Feb 22, 2011 17:24
Для меня этот фильм - история успеха, успеха любой ценой, иначе незачем жить. Ирония состоит в том, что достигнув его таким образом дальше жить не получается. Для героини успех равен главной роли в спектакле, балет и мама - её жизнь. Наверное, мама ей говорила:"Старайся, детка, и всё у тебя будет хорошо!" Но мы знаем, что для создания цельного и яркого образа одного старания недостаточно. Пока девушка таннцевала в кордебалете, её внутренний мир никого не интересовал, но появись перспектива стать примой - понадобилась ещё и сверкающая многогранная Личность! Да, с исходными телесными данными ей повезло плюс упорная работа, а вот выражать свою темную сторону ей не позволяли, а именно она и понадобилась постановщику балета. И он пытается пробудить темное начало балерины доступными ему способами, а вот обращаться с этой силой не учит. А героиня-то старательная...
Мораль проста - помогать детям управлять своим разрушительным поведением, а не давить его, неудобное. Ведь во взрослом большом мире только белым и пушистым для всех не проживешь.
Вообще, кино не реальное (реальное - это "Танцующие призраки"). После партии балерина не выглядит уставшей, а 5 минут, отведенных на переодевание и смену грима хватает ещё много на что :) Интересна хореграфия постановки, далекая от классической. Кстати, партия Одиллии длится всего 11 минут, российские примы исполняют её разве что с большей бравурностью и некоторым самолюбованием, а тут такую драму раздули... Но характеры танца показаны блестяще. А та сцена, где танцующие руки превращаются в крылья - действительно, "башню рвет"!
созвучное,
performance,
музыка-танцы,
the film