"Отцовское участие" Андрей Каримов
Найдено тут
https://vk.com/topic-19746112_25695172Феномен отцовства социален по своей сущности, хотя имеет под собой и биологическую основу. Отец не имеет той связи с ребёнком, какую имеет мать. В процессе общественного развития роль отца изменяется в соответствии с нормами и принципами социума от сверхдоминантной до пассивной или даже рудиментарной (отец необходим лишь для воспроизводства, но не воспитания). Взгляд на мать в обществе практически всегда остаётся неизменным, её значимость не преувеличивается и не преуменьшается, меняться может быть лишь её роль в конкретной семье, но не представление о матери в общем.
Отцовское чувство рождается несколько позднее, чем чувство материнства. Ещё Аристотель утверждал, что по-настоящему отцами мужчины становятся позднее, чем женщины -- матерями. Мужчине необходимо время, чтобы ощутить, почувствовать себя в новой роли, осмыслить ситуацию. Чувство отцовства возрастает по мере взросления ребёнка. Отношения отца к сыну и отца к дочери отличаются.
Отец -- сын. Отец начинает обучать сына бытовым и хозяйственным умениям, показывает примеры поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе экстремальных. Тогда как для мальчика мать (по исследованиям психологов) -- носитель безусловной любви, отец -- носитель условной любви, что предполагает право на контроль и оценку. И ребёнок ждёт этого контроля именно от того (отца), кто показал образ действия, поступка. Появление такого контроля возможно после пяти лет, по мере развития абстрактно-логического мышления. Многие мужчины впоследствии вспоминают, что отец стал значим для их жизни после 5−7 лет и к подростковому возрасту стал даже важнее, чем мать. Что согласуется с этнопедагогикой: мальчик в этом возрасте переходил от женского воспитания к мужскому. Детей 5−7 лет в традиционной культуре уже брали на традиционные мужские промыслы (охота, рыбалка и др.), хозяйственные работы (пастьба, сенокос, и др.).
Отец -- дочь. Для дочери -- отец носитель безусловной любви (в том числе воспитатель-мужчина). В связи с этим критика в сторону дочери по поводу её успехов в деятельности должна быть смягчена любовью.
Воспитательная деятельность мужчины предполагает широкий спектр специализирующего воздействие на детей. В общении с отцами дети знакомятся с образцами мужского ролевого поведения как в семье, так и в обществе. Решающим является формирование полового самосознания (это касается как сыновей, так и дочерей). Образцы фактической деятельности отца в семье -- основа формирования представлений об идеальном мужском поведении и во многом определяет последующую деятельность детей. Отец -- это сила, ум и опора семьи в житейских вопросах. Отец нужен семье не только для наказания и воспитания, но и для помощи детям во всех их делах. Даже непродолжительное отсутствие отца ведёт к тому, что у детей (особенно у мальчиков) начинают развиваться трусость, замкнутость, обособленность, упрямство, агрессивность. Поэтому отцы должны восполнять дефицит своего влияния в семейных отношениях.
Хорошим примером восполнения такого дефицита может являться наш опыт включения отцов непосредственно в деятельность на уроке (этот опыт впервые опробован нами в 2004 г. в спортзале Новосибирского госуниверситета). Отцы становились помощниками преподавателя (ведущего) на уроке, который ставил перед ними учебные задачи (страховать детей во время упражнения, быть «живым тренажёром», выполнять определённые роли в играх, содействовать в организации занятия, поддержании дисциплины и т.д.). Этот опыт вызывал восторг в детях, отцы при этом испытывали с изумлением для себя не меньшее удовольствие.
Мы считаем, что для полноценного развития и воспитания ребёнка необходим институт отцовства в семьях. В противном случае воспитание будет ущербным. Современные отцы достаточно заняты, но если они поставят в план своей занятости участие в такой деятельности как необходимое и даже неотложное дело, то они получат хорошую возможность дополнительного участия в воспитании детей и жизни своей семьи и психо-эмоциональную поддержку.
Андрей Каримов
В связи с чем проблема стрессов на работе может быть частично решена.
Александр Ильиных
это действительно так. На одной из последних тренировок у нас в клубе, мы задействовали отцов в игровых моментах. Пищали от восторга в основном отцы. Потом только дети. Но самое интересное, что я наконец - то совместил свое отцовство с тренировкой. Помогал своему сыну. Было интересно. Институт семьи, как таковой сейчас не актуален, по мнению молодежи. Именно поэтому его нужно возрождать, чтобы воспитание будущих отцов начиналось в детстве.
Андрей Шишов
Созрел для отзыва по занятию в Пушкине 12 ноября. В этом году первый раз попал на стенку в Новгороде, ощущения не передаваемые, как в детстве, здесь свои там чужие все просто как апельсин.И еще поразило забытое чувство плеча, человека который рядом, пускай и на короткое время. Не то же ли самое происходит на занятиях с детьми ? Может быть и они испытываю те же чувства ? Что исчезло из нашей жизни, опыт моего детства подсказывает, что росли мы гуртом,от 5 до 15 все вместе и варились в этом котле двора все вместе и поступки плохие и хорошие перживали все всместе, и на пацанов которые начинали ходить на танцы и уже не играли во дворе смотрели открыв рот и обязательно был там самый красивый и ловкий на которго хотелось быть похожим.Этого не стало, во дворе гужуются стайками по 3-4 человека одного возраста, и почти ни во что не играют, кроме побегать по горке и то не долго. И здесь мне кажется занятия с детьми это как глоток свежего воздуха, это заметно по детям как они себя ведут до занятий и после. Кроме этого очень важна оценка взрослого, видно как дети по мере прихода на занятия раскрепощаются, удачно выполненые действия , положительная оценнка очень важны для них.Чувстов единения на мой взгляд очевидно , дети становятся менее капризны , и больше играют друг с другом, не сбиваются в группки , начинают играть дети разных возрастов. Про физическое развитие говорить не буду это вещь очевидная. А так же на мой взгляд эти занятия важны и для пап. Сколько времени мы проводим с детьми, именно играя, не занимаясь морализаторством и нравоучениями а именно, воспитывая своим примером, вспомним армейский принцип, теперь начисто забытый, ДЕЛАЙ КАК Я,где наши дети могут этому научится ? На кухе, или на диване.? А на совместных занятиях могут. И еще я видел ребенка который ходил на занятия сначала без папы,а в этот раз пришел с папой, это были два разных человека. И на последок хочестя всомнить слова из песни Виктора Цоя -
Попробуй петь вместе со мной, вставай рядом со мной. Мне кажется только так и никак иначе.
Елена Сынкова
вот уже три месяца я возвращаюсь мысленно к занятию, которое дал Андрей в Пушкине 12 ноября.
в нашей семейной мастерской в последнее время часто принимают участие папы. И видна очевидная разница с тем, когда ребенок приходит на занятие с мамой. С папами дети более ответственне, послушнее, активнее и самостоятельнее.
но занятия наши в большей степени пассивны. вот это и не дает мне покоя. На занятии же у Андрея Романовича я увидела такие отношения между детьми и отцами, которые хотела бы видеть не только на своих занятиях, но и в своей семье.