Наша игра на умножение, вариант №1

Mar 03, 2019 21:19

С некоторыми из моих учеников мы много занимаемся умножением, выкладываем умножательные картинки, проходим лабиринты и играем. Кроме того, чтобы понять умножение, детям необходимо еще и запомнить таблицу, а учить ее бывает скучновато. Хотелось сделать этот процес увлекательным, и в результате придумалась игра на делимость чисел и на запоминание таблицы умножения.

Поле для игры расчитывал мой сын, Володя, запрограммировав алгоритм на компьютере. Программа выдала десятка два интересных вариантов, и из них мы выбрали наиболее симметричные.

Муж помог сделать игру более интересной, и семьей мы играли первые партии, отшлифовывая игру.

Моим ученикам игра понравилась, и они потом просили сыграть в "ту игру, помните, про захват городов".

Для начала покажу наиболее простой вариант игры, для тех, кто только начинает учить таблицу. В этом варианте игра занимает 15-20 минут. И обычно мы играем в нее вдвоем: взрослый и ребенок.

В более сложный вариант, на полную таблицу 10х10, может играть от 2 до 4 человек. Этот вариант игры, на большом поле, занимает порядка 20-40 минут.

И есть еще третий вариант, опять же на 15-20 минут - но на более сложные примеры.

Игра состоит из двух этапов: сначала, пользуясь признаками делимости, нужно основать города, и затем уже - второй этап - захватывать их.

Итак, сама игра:



Поле, фишки для двух игроков, кругляши с числами - города, карты с примерами - дороги, и кубик. Оранжевый цвет некоторых чисел помогает отличить квадратные числа от всех остальных.
Грани на кубике: "делится на 3", "делится на 5", "делится на 7", "четное число", "квадратное число", и на последней грани может быть: "нечетное число" или "любое число". Это неважно, как больше нравится.



На первом этапе игры карты с примерами нам не понадобятся.

Первый игрок, "зеленый", кидает кубик. Например, ему выпала грань "делится на 7", и из кругляшей с числами на полу игрок может выбрать четыре числа, удовлетворяющие этому условию. Он выкладывает их на поле (на свои места), стави свои фишки на них - это теперь его города.



После этого ходит "оранжевый" игрок, бросая кубик и основывая свои города.

Так они по очереди и ходят, пока все кружки с числами не окажутся на поле.



Первый этап закончен, игроки подсчитывают, сколько у кого городов, кто победил на первом этапе. Снимают фишки с поля, оставляя кругляши с числами.



Второй этап.

Теперь кубик нам не нужен, а нужны карты с примерами. Переворачиваем карточки, чтобы примеры не были видны. Игроки берут по 4 карты. На каждой карте по два примера - это дороги между городами.

Игроки ходят по-очереди. В свой ход игрок может выложить от 1 до 4 карт. Тот игрок, который построил последнюю дорогу к городу - закрыл город - получает этот город.
Если играть по-простому, то можно в свой ход выкладывать все 4 карты, и смотерть, удалось ли захватить ли какой-нибудь город. А можно сложнее - придерживать какие-то карты, чтобы закрыть город последним. Тут надо думать, как лучше - использовать все свои карты, чтобы потом взять 4 новых, или какие-то не выкладывать в свой ход, но тогда и новых карт игрок возьмет меньше.

После совершенного хода игрок добирает карты из колоды , чтобы у него опять стало 4 карты.



"Зеленый" игрок полностью закрыл город "35", построив последнюю дорогу, и поэтому поставил на него свою фишку.





Когда карт больше не осталось, и все города закрыты, игроки подсчитывают свои фишки на поле. У кого больше, тот и победил.



В этом варианте игры первый игрок имеет преимущество и ему легче выиграть. Мне это удобно, потому что многим детям важно выиграть, а мне-то нужно, чтобы они с хорошим настроением учили таблицу умножения. :)

Если заинтересует, могу выложить два других поля: полный вариант игры на таблицу 10х10 и поле для тренировки наиболее сложных примеров.

А еще есть игра на признаки делимости - могу и ею поделиться. :)

дети, домашняя школа, математика

Previous post Next post
Up