Были запланированы игры с кубиками, но на более развернутый вариант этих игр меня натолкнули
идеи mamochka-nata.
Итак, поставила я перед детьми (7-9 лет, трое разноуровневых детей) бумажный кубик, и предложила собрать подобный с помощью пластелиновых шариков и зубочисток. Спросила, сколько им понадобится шариков, а сколько зубочисток, и выдала и то и другое в том количестве, в котором они просили.
После этого положила перед ними порядка десяти видов разверток, из бОльшей части которых можно было собрать куб, и предложила отложить те, из которых куб не собирается.
Склеивали мы скотчем, и отсюда возник вопрос: сколько нужно кусочков скотча, чтобы превратить развертку в куб? Зависит ли это от формы развертки?
Затем задания по раскрашиванию и сборке кубов:
- раскрась развертку таким образом, чтобы получился кубик, раскрашенный как у меня;
- раскрась так, чтобы синий и зеленый, красный и желтый цвета соответственно были на противоположных стороная куба,
- раскрась таким образом, чтобы противоположные грани были одного цвета (трехцветный куб).
- если для раскрашивания использовать шесть цветов, то сколько разных кубов можно собрать?
Далее шли задания с дорожками: проведи куб по дорожке, раскрашивая его "следы". Сначала делаем это в уме, потом проверяем себя. Это идея, взятая у
mamochka-nata, и подобные задания есть в задачнике Шадриной.
Было еще несколько заданий, в которых нужно было соединить нужную раскрашенную развертку с раскрашенным соответственным образом кубом.
Задание на подсчет количества кубиков: сначала прикидываем в уме, потом проверяем, собирая башенки. А некоторым товарищам захотелось и раскрасить башенки в соответствующие цвета:
Затем были задания по подсчет количества кубиков в более параллелепипедах, где уже нужно было уже пользоваться умножением.
И известная задача, когда большой куб сначала окунают в краску, а потом разрезают на 3х3х3 кубиков. Нужно было подсчитать количество маленьких кубиков, у которых окрашены 3, 2 и 1 сторона.
Еще было задание, в котором нужно было зарисовать вид башенки сверху и сбоку. А затем и сооружений из кубов, цилиндров и шаров.
На следующих занятиях будем работать с пирамидами, сечениями и решать задачи на зацепление колец (последние есть у Шадриной).