Сегодня мы были на хоумскульной выставке проектов по истории. Проекты были самые разные: история охоты, история Санта Клауса (что она идет из жития святителя Николая), история архитектуры, музыки, классической музыки, железной дороги, оружия, история Канады, история Древнего Египта, история Анны Франк, история борьбы женщин за права, и т.д.. Какие-
(
Read more... )
Я почитала ваш жж - очень интересно. Особенно заинтересовал вопрос о гуманитарных науках - как их преподавать, чтобы было доходчиво.
У меня возникло несколько мыслей - возможно, что-то из этого вам пригодится.
1. Есть такое издательство - "Пешком в историю" - там берутся отдельные исторические темы и на каждую тему у них - книжка-сказка, книжка-энциклопедия и настольная игра. Я про нее узнала, потому что у меня мама писала для них книжку-сказку про Цезаря. При этом у них условие - чтобы все факты, которые приводятся в книжке, они были взяты из литературы, а не додуманы. То есть получается, что одна и та же тема прокручивается несколько раз и, что ценно, проигрывается. Конкретно эта мамина книжка мне очень понравилась (она у меня много разного пишет), по возрасту как раз для ваших девочек должно быть. Но там и на другие темы есть серии.
2. На радио «звезда» есть рубрика «исторические заметки» - там берется одна тема и рассказывается о ней по-разному: читаются выдержки из книг, писем, обыгрываются в сценках отдельные эпизоды. Я слушаю с удовольствием и, когда повторяется по-разному по 10 раз что-то откладывается. И установка там правильная - заинтересовать. На сайте у них должен быть архив этих передач.
3. Про историю древней Руси. Мы с мужем для себя открыли лекции академика Зализняка о берестяных грамотах - это и лингвистика (я наконец поняла, в чем смысл разбора слов по составу в начальной школе), и рассказ об археологии (как они из кусочков собирают эти грамоты), и, собственно, вклад в историю. Сам академик человек очень воодушевленный и он зажинает энтузиазм в слушателях.
Конечно, это все несистемные вещи и только по ним программу не пройдешь. Но для иллюстрации, что история - это очень интересно - вполне подходят.
Еще могу порекомендовать серию передач про ВОВ, снятую с большим мастерством - комбинация хроники, реконструкторских съемок, карт с двигающимися стрелочками в очень удачном соотношении. Очень наглядно. И текст там хороший. Но это, наверное, для постарше.
У меня получилось, что гуманитарные предметы - это история в первую очередь, а какие еще в школе есть, что-то не соображу.
Reply
Reply
Leave a comment