Группа у нас небольшая - две девочки девяти лет, девочка семи лет, и моих двое - 11.5 и 9 лет. Так как уровни разные, то мои в половине случаев помогают мне проводить занятия, но бывают задания и игры сразу для всех. В этот раз мои дочки мне помогали, так как мы начали с повторения.
Некоторое время назад, когда мы с дочками решали всякие интересные задачи, попалась нам
такая задачка про адреса и письма. Она показалась нам интересной - горизонтальные и вертикальные последовательности, задачи на внимание, логика расположения домов. Поэтому я решила ее сделать в крупном формате и предложить группе.
Тане и Маше понравилось готовить эту задачку - они вместе рисовали и Таня изготовила письма.
Фиолетовый ряд домов (с простыми номерами) предназначался для семилетней девочки, остальные - для девочек постарше. Это задание - вписать недостающие номера и затем разнести письма - прошло на ура.
Затем мы повторяли числа: старшим был предложен числовой лабиринт, по которому нужно было провести карточки с числами - этим руководила Таня. А с младшей девочкой мы их иначе повторяли.
Лабиринт для старших:
Он далек от идеального - рисовала то, что первое в голову пришло. Сначала мы его прошли дома с моими дочками. Всем понравился.
Пока старшие занимались лабиринтом, с младшей девочкой мы повторяли последовательность чисел: выстраивали числа в порядке возрастания и убывания, делали максимальные и минимальные числа, затем работали вот с такими карточками (замечательная придумка Жени Кац):
Первое задание было: брать по 2 карточки, чтобы в сумме получалось 10. Затем по 3 карточки, тоже в сумме 10. Потом - делать наборы карточек в сумме по 15. Далее - в сумме по 20. И по 30. Девочку радовало, что, составляя из 2-4 карточек наборы по 15, 20 и 30 - всегда все карточки задействованы, и последний набор, который остается - всегда в сумме дает нужное число. :) Так как сумма всех карточек равняется шестидесяти, то это неудивительно. :)
Затем мы открыли рабочие тетради и приступили к школьному курсу (мои дочки в это время занимались самостоятельно).
Младшая занималась последовательностями и выстраивала числа по возрастанию/убыванию.
Старшие сначала учились двух-трехзначные числа умножать на 10, и затем делить на 10. Не так просто им было называть получившиеся трехзначные числа.
Затем им нужно было выстраивать по возрастанию/убыванию 3-4-значные числа. И вот тут мы начали учиться их называть.
Я раздала им такие карточки:
Каждой по одному набору. Сначала мы делали двухзначное число, называли его, прибавляли по одной карточке, и снова называли, и так пока все шесть цифр не используем. Потом я просила их выложить число, например, 312. Добавить к нему карточку таким образом, чтобы получилось 3512 (им непросто было переводить с названия в числа). Затем - 35124, и - 635124. Ну и далее таким образом. Игра понравилась, хотя им было сложновато. На следующих занятиях будем и дальше так играть.
После этой игры вернулись к сортировке 3-4-хзначных чисел.
Вообще на эту тему нужно будет еще что-нибудь придумать, наглядное. Принесу им в следующий раз картинки, где нарисованы тысячи, сотни и десятки.
А затем мы играли в "машинки", "птички" - красный свет включался на какие-то определенные числа, и на нечетные, и на кратные десяти. Не все одновременно, конечно.
Вообще было запланировано много - и карточки с симметрией, калейдоскоп, и задание с туристами (спасибо Ольге Оводовой, мамочке-Ната и my_mice) и лабиринты. Но час пролетел незаметно, девочки с непривычки устали, и мы закончили.
Кстати, мы тут с мужем начали писать
блог для канадцев-американцев по преподаванию, в частности математики. Вокруг нас становится все больше и больше хоумскулеорв, и люди спрашивают, как сделать математику не скучной. Вот мы и решили начать вести совместный блог. Пока что там в основном тоже, про что я и раньше рассказывала, и игры Жени Кац. Буду помаленьку и дальше выкладывать.
Местные этот блог нам комментируют устно - жж тут не так популярно, ни у кого из знакомых в нем аккаунтов нет. Но, если кто захочет прокомментировать на любом из двух языков - будем рады! :)