Концерт С Днем Рождения, НОВАТ! 12 мая 2021

May 16, 2021 12:00



Концерт прошел хорошо. Первое отделение я смотрела за кулисами, второе - из зала.
Такую возможность мы получили из-за смелого решения нашего художественного руководителя. Он решил, что финальное "Славься!" хор должен петь с третьего яруса.
Поэтому мы после антракта сели на два последних ряда и ждали там своей очереди, посмотрев все второе отделение из зала.

Программа Гала-концерта:
Первое отделение
1. Р. Вагнер. Полет Валькирий из оперы «Валькирия» - София Бачаева, Марина Кипинган, Ольга Колобова, Екатерина Марзоева, Надежда Нестерова, Ирина Новикова, Юлия Шагдурова, Дарья Шувалова;
2. Па-де-де Чайковского /Tchaikovsky Pas de Deux на музыку П. Чайковского - Анастасия Соболева и Виктор Лебедев (Михайловский театр);
3. Дж. Россини. Каватина Семирамиды из оперы «Семирамида» - Василиса Бержанская и женский хор;
4. Ж. Оффенбах. Куплеты Гофмана («Легенда о Клейнзаке») из оперы «Сказки Гофмана» - Дамир Закиров (Михайловский театр), Екатерина Марзоева, мужской хор;
5. Л. Делиб. Ария Лакме из оперы «Лакме» - Светлана Москаленко (Михайловский театр);
6. И. Демуцкий. Сцена Рудольфа и Марго из балета «Нуреев» - Мария Александрова и Владислав Лантратов (Большой театр);
7. Ф. Галеви. Ария Элеазара из оперы «Иудейка» - Сергей Кузьмин (Михайловский театр);
8. В. Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма» - Вероника Джиоева.
Второе отделение
1. Ж. Бизе. Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен» - Гурий Гурьев, Алексей Зеленков. София Бачаева, Ольга Колобова, Екатерина Марзоева, Надежда Нестерова, Ирина Новикова. Андрей Триллер, хор;
2. Ж. Бизе - Р. Щедрин. Дуэт Кармен и Хозе из балета «Кармен-сюита» - Евгения Образцова и Владислав Лантратов (Большой театр);
3. А. Дворжак. Ария Русалки из оперы «Русалка» - Вероника Джиоева;
4. «Весенние воды». Хореографическая композиция на музыку С. Рахманинова - Ирина Перрен и Марат Шемиунов (Михайловский театр);
5. И. Штраус. Полька «Трик-трак» - детский хор;
6. Р. Чапи. Песня Луизы из сарсуэлы «Дочери Зеведея» - Василиса Бержанская;
7. А. Лара. Гранада - Дамир Закиров (Михайловский театр), Сергей Кузьмин (Михайловский театр), Владимир Кучин;
8. Л. Бернстайн. Мамбо (из Симфонических танцев мюзикла «Вестсайдская история») - Симфонический оркестр НОВАТа;
9. Л. Бернстайн. Ария Кунигунды из оперетты «Кандид» - Светлана Москаленко (Михайловский театр);
10. Л. Минкус. Па-де-де из балета «Дон Кихот» - Анна Жарова и Иван Васильев (Михайловский театр);
11. М. Глинка. «Славься!». Хор из оперы «Иван Сусанин» - Солисты, Детский хор, Хор НОВАТа.
Режиссер-постановщик: Владимир Кехман
Музыкальный руководитель и дирижер: Алевтина Иоффе
Ассистент режиссера-постановщика: Юлия Прохорова
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по видео: Вадим Дуленко
Художник по свету: Денис Солнцев
Продюсер проекта: Вадим Чумак

Балет я, конечно, тоже очень люблю. Но особенно мне были интересны вокальные номера. Мои любимые и всем известные арии из "Норма" и "Русалка" в исполнении Вероники Джиоевой. "Лакме" и «Семирамида» - такие сложные красивые арии, требующие филигранного владения голосом!

Фотографии от Виктора Дмитриева! Спасибо ему огромное!
Опера:
















Балет:
















Накануне, 11 мая, мы репетировали... с 16 до 22 часов. Мы ждали, репетировали, потом снова ждали... потом снова репетировали и репетировали.
Мы спели "Славься!" раз 10 или даже больше. А там у сопрано очень высокая тесситура вообще и очень-очень высокая в паре мест в частности.
"ЧААААС НАСТАААААЛ! ХВАЛАААА ВОЙСКААААМ!" - как мы вчера с этим намаялись. До того, что когда я ехала домой, я думала: самое главное, завтра утром вспомнить, что я люблю петь.

Вот бывают такие произведения, которые вроде и красиво звучат в итоге, но радости при пении не доставляют. Раньше у меня такого не было - я всё пела с радостью и удовольствием. "Славься!" - это уже было не удовольствие, а... работа. Работу нужно сделать хорошо. Мы старались. Получилось красиво и мощно.
Но такого... "подхватило и понесло", как, например, в "Хоре пленных иудеев из Набукко" не было. Спели. И всё. Дома я это петь не буду.

Перед концертом была еще одна небольшая репетиция. После "Славься!" было придумало спеть еще и "С Днем Рожденья, НОВАТ!". Хотя, честно говоря, лучше бы мы спели МНОГАЯ ЛЕТА!, чем эту "хаппубирсдау". Но в результате получилось сильно - весь зал встал и подпевал. МНОГАЯ ЛЕТА не смогли бы подпевать, не на слуху.

Расположение хора на третьем ярусе - очень неожиданная смелая идея, - имеет ряд особенностей. Хор оказывается растянут на очень большое расстояние. Акустически там место... какое-то... не вокальное. Обычно при пении в хоре очень хорошо слышно свою партию и все остальные партии тоже слышно. В некоторых произведениях, если не слышишь другие партии, то и петь-то проблематично. При пении на третьем ярусе было слышно себя и, уже хуже, ближайших соседей. Всё. Общности партии не ощущалось. Не говоря уже о том, чтобы слышать другие партии. Из-за такого большого расстояния постоянно казалось, что нет синхронности между краями хора и между хором и оркестром. Очень надеюсь, и мнение слушателей из зала это подтверждает, что на самом деле всё было хорошо спето и хорошо слушалось. Но с нашей точки всё было... странно. Нам всем казалось, что всё не-в-попад... Всё-таки наш театр - это самый большой театр России. Звук идёт дооолго...

Обычно хор поёт, следуя указаниям дирижера. Мы начинали а-капелла. Но дирижера было практически вообще не видно - только ладошки из оркестровой ямы. Во время репетиций внизу сначала не сразу поняли, почему хор не вступает. А потому что нет ни дирижера, ни тона. Почти сто человек хора при пении а-капелла... Потом придумали подсветить дирижера. Но чтобы зрителям было видно хор, еще и подсветили хор - прожекторами прямо в глаза. Так что... дирижер так и осталась двумя еле видными ладошками где-то в недрах оркестровой ямы.
Хормейстер взял на себя "управление полётом" - если бы не его помощь, даже не представляю, как бы мы вступили. Ну а тон... вступили без тона, после колокольного перезвона. Все-таки это же хор НОВАТа.

В-общем, подводя итоги: растянутость хора, отсутствие слышимости своей партии и других партий, отсутствие дирижера, прожекторы в глаза... Я считаю, что мы вообще супер-круты, раз при таких вводных хорошо спели.

Дирижер мне очень понравилась! Артистичная, подвижная - на соло оркестра я ей прямо любовалась!


Как обычно, было разное... Сначала хору сказали, что нужно убрать волосы с лица, но "шишки" крутить не обязательно. А за 15 минут до начала концерта сообщили, что нужно сделать "шишки". В итоге часть женщин были с "шишками", а часть без. Но по-моему вообще не важно, "шишки-не шишки"...

В этот раз из-за того, что зрители не видели наши ноги, а платья очень-очень длинные, многие были в своей удобной обуви. Видела кого-то даже в черных кроссовках. Их же всё-равно не видно, а если вокалисту удобно - он и споёт лучше. Я тоже была в своих любимых туфлях.

Интересно, что в этот раз, как и на прошлом концерте, я была в очках (линзы были не обязательны) - и глаза ровно так же себя чувствовали, как и с линзами. Щипало, резало, сохло... Вот и думаю, что дело-то, скорее всего, не в линзах, а в туши для ресниц, софитах и сухости воздуха. Попробую в следующий раз вообще не красить ресницы тушью.

В очередной раз подивилась, КАК меняются балерины, когда впархивают со сцены за кулисы. На сцене она вся какая легкая, как пёрышко, стройная и прямая, как статуэточка.
Настолько воздушная и парящая, вся буквально наполнена воздухом, что и дышать не надо. Впархивает за кулисы, опирается о колени руками и дышит-дышит-дышит. Потом медленно разгибается и, приволакивая ноги, ходит, разминая спину, усталая, сутулая, худенькая... А потом снова собирается и выпархивает на сцену - и там парит и летает, легкая и красивая.
Я каждый раз поражаюсь и восхищаюсь их стойкостью и мужеством!

Про оперных солисток у меня в детстве было огромное удивление: как так получается, что тётенька разговаривает обычным голосом, а потом начинает петь оперным?!

Знакомая написала, что они были в зале, видели меня и в восторге и от концерта и от финала. Идея с хором на третьем ярусе дала интересный эффект. Зрителям казалось, что они находятся внутри музыки. Знакомая с дочкой в восторге! Так что не зря старались.


И я очень рада, что в ближайшее время больше не нужно петь "Славься!", да не в обиду великому композитору Глинке будет сказано.

опера, личное, театр, балет, я пою, радость, музыка

Previous post Next post
Up