Дети по очереди болели, поэтому второе занятие было спустя три недели после первого.
Напоминаю, что это занятие для детей 7-9 лет. Цель занятий: в первую очередь, быстро и эффективно пройти школьную программу, сверх этого - развить мышление, научить логическому подходу и показать красоту математики.
В этот раз мы сразу начали с того, на чем остановились в прошлый раз - с разрядных слагаемых.
Сначала устно и на "матем. матрицах" вспомнили состав сотни: 100 единиц, или 10 десятков. Подумали над вопросами: "Сколько единиц, десятков, сотен в тысяче? В десяти тысячах?"
Когда мои дочки были помладше, мы часто пользовались этим пособием для визуализации, сравнения чисел, для сложения и вычитания с переходом через десяток, для деления и умножения.
После обсуждения, достали разноцветные карточки с числами:
Прикинули, чему будет равняться одна бежевая карточка: 10-ти зеленым, сотне розовых. И так до 10 000.
Затем взяли разрядные карточки:
И начали с помощью них формировать числа, накладывая их друг на друга:
С семилетней девочкой делали трехзначные числа, с девятилетними - 3-4-5-тизначные.
И им нужно было прочитать эти числа и составить их с помощью разноцветных карточек:
Затем мы с этим поиграли: сравнивали числа, изменяли их, вынимая одни разрядные карточки и заменяя их другими. Это было в удовольствие, было здорово (жаль, я забыла фотоаппарат) - дети увлеченно составляли разрядные числа и под ними выкладывали соответствующее число разноцветных карточек, а затем сравнивали числа друг у друга.
Затем мы перешли за стол, открыли рабочие тетради.
Старшие решали из рабочей тетрадки Истоминой, 3 кл 2 часть - там были приятные задачки на состав 4-значных чисел, и порой помогали себе, выкладывая числа из карточек.
С младшей мы решали примеры с переходом через десяток. И опять же, с помощью разноцветных карточек. Например, 34 + 9: три карточки десятков и 4 карточки единиц. К ним добавляем 9 карточек единиц, и, так как единичных карточек больше десяти, то десяток их заменяем зеленой карточкой. Получается: 4 десятка и 3 единицы. Так и записываем. :)
В конце занятия порешали задачки на симметрию и подумали над задачей про советских туристов.