Оригинал взят у
rikki_t_tavi в
Дети и родители - ехидны или тигромамы?Что влияет на детей в воспитании? Мне кажется, я уже как-то рассказывала эту историю, сегодня опять ее вспомнила. Был такой эксперимент - в комнату, полную всяких увлекательных вещей - книг, игрушек, игр, приспособлений запускали родителей с ребенком. Им нужно было там подождать чего-то. То есть им ничего не говорили, что можно или нужно делать в этой комнате, просто они неопределенное время ждали.
И дети и родители вели себя по-разному, их снимали на камеру. А потом сопоставляли поведение и уровень ребенка, его развитие и социальные умения.
Так вот, самые развитые, активные и умные дети были у родителей, которые сами бросались с увлечением листать книги, крутить колесики и рассматривать устройства. Они не "занимались" ребенком,не воспитывали его в этот момент - просто пропадали сами в своем интересе.
На втором месте были родители активные и направленные на детей - а давай покрутим это колесико, а смотри какая книга, о, какая игрушка. Они читали детям, играли с ними игрушками и всячески их развлекали.
На последнем месте, самыми неразвитыми умственно оказались дети, родители которых принуждали сидеть смирно. Эти родители сели в указанное им место и просидели там смирно, заставляя смирно и вежливо сидеть своих детей, шепотом пресекая все попытки что-то потрогать или взять. Причем они были убеждены, что учат хорошему - слушаться, не брать "чужого" без спроса, не делать ничего без разрешения.