Mar 14, 2014 13:36
Володя.
Сегодня сдает научный проект по фигурам Лиссажу. Это все ученики разбились на пары, выбрали (придумали) себе научный проект, который в течении нескольких месяцев осуществляли. Нужно было сделать установку, поставить эксперимент и описать все это в постере.
Надо ли говорить, что наш ребенок только в понедельник начал заниматься проектом (в пятницу сдавать)? Мог бы и позже начать, но родители не позволили. Напарник его что-то там описывал и рисовал заголовок. Володя сделал установку с двумя маятниками, один тяжелый, и к нему подвешена бутылочка с отверстием, из которого тоненько вытекает краска, рисуя фигуры. Два вечера ушло на установку, один на постер и моделирование на Матлабе фигур Лиссажу.
Пришел учебник по алгебре за 10 класс. Володя: "Ух, как интересно!" Вот задачи решать ему интересно, а что-то делать руками, ставить эксперименты - это не его. Впрочем, для него пока что: быстрее все сделать и читать, читать. Надеемся, что со временем такая позиция все-таки изменится в сторону активной учебы, иначе в университете будет тяжело, уж не говоря про жизнь.
В последние месяцы у него особенно много математических олимпиад. Вот и завтра утром, в субботу, повезем его в университет на очередную олимпиаду. А в воскресенье рано утром он со школьным оркестром уезжает в Эдмонтон, на два дня - в понедельник у них там выступление на музыкальном фестивале. В апреле у нас в городе пройдет музыкальный фестиваль, и на нем они тоже будут выступать.
Таня и Маша.
Все больше увлекаются чтением. Читают по-русски, но это за неимением англоязычных книг - никак до библиотеки не доедем. Так они обе одинакого хорошо читают на обоих языках, хотя их словарный запас в английском намного меньше, чем в русском.
Периодически говорят о том, что им хочется бросить музыкальные занятия. Конечно, отрабатывать произведения непросто. Но: не проходит и часа, чтобы девочки по своей инициативе не подошли к пианино и что-нибудь не сыграли бы. И когда сидят за столом, периодически их пальцы непроизвольно начинают играть, как на клавишах. У Володи тоже самое...
Таня увлеченно разбирает "К Элизе", играет первую страницу и хочет дальше. Это с Володиной подачи.
По математике с восьмилетней Таней проходим дроби - ей очень нравится. Это я в магазине для учителей откопала несолько учебников по дробям, для 3 и 4-х классов.
Шестилетняя Машута прошла 2 годовых курса "канадской" математики, один полный российской и еще прорешала пачку тех интересных задач, которые я насканировала из разных сборников. Больше всего ей нравится решать примеры, особенно те, что посложнее. :)
За последние два месяца папа с девочками сделал два проекта (биология под микроскопом не в счет):
1) По астрономии: вырезали пропорционально солнце и планеты. К примеру, если солнце метровой величины, то Земля получилась сантиметровая. А потом также пропорционально представляли, что если метровое солнце у нас дома, то где будут распологаться планеты: прикидывали, на каких улицах города они расположенны - счет шел на киллометры.
2) По почве был большой проект. Какие ее виды бывают, где находятся, из чего состоят и почему они такие, какие факторы на них влияют. Далее - флора и фауна в зависимости от видов почвы. Для наглядности распечатали множество картинок из интернета, потом все это сортировали и составляли схемы. У Тани получилась папка с материалами и описанием этого проекта. Для практики составили почву для нескольких домашних растений (кактуса, фиалки, ...) и пересадили их.
Остальные уроки в обычном фоновом режиме. Спорт: гимнастика, плавание, коньки. Девочки особенно последним увлеклись, это у нас новенькое. Правда, сезон коньков скоро закончится, тогда, может, на ролики перейдем.
Пишу сейчас, а девочки, сделав уроки, играют. Закрыли в комнате шторы и играют в прошлые века. Из освещения у них по всей комнате расставлены свечи на батарейках - для детских игр очень удобная вещь, кстати.
дети,
домашняя школа,
проекты