорт, программирование и др.). Некоторым политикой запрещают заниматься родители, которые не хотят, чтобы их дети ходили на Болотную или вступали в «Молодую Гвардию Единой России».
- Как Вы пришли к выводу о том, что в школьной журналистике существуют «запретные» темы?
- На примере работы нашей редакции. Во-первых, преподаватель не захотела, чтобы я писала в своем интервью с председателем муниципального образования о митингах. Во-вторых, во время обсуждения одного из номеров тема религии и национальный вопрос были решительно отклонены преподавателем.
- Взгляд школьника, по Вашему мнению, мог бы привнести что-то новое в анализ таких востребованных в СМИ тем, как политика, религия и национальный вопрос?
- Думаю, да. Старшеклассники по-своему воспринимают мир, кроме того, у них «незамыленный» взгляд. Подростки и историю знают, и взрослые СМИ изучают, и анализировать умеют. Они открыты для всего нового. И, конечно, юношеский максимализм тоже может быть полезен в работе журналиста. Возможно, что-то из наших мыслей окажется действительно ценным, и взрослые конвертируют возникшие идеи в действие.
- Школьная журналистика должна вступать в какие-то соревновательные отношения со студенческой и взрослой прессой?
- Конечно, так как без стремления писать лучше, стремления достигнуть уровня старших коллег, в том числе и самых именитых из них, школьник не будет совершенствоваться. Если школьник, пусть даже лучший юнкор страны, не совершенствуется на месте, он не станет востребованным журналистом.
- Вы будете продолжать борьбу за освещение в школьной прессе «запретных» тем, или это сегодня бессмысленно?
- Наверное, это пока бессмысленно. Ввели закон о защите детей от информации, значит, маркировка «18+» должна безукоризненно соблюдаться, в том числе и в детской прессе. Следовательно, надо запретить младшей школе читать нашу газету, что несправедливо. Выпускать две газеты: 6+ и 18+? Этого большинству школ не осилить. Вот и получается - или газету не выпускать совсем, или лишать часть учеников возможности читать ее, или запрещать ребятам писать на серьезные темы.
Беседовал Филипп Ковалев