Прошлые несколько недель в нашем городе шел детский музыкальный фестиваль. Мы тоже в нем поучаствовали: и Володя и Таня выступали, каждый по два раза. Выступления проводились в разных залах, в каждом из них выступала группа детей близкого возраста и уровня, и, порой, и схожей направленности. Например, последняя сессия, на которой играл Володя -
(
Read more... )
У нас из троих детей двое музыкальные, а про младшую еще неизвестно. Так что у меня нет опыта с "немузыкальными" детьми. Согласна, что нельзя учить через силу, через "не хочу". Если не пошло - значит, и не стоит давить, не стоит оно того. Мы учим наших детей довольно серьезно, но мы не собираемся делать из них профессионалов. Хотя бы потому, что мы хотим дать им образование в любой из научных областей (но это мы хотим, а выбор будет за ними), а музыка - она у нас больше для души. Если бы они были сильно талантливы в музыке - тогда можно было бы туда идти. Володе нашему ближе точные науки, да они и дадут профессию, так что пусть туда и идет.
Reply
Кстати, Маша очень музыкальная, очень. Петь не может, у нее как у меня дискоординация голоса и слуха. Но она может очень хорошо исполнять, не технически, а эстетически, оттенки-звуки-темп-настроение - все может передать. Так она и делает на экзаменах, и 10 раз ошибившись в инвенции Баха, получает свою четверку за "музыкальность". При этом ненавидит инструмент, как математику. Мы уж ей предлагали (в шутливой форме) бросить музыку. Но она заявила, что потратила столько сил на это, что не станет, доведет до конца.
Вот как родители и педагоги умудряются привить детям любовь к чему-либо - для меня загадка. Мои дети любят только то, что они любят с самого младенческого возраста. Все попытки что-то "привить" провалились у нас с треском...Это касается и учебы, музыки, и спорта, и религии, и даже отношений между детьми.
Вот как любит Маша Федю и терпеть не может Ваню, так это и есть, без всяких изменений, при всех наших стараниях.
Reply
Музыку оба наших старших очень любят, по несколько раз в день за пианино садятся.
У нашей Тани гуманитарий склад ума, поэтому в математике мы идем с ней довольно медленно (по сравнению с темпами, которыми шел сын, когда мы за год проходии несколько классов). На мой взгляд, чтобы изучаемый предмет стал ребенку интересен, необходимо тщательно готовить программу под каждого ребенка и заниматься с ним индивидуально. Программа должна соответствовать уровню и интересам, и каждый урок должен быть понятен, довольно легок и, вместе с тем, нести в себе новое. Например, мы с Володей практически не занимались арифметикой, а с Таней медленно, постепенно ее проходим. Математику и точные науки Володя любил почти с рождения, а вот Таня всего лишь год назад и в счете до 20-ти порой ошибалась, а сейчас хорошо решает примеры с пределах 100 (за исключением примеров с переходом через десяток, типа 53-17 - их решает, но медленно).
Все это непросто потому, что требует кучу времени. Я не работаю, и мои дни наполненны уроками и моими подготовками к ним. Если работать на полный день - то, думаю, это все неподъемно..
Reply
Leave a comment