Небольшое отсутупление про то, как обычно мы выбираем тему исследований:
- выполняем те темы, которые требуются по школьной программе. В данном случае - тема "Почва".
- спрашиваем дочек, что они хотят изучать, и они отвечают. Например, Маша пожелала узнать, как из маленьких семян получаются большие растения. Этот проект продолжил тему "Почва", и про него я сейчас подробнее расскажу и покажу. А Таня хотела изучить про первую и вторую космические скорости. В этом "космическом" танином проекте сначала изучали расстояния до космических тел (Луны, Солнца, других планет и звезд), изучали скорость света и звука и прикидывали, за какое время они достигнут космических тел. Потом девочки бегали, и мы засекали время по секундомеру, измеряли расстояние и вычисляли их скорости. Потом подбасывали предметы вверх, и засекали время их полета. Рисовали рисовали график полета предметов (параболы). Писали формулы и вычисляли по ним. Вычислениями больше Таня занималась.
Чаще всего проекты делают девочки вместе или параллельно, но каждая на своем уровне. Ведь рассказать и показать можно им обеим, а описывать и обрабатывать полученную информацию нужно индивидуально, и тут уже каждая делает, что может.
Машины и Танины тетради про проекту:
Танино описание видов почв:
Практическая работа: составляли почву для фиалки и кактуса:
Танина тетрадь:
Машина тетрадь:
Да, мы не исправляем орфографические ошибки - в процессе изучения грамматики русского языка ошибки сами уйдут, а пока нам важно, чтобы дети не боялись письменно самовыражаться.
Виды почвы: следующие три фотографии из таниной тетради.
Кто где живет:
Таких листов про почву и животных, как последние три, в тетради много.
На эту же тему избранное из Машиной тетради, она немного иначе организовала информацию:
Тема почвы закончилась, и теперь тема, заинтересовавшая Машу, про прорастание семян и про жизнь растений:
Танино:
Машино:
Фотосинтез:
Танино:
Машино: