Oct 19, 2010 14:34
Из предыдущего моего поста следует, что мы бы хотели вернуться в Россию. Это так, да не так: она другая в наших мыслях, более идеальная. А в нынешней мы, слабые и грешные люди, побоялись бы детей растить. Дело ни в деньгах и благоустройстве, дело в людях. Вы знаете, с первого нашего дня в Канаде мы чувствуем поддержку, благожелательность местного населения, их настрой на семейные ценности. Они всегда и всем готовы помочь, в мелочах и в крупном. В первые недели в Канаде они нам очень крепко помогали незнакомые люди, которые видели нас в первый раз: возили по мебельным магазинам, парень, студент, ездил с мужем в аэропорт встречать нас с сыном (а это 300 км в один конец). Когда мы, спустя три года, уже купив машину, на обледеневшей дороге слетели поздним вечером с трассы, а до города было еще порядка 100 км, то все машины останавливались. Кто-то дал нам телефон, чтобы вызвать тех. помощь, кто-то предлагал отвезти меня с сыном в город, а два человека, незнакомые друг с другом, на двух машинах, помогли вытащить нашу машину из сугроба (потому что все понимали, что по такой погоде тех. помощи можно было ждать до утра).
Канада для нас связана с православием, ибо именно тут мы окончательно к нему пришли. Да, мы в России венчались, крестили сына, но ничегошеньки не знали. Пытались узнать - подходили с вопросами к священникам, но у них таких, как мы, было много, а времени мало, и они отправляли нас читать святых отцов. Мы имели весьма смутное представление о том, кто это такие. Нам же, людям из тех. ВУЗа, нужно было логическое объяснение всего. И вот, в Канаде, в городе Кингстоне, что на берегу озера Онтарио, прожив уже 1-2 месяца, мы решили доехать до православной церкви. Путь туда был неблизкий, особенно на велосипедах, с ребенком в велокресле - по воскресеньем там автобусы не ходили, поэтому другой опции добраться до церкви у нас не было. В первый раз мы не доехали, я не смогла, был сильный ветер, на второй раз добрались. Приехали в середине службы. После службы нас тепло приняли, распросили. Тут же один индус предложил, что будет нас каждое воскресенье возить в церковь. И все три года, пока мы не купили машину, он нас возил. Безропотно дожидался у подъезда, если мы опаздывали, возил и в церковь, и из церкви.
Конечно, практически сразу мы начали распрашивать священника, прося разрешить наши недоумения. Несколько раз в ту первую осень он приезжал к нам домой, пока не ответил на все наши вопросы. А их было много: и реонкарнация казалась нам логичной, и несправедливость - кому-то болезни и смерть, кому-то все блага жизни, и прочие подобные вещи, которые людям с земной логикой кажутся несуразными. Все он рассказал, все мы поняли, а потом начались Исповеди, где он по 30 минут вытягивал всю нашу боль, пока она вся не ушла. Бог ему в помощь, милому отцу Джеймсу и его замечательной семье. Им пришлось несладко, особенно в том нашем городе, материально было им очень трудно, но дети, какие же они замечательные у них! Они все в Боге..
Потом был Ванкувер, с русской церковью, с русским приходом. Дорогие наши!
Съездили мы ненадолго в Германию, посмотрели Европу. И там православная жизнь цветет, слава Богу! Какого мы там замечательного священника встретили - дай Бог ему здоровья, сил и многих лет жизни! Но жить мы все-таки решили в Канаде - нашим сердцам она ближе. Тут многое такое, как хотелось бы видеть в идеале. За исключением духовной жизни: православных тут немного. Но ничего: живем своей семьей, своими друзьями, своим приходом. Слава Богу! Приходу у нас тут замечательный, как-нибудь я про него расскажу подробнее. Я даже и не ожидала увидеть настолько верующих и духовных людей, какие у нас тут есть.
Помню, не знали мы, где решиться обустраиваться: если в Канаде - то где, в каком городе? Или в Россию вернуться? Много и долго молились, чтобы Господь нам открыл наш путь. И вот, почувствовали в сердцах, что надо нам съездить в Германию, куда нас звали, а мы сначала не хотели, и потом дал Господь нам работу в том месте, где мы сейчас живем. Это приглашение на постоянную работу сюда было связанно с несколькими чудесами, через которые мы видели волю Господа.
Но все равно мы скучаем по той России, которую мы любим. Только - наверное, в Небесном Отечестве мы такую встретим. Хочется, конечно, вернуться и послужить нынешней России, но это будет возможным только после того, как детей мы вырастим. Нынешнюю мы уже не знаем и побаиваемся..
На мой взгляд, неправильно говорить, что в России сейчас постхристианское общество: нет, оно постатеистическое, с возраждающейся верой, с надеждой; а вот в Штатах и Канаде - постхристианское, и уже, кажется, без всякой надежды. Посмотрим, как Господь все управит. Он любит всех нас, и белых, и китайцев, и негров, и все мы, люди - избранные.
семейное,
Канада