Прошлой весной мы с дочками (семи и десяти лет) сделали большой проект по водным ресурсам Земли. Точнее, продумал и выполнил его
мой муж.
Изучали:
- крупнейшие водоемы (океаны, моря и озера),
- отметили на карте мира, где в каком виде (пресном, соленом, в виде льда) вода находится,
- обсудили свойства воды (пресная вода испаряется, соль - нет, лед - тает)
- круговорот воды,
- водоносные слои грунтовых вод,
- нанесли на карту мира карту доступности воды, рассматривали фотографии наиболее показательных мест,
Красивые озера:
Как добывают и очищают воду в бедных странах, где воды мало:
Опреснительные сооружения на Кипре и Ниагарский водопад:
Как используют воду:
Модель грунтовых вод и озера, в отдельно взятой миске:
Слой песка, бумажное полотенце, и еще один, более толстый, слой песка:
В одном месте прокопали ямку до бумажного полотенца, края выложили камушками. С другой стороны миски воткнули сосновые иголки - они представляют деревья.
Заливаем воду:
Получилось озеро, а в остальном месте вода была под землей:
Прокопали колодец, который сразу же заполнился "груновыми водами":
- обсудили, как индустрия загрязняет воду и портит окружающую среду: