Дети как дети, или что портит имидж прокремлевской молодежи?

Apr 01, 2013 23:53


За последний месяц в поисковике Яндекса популярное молодежное прокремлевское движение «НАШИ» не искали… ни разу! Зато слово «нашисты» искали 1368 раз. Словосочетание «нашисты-фашисты» за тот же период в Яндексе искали всего шесть раз, но все-таки шесть, не ноль!
Не означает ли эта упрямая статистика, что все интересовавшиеся движением «НАШИ» его недолюбливают, раз выбрали грубую, жаргонную форму, а шесть пользователей и вовсе сравняли часть наших молодых граждан с фашистами? И тогда не такими уж и безосновательными кажутся слова оппозиционных активистом и блогеров о том, что лагерь Селигер, особенно в 2005-2008 годах, напоминает лагеря Гитлерюгенда. С одной стороны, это их право - выражать свое мнение. С другой стороны, свобода слова, конечно, свободой слова, но так оскорблять соотечественников - это уже первый сигнал к тому, что у нас не все в порядке или в воспитании и нравственности, или в знании базовых понятий истории Второй мировой войны. Так что со свободой слова на грани безумства что-то делать-то надо. Ведь, как известно, свобода одного заканчивается там, где начинается несвобода другого.

- Так почему же многие россияне так ненавидят прокремлевскую молодежь? А главное - за что? Я понимаю, за что можно ненавидеть Путина (равно как и за что можно его любить), но за что можно ненавидеть почти детей (к примеру, большинству «молодогвардейцев» республики Карелия нет и 18 лет) - мне не понять.

Впервые я задалась этим вопросом еще до митингов декабря 2011. И тогда ответа я не нашла. Скажу больше: точный ответ на вопрос, чем же части российского общества не угодили активные и часто умные ребята, которые тратили свое свободное время не на телевизор или сигареты, а на волонтерство, образовательные лагеря, съемку фильмов о ветеранах, даст лишь история. Пока же мы, современники «комсомольцев» 21 века, можем только гадать над этим феноменом. Или не феноменом?

«Партия жуликов и воров»: посмейтесь над собой!

Конечно, российская власть ошибки совершала и совершает, за это ее можно (и даже нужно) конструктивно критиковать. Но возникает всего один вопрос: почему часть нашего общества решила, что в ошибках 50-летних политиков виноваты 20-летние сторонники курса Путина?

Да, современных «молодогвардейцев», на мой взгляд, можно отчасти сравнить с советскими комсомольцами, а, значит, им присущи и качества той прокремлевской молодежи. Например, в 70-е годы резерв коммунистической партии над идеей коммунизма, скажем прямо, смеялся, сегодня же мы воспринимает это нормально. То, что «Единая Россия», как в свое время и КПСС, нуждается в серьезном преобразовании, стало очевидно еще в середине «нулевых», а, значит, ржать над партией, которая переживает свои не лучшие времена, говоря прямо, можно. Да, членам партии так поступать, возможно, не очень корректно, но и то - это вопрос спорный. Ведь критика бывает на пользу.

Лично я против «комсомольцев» 21 века ничего не имею. На личном опыте я убедилась, что они дети как дети, то есть разные и раз на раз не приходиться. Так, одна моя 16-летняя знакомая «молодогвардеец» в мае 2010 года участвовала в патриотическом проекте «Твой фильм о войне» и пропагандировала здоровый образ жизни. А в июне того же 2010 она, во время детского кинофестиваля, прогуливала утренние зарядки, отлынивала от киношных мастер-классов, хотя собиралась поступать на актрису, а во время фестивальных ночей учила меня мату, который я на тот момент не знала.

А вот и другой пример. 25-летняя «молодогвардеец» летом 2012 в личной переписке со мной признала массовые фальсификации на выборах и существование политических заключенных в нашей стране. При этом она занимает достаточно хорошую должность в молодежке «Единой России», работала в региональном Молодежном Парламенте и многое другое. Она никогда не курила, не ругается матом, очень не рекомендует мне прогуливать школу и сама ее никогда не прогуливала, прочитала всю литературу по школьной программе (что редкость в наши дни), работает и занимается своими проектами по 16 часов в день и в свои не такие уж «зеленые» 25 лет отказывается понимать, что так перенапрягаться - вредно для здоровья.

Вот два примера. Два моих знакомых из «Молодой Гвардии». Живые люди, со своими проблемами, странностями, фанатизмом, интересами, сильными и слабыми сторонами. Такие же, как вся остальная молодежь, собственно. Я вспоминаю слова одного из спикеров лекции на форуме «Гвардейск-2012», которую я смотрела в видеозаписях «ВК», о том, что молодежи нужны лица, реальные лица тех, кто с нами (имеется в виду во «МГЕР»). На мой взгляд, эти слов - чуть ли не самая мудрая мысль, какую говорила эта организация за всю свою историю! Именно что - лица! Эти самые лица были нужны и мне, когда я то боялась этой самой прокремлевской молодежи, то ненавидела ее, то презирала, то уважала, то завидовала ей.

Но с августа 2012, когда лектор сказал об этом ребятам, прошло уже больше чем полгода. А в социальных сетях, в которых молодежь сидит очень много, не очень-то занялись правильной «рекламой» организации, не очень-то правильно призывают вступать в свои ряды. А лучше сказать - наоборот, портят впечатление о себе.

С чего я это взяла? - возможно, спросите Вы.

1)    С 2011 года по настоящее время во всем российском Интернете я нашла всего одного человека среди прокремлевской молодежи, который достаточно доброжелательно и аргументированно объяснил мне, кто они, чем они занимаются, почему они против «оранжевой революции» и другое. При этом, подчеркну, не меня нашли (хотя в соц. сетях я отвечаю на все сообщения, не скрываю свой возраст) и рассказали, кто они такие, а я усиленно искала их. И только на второй год нашла. Я имею в виду не сухой сайт, а реальных простых людей, готовых говорить по-честному. То есть я искала как раз то, о чем и говорил один из спикеров в «Гвардейске». Думаю, ребятам это сказали далеко не первый раз, поэтому странно, что мудрые мысли они «пропускают мимо ушей».

2)    При этом за последние два года ко мне в «Друзья» ВК часто добавлялись пользователи, якобы (или действительно?) являющиеся активистами «НАШИх», «Молодой Гвардии» и призывали поддерживать их некоторые интернет-проекты, например, социальную сеть сторонников Владимира Путина. Я добавляла таких пользователей в «Друзья» и хотели узнать от них хоть что-то о них и об организациях. Живое, с их слов, без формальностей. Ответы же на простые вопросы вначале поражали, потом бесили, а потом пришло понимание того, что именно такие сторонники (или не сторонники? Тогда, кто они и кто их нанял?) сильно портят имидж прокремлевской молодежи.

Приведу пример.

Из личной переписки с пользователем, представившемся активистом движения «Сталь»:

- Расскажи, пожалуйста, что вы там делаете?

- А почему тебе это так интересно )))
Можешь сама прийти и поучавствовать в наших акциях )))».

8 марта 2012 я спросила, была ли она на митинге-концерте 4 марта.

Собеседница неохотно призналась, что была и на остальные вопросы не ответила.

Если ты был на митинге-концерте, который уже вошел в историю и если, по-твоему, там было круто, то разве сложно похвастаться (восторженно описать, поделиться фотками, сделанными на твой гаджет) этим? Судя по ее ответам, у меня не возникло ощущение, что там было классно. Первый канал убеждал лучшеJ

Но разве непосредственным участникам митинга не должно было понравиться на мероприятии? Ведь изначально она предложила меня в «Друзья» для того, чтобы привлечь к кампании по поддержке Путина, почему же нельзя было достойно окончить эту кампанию, пусть играя, но играя качественно роль человека, который поддерживает Владимира Путина. (Она вряд ли поддерживает его в действительности, так как страница ее ВК была явно специально создана для выборов).

И последний вопрос: уже в начале апреля она перестала пользоваться своей страницей ВК. По всему было очевидно - страница не человека, а страница тупо создана для «дела». Так почему же нельзя было забросить страницу хотя бы через год? Или вовсе оставить ее до следующих выборов? Зачем так выдавать себя, тем самым подставляя даже не себя, а непосредственно Владимира Путина, за которого она так ратовала?

Я действительно считаю себя политически толерантным человеком. Среди моих знакомых есть и те, кто ездил на Болотную, и те, кто является членом «Единой России».

Сама же «Единая Россия» далеко не идеальна, впрочем, политика Путина в последние годы тоже. Но какие бы ошибки не совершали лидеры нашей страны - это не повод называть почти детей, поддерживающих Путина, «фашистами».

А прокремлевской молодежи, на мой взгляд, стоит стать более открытыми, готовыми на диалог и толерантными. И главное - как-то победить этот «черный пиар» власти в социальных сетях! Потому что не знаю, как другие, но я, столкнувшись с такой пропагандой, начинаю сомневаться в тех, за кем руководство моей страной. И если бы не несколько живых лиц, я бы, может, до сих пор думала бы, что резерв «ЕР» - это малообразованные и грубые люди с большими понтами вроде Светы из Иванова или тех, кто находил меня в сети.

И это сегодня я знаю, что это все-таки не так, но есть же миллионы тех, кто этого не знает, а, значит, они все больше ненавидят прокремлевскую молодежь как безликую массу и реально опасаются за то, кто будет, к примеру, в Госдуме в середине 21 века.

без претензии на объективность

Previous post Next post
Up