Интервью с преподавателем и поэтом Максимом Лопатиным | Анна Островская, 09-2018

Sep 02, 2018 22:18



Встречали когда-нибудь молодого и красивого школьного учителя? Я да. Знаете, где? На поэтическом конкурсе "Ловец слов" в прошлом году. Хорошо помню своё первое впечатление от Максима Лопатина: какой он резкий... А потом второе впечатление: какие лиричные, остроумные и искренние стихи. Говорили мы с Максом о том, что в школе можно работать, только если в этом чувствуешь смысл и свою нужность. О том, что вокруг много ровных стихов с правильной рифмой и красиво заплетёнными словами, но не несущих в себе искреннего чувства, и это грустно. Потому что настоящая лирика - она живая, она о том, что действительно ощущаешь, проживаешь, пропускаешь через себя. Говорили о поэтических фестивалях и о том, как непросто, но необходимо в мире хайпа и словоблудия оставаться всё-таки собой. И пусть будет меньше лайков и репостов, зато больше смысла и правды. О том, как важна для любого творческого человека внутренняя свобода. И о том, что написать песню сложнее, чем просто текст.
Максиму 31 год, он приехал в Петербург из Саратовской области и уже успел влиться в поэтическое сообщество Санкт-Петербурга, стать своим.


- Макс, как ты попал в литературное сообщество ПЛУД (Поэтическое Лукоморье У Дубок)?
- Вообще, я стал читать стихи не так давно. По-моему, это был 2016 год, «Этажи». Решил, что надо уже выйти и почитать свои стихи, какими бы они ни были, со сцены. Вышел. Почитал. В тот раз плохо почитал - на репетиции звучало интереснее, и я понял, что могу выступать на сцене гораздо лучше. Вообще до этого со сцены я выступал хорошо, не со своим творчеством, с чужим. Понял, что нужна практика чтения своих стихов и начал искать площадки, где это можно делать в Петербурге. Начал выступать в барах и познакомился там с девчонками, которые потом привели меня на конкурс «Ловец слов». Причем, это получилось случайно. Я пришел зрителем, просто посмотреть, а в результате почитал там в конце вечера пару стихов. И на следующий тур «Ловца слов» Ангелина Шевякова (организатор) меня уже пригласила. А потом на одном из последующих туров я и познакомился с Леной Дубок, и она позвала меня участвовать в концертах ПЛУД. То есть сначала я познакомился с Ангелиной, а потом и с Леной, и с Филиппом, с Кириллом, с Аней - мы все подружились на «Ловце слов».

- А вообще ты стихи давно пишешь?
- На этот вопрос я всегда отвечаю то, что свои стихи я записываю недавно. Графомания, желание что-то в рифму переделывать, - оно было и в детстве. Проявлялось в переделке песен, в школьных КВН-ах, я веселил окружающих, здорово что-то в рифму болтал, но совершенно ничего и никуда не записывал. В детстве из осознанно записанного было разве что поздравительное стихотворение сестре. Потом что-то в институте уже писал, когда начались скучания по маме, по дому, и вот тогда я завел тетрадку и начал туда записывать переделанные и свои песни. Нечто такое немножко детское, романтическое, назовем это R&B. Дома от этих тетрадок что-то сохранилось, но уже мало. Я перепечатал много стихов, перевел их в электронный вид. Но потом квартиру обокрали, и компьютер вместе со стихотворениями пропал. На 4-5-м курсе я что-то изредка писал, записывал в электронном виде. Тогда выборы были, в связи с ними было много эмоций, и я писал об этом стихи. События, переживания по этому поводу побуждали меня свои эмоции заключать в строчки.

- Издавать свои стихи ещё не пробовал? Кроме концертов ПЛУДа где-то ещё выступаешь?
- Нет, пока ещё не пробовал издаваться. Пару раз на конкурсы посылал песни. Вообще сейчас я не много выступаю. Но если приглашают друзья в чем-то интересном поучаствовать, соглашаюсь с интересом. С Филиппом и ещё с ребятами организуем поэтическую баттл-лигу. Я там участвую именно как ведущий и наблюдаю за ребятами, которые там участвуют, пишут стихи. У меня нет такого обязательства перед собой: писать, писать… Нет. Если какая-то сильная эмоция случается, то я вдруг - раз! - сажусь и пишу. А если не пошло, то и ладно. Был другой период у меня, после переезда в Питер, когда я в неделю по стихотворению точно писал. Сейчас потребности нет. Иногда выступаю, но не часто. В Краснодаре делал концерт на 45 минут в книжном уголке в большом ТЦ. И я понимаю, что если захочу сделать концерт в Петербурге, то без проблем сделаю, и площадку найду, и выступлю. Но пока нет такого желания делать именно сольное выступление. Но я с готовностью откликаюсь, когда меня приглашают на сборные концерты, где выступают несколько поэтов. Вообще я люблю читать стихи именно наизусть. Если не успеваю выучить, мне перед собой ужасно неловко, что я не сделал этого. Большой сольный концерт наизусть я пока сделать не готов.

- А откуда ты родом?
- Я из Саратовской области, а в Петербурге живу три года уже. Был женат. Когда я женился, какое-то время ничего не писал. Считал себя взрослым, а стихи ребячеством. Я никогда не увлекался построением правильной рифмы, формы. Вот сейчас открыл Аристотеля «Поэтику» и немножко не понимаю его или не хочу понимать. Не буду называть фамилий, но порой слушаешь кого-то из поэтов, и в них нет настоящего. Всё ровненько и правильно: ритм, рифма, они научились красиво строить предложения, слова красиво сплетены, но стихи пустые. Ты читаешь их - а там ровненько так про «любовь-морковь», ещё про что-то, а человека, его живых эмоций там нет. Пусто! Человек это не прожил. А у меня стихи всегда про жизнь. Очень люблю стихи Высоцкого. Какое ни возьми - вот там всё про жизнь, человек через себя это всё пропустил. Да, он не был на войне, но в стихотворении он это прожил, пережил, испытал (возможно, потому что он отличный актер) - и на листок все эти переживания выплеснул, по-настоящему. И ты читаешь и понимаешь: да, это искренне. А есть люди, которые написали правильными в общем-то словами, но нет ни эмоций, ни жизни. И я никогда не стремился к этому - к ровной пустой форме. Я пишу, как пишу. Прислушиваюсь: есть в стихах какой-то мой ритм, свой? Нравится мне или не нравится? Нравится - хорошо, оставляю. А нет так нет. Когда развелся, что-то снова начал писать.

- Видимо, эмоций много было…
- Да. Когда испытываешь сильную, настоящую эмоцию, то пишется. Как понял, что буду уезжать в Петербург, менять свою жизнь, то и стихи пошли. Ну и примерно через год после переезда в Питер я вышел уже на сцену со своими стихами.\

- А чем зарабатываешь? Не поэзией, а чем? Я помню два направления: ты ведешь праздники и работаешь в школе. Расскажешь поподробнее?
- Вообще, когда я приехал в Петербург, то работал в школе и подрабатывал в «Этажах». Вёл там мероприятия, фестивали. А потом погрузился с головой в школу, работаю преподавателем ОБЖ и педагогом-организатором, взял на себя нагрузку по Совету Старшеклассников школы и района. Участвовал в педагогических конкурсах, писал статьи, чувствовал, что надо развиваться, расти профессионально. Стихи остались моим хобби. Всё остальное ушло, осталась школа и дворец творчества, где я вел внеклассные мероприятия. Ориентировался на ребят, старшеклассников, спрашивал: «Что вы бы сами хотели в школе делать?». Вот весной мы провели фестиваль, они читали рэп, пели песни, играли рок. У них группа из ребят, которые ещё учатся в школе, и из тех, которые уже ушли, они вместе продолжают играть. А ещё мы поэтический фестиваль провели Советом Старшеклассников Кировского района, на районном уровне. Приглашали туда Ангелину Шевякову, Филиппа Соснового, Алису Денисову и других поэтов. И сами дети тоже читали стихи: в основном классиков, но кто-то отважился и своё прочесть. Собралось много народу. Помню, Алиса очень удивилась тому, что в воскресенье собралось столько детей, в своё свободное время они пришли послушать и почитать стихи. Пытаюсь вытаскивать детей на уровень района, потом города, чтобы они не сидели только на проспекте Ветеранов, а видели и весь город. Чтобы видели уровень Петербурга. Чтобы понимали, что если здесь, в своей школе, они звёзды, то это не означает, что на уровне района и города у них нет конкуренции. Мне хочется, чтобы они росли.

- Здорово. А вообще легко находишь общий язык с подростками? Ведь у них трудный возраст.
- С кем-то легко, с кем-то нет. Бывает тяжело. В районе же я не веду уроки у детей, прихожу просто помочь в Совет Старшеклассников, и мы общаемся в, можно сказать, неформальной обстановке. Я для них скорее старший друг. А в школе сложнее. Я же должен быть требовательным на уроке. Требовать, чтобы ученики делали вовремя задание и так далее. Конечно, если кто-то много делает в плане мероприятий, я могу где-то быть мягче. Сказать: «Окей, я знаю, ты занята или занят, без проблем, я тебя не буду сильно напрягать, сделай необходимый минимум». Но потребовать этот минимум я всё равно должен.

- Макс, у тебя образование именно педагогическое? Ты сознательно именно эту профессию выбирал?
- Образование - да, педагогическое. Когда я проходил через поступление в вуз, мне только-только исполнилось 17 лет. И я не хотел никуда. Была какая-то апатия в 10-11 классе. Думал, может быть, пойти в армию. Не хотел, не видел я себе вообще никакого применения. Собирался пойти два года отслужить, а потом уже определиться, подумать. Моя старшая сестра (она намного старше, на 13 лет) была против и стала предлагать другие варианты, хотя бы заочное обучение и так далее. Мама с папой у меня в сфере физики и электрики работают много лет - электромонтер и бухгалтер, работающий на участке электросети. У меня в общем-то были склонности к этому, но я их в 11 классе немножко подзабросил. В результате сестра предложила просто поехать и попробовать подать документы в разные институты. Смотрели разные варианты, разные специальности. Ну, и вот нашли - «Безопасность жизнедеятельности». Университет у нас сам был экономический, там была хорошая кафедра педагогики и психологии, и вот завкафедры ввел такое отдельное направление. Не совсем инженеры, не совсем педагоги…

- Ну, зря ты так. Знаешь, мне кажется, знаний в этой области детям не хватает.
- Вообще в Петербурге это направление активно развивается. В Университете имени Герцена, кажется, есть даже кафедра целая. И в общем-то условия работы потом неплохие (а это важно, потому что из-за плохих условий после Герцена не все специалисты потом в школу работать идут). Всё же в школе меня ценят - во-первых, преподаватель мужчина, а во-вторых, именно преподаватель ОБЖ.
А, возвращаясь к поступлению в вуз, тут вот ещё что. Я же приехал из маленького городка в Саратов, влился в учебу, там были хорошие предметы, в том числе культурология, психология, мне всё это было интересно. И я как-то начал очень активно информацию черпать, впитывать. Ну, может, не с первого курса (на первом курсе лоботрясничал, как многие студенты), но к концу обучения стало интересно. И в итоге я доволен своим выбором.

- А про ведение мероприятий ещё что-нибудь расскажешь? Ты же не только со школьниками проводишь разные фестивали.
- Вообще роль ведущего - это тоже пошло именно из университета. Там факультет небольшой, 4 кафедры тогда было. Было какое-то ещё тогда во мне стеснение. Сначала я только играл в КВНовских миниатюрах и всё. А после третьего курса я массу стал набирать, чисто внешне стал более видным, и меня чаще стали задействовать в различных университетских мероприятиях. И у меня же всегда было это желание: импровизировать. Не всегда получалось смешно, но я всегда старался это сделать. Меня заметили. На 3-м курсе переехал в общежитие, и там тоже начал делать всякие студенческие мероприятия, вести вечеринки. Вообще больше всего я люблю вести что-то концертного типа и спортивные соревнования. Мне нравится быть конферансье, концертмейстером. Интересно также вести мероприятия фуршетного плана. Я люблю знакомиться со всеми, знакомить людей между собой, устраивать викторины, всё это с юмором, с импровизацией. Это направление сейчас начинает набирать популярность. Все уже устали от одинаковых сценариев свадеб с алкоголем и дежурными криками «Горько!», людям хочется чего-то непринужденного, веселого и интересного. Чтобы приехать, познакомиться со всеми, поболтать, что-то вместе весёлое поделать, потанцевать. Мне нравится: каждому внимание уделил - и все сидят довольные.
Весной Филипп пригласил меня вести поэтическую баттл-лигу. Опять же, на концертах общих он увидел, что я хватаю микрофон и начинаю рулить событием, ускорять его, как мне нужно. И ему понравилось, вот он и позвал меня вести конкурс. Я решил в эту сферу снова вернуться, мне это интересно.
Но тяжело, конечно. Очень большая конкуренция. Ведущих в городе очень много. Заказов у меня пока мало. Вот выпускной вечер провел, в июне и пару корпоративных мероприятий в июле. Но я не трачу много времени на это. Основная моя деятельность в школе, а мероприятия - это тоже как хобби. И, мне кажется, что получается у меня даже лучше именно потому, что я не занимаюсь этим постоянно. Рутины нет. Потому что если делаешь одно и то же (даже несколько интересных фестивалей подряд), ты всё равно выгораешь, утомляешься. Тогда нужен перерыв какой-то. А когда это изредка и с удовольствием, то получается хорошо. Получаешь положительные эмоции и уходишь потом дальше заниматься своей основной деятельностью.


- Я помню своё первое ощущение о тебе. Мне показалось, что ты очень жёсткий человек. Вы затеяли поэтическую дуэль с Кириллом Лиром, и это было довольно агрессивно, громко, с жестикуляцией. А потом я услышала твои стихи, и в них много лирики. Так ты какой на самом деле, Максим?
- И такой, и такой. И жесткий, и лиричный. Вообще я импульсивный, вспыльчивый. Но с годами становишься более рациональным. Я же сам понимаю, что вспыльчивость - не моя положительная черта, и её хочется убрать. Но некоторая грубость, уличное воспитание - есть такое, это не наигрыш. Всё это прожил, эту жизнь немножко знаю: какое-то такое «бодание», «перекидывание словами». Поэтому мы с Кириллом немного играем в это. Баттлы - сейчас популярная форма на поэтических вечерах.

- А вы на самом деле дружите или бодаетесь?
- Не скажу, что очень близко дружим, но у нас очень хорошее товарищество. Мы общаемся легко. С Аней Кукса тоже легко общаюсь, мы даже делали общий концерт, потому что стихи у нас перекликаются. Сделали два образа - хороший мальчик и плохая девочка. Интересный концерт получился. Ну и с Кириллом тоже у нас «волна» примерно одинаковая. Нет вражды никакой. Хорошие у меня отношения и с Кириллом, и с Филиппом. С Ангелиной и Леной Дубок чуть меньше общаемся.

- Общаетесь меньше, но ты всё равно же участник сообщества ПЛУД. Как так?
- А я не думал, что это долгосрочная перспектива. Я был в Эстонии. Написала Лена: «Будешь ли участвовать в концерте? Будут такие-то ребята». И я согласился. Я думал, это разовая инициатива. Романтические стихи подобрал, подходящие к теме. Почитал. А потом уже Лена сказала: «Давайте ещё сделаем концерт». И вот так и получается, что вместе общаемся. Ребята недавно по Бродскому делали концерт. Я не участвовал. Мне нужно чётко понимать, в какие дни концерты, меня не устраивает формулировка «в конце августа», мне надо знать дату. Поэтому не всегда удается состыковаться. Но мы общаемся. Позовут - приду с удовольствием.
Вообще концерты - это тоже непросто. Зрители сейчас пресытились всем, и поэзией в том числе. Был тут недавно на чужом поэтическом концерте, а в итоге ушел оттуда. Народу много, помещение тесное, некомфортно. Поэтому нужно думать заранее об этом. Об организации каждого такого мероприятия.

- Во Всемирном Дне Поэзии ты участвовал?
- Нет. Я «не формат» для таких мероприятий. На фестивале в «Этажах» (во второй раз) помню, я хорошо выступил, но победили другие. В целом я не очень люблю очень крупные фестивали. Там много эпатажа. Никого не запоминаю на больших фестивалях, много рифмующих и не более того. И я ухожу от этого. Вообще я иногда ухожу и от своих мыслей, боюсь писать. Я поэта в себе не выращиваю. Иногда у меня злые бывают мысли. Поэт во мне - он революционер, бунтарь, я его в себе не развиваю. Иногда я боюсь в себе того, кто во мне живёт. Поэтому стараюсь, например, не интересоваться политикой, чтобы не включаться эмоционально в это. Но я учитель. Я должен быть в курсе окружающей ситуации. И моя взрослая жизнь от этого тоже зависит. Поэтому много переживаний, и они начинают выливаться в стихи. А я понимаю, что это ни к чему не приведет. И вот этого поэта, постоянно сопротивляющегося, гневающегося, я в себе не выращиваю, наоборот, гашу. А остальное… Любовные стишки я теперь редко пишу. Бывает, возникнет какая-то ситуация, и я пишу о ней, о своей девушке. Но развивать это… Напишешь много строк - и будет уже не о ней, не о том, испишусь просто. Лучше я эту эмоцию оставлю в себе. Скажу искренне прозой ей, что она лучшая и самая красивая. Если что-то созреет в стихах - бывает, напишу. А не напишется, так и не напишется. Помнишь, ты попросила песню написать? Я сел и мгновенно написал. Хотя до этого сто лет песен не писал. Всё ситуативно, зависит от сильной эмоции.

- Песня - это сложно… Музыка, текст, исполнитель - всё должно совпасть, зацепиться чем-то друг за друга, подойти друг другу…
- Мы делали в общежитии песни с одним парнем. Я писал тексты, он играл на гитаре. И получалось! Но это было на очень простом уровне. Слова лишние уберет из моих стихов - раз! - и получается песенка. Но жизнь взрослая нас раскидала по городам. Многие люди вообще творчество потом бросают. Я же тоже бросал. Но потом время проходит, и ты понимаешь, что стихи - это же ТЫ, ты не можешь не писать их. Сейчас вот веду видеоблог. Думаю, разбор песен тоже буду делать. Иногда ну такие тексты попадаются… Ужас… Слушаешь и думаешь: как так можно себя не уважать? Как вообще такое петь можно?! Это же страшно, на самом деле. Сейчас такое становится популярным… На это же надо открывать людям глаза. А пока я просто высказываю мысли свои на камеру. Это развивает мышление, рассуждение на определенную тематику.

- Скажи, творчество каких поэтов тебе нравится, откликается?
- Люблю стихи Маяковского, Высоцкого. Как-то мне в руки книга Тушновой попала, случайно. На распродаже книг открыл томик - и всё. Раньше я плохо воспринимал стихи, а сейчас с удовольствием читаю. У Тушновой все стихи очень настоящие. Чувствуется, что она всё это пережила - и о войне, и о любви. Не ритма ради написала. Вот я люблю такое. Без витиеватости лишней, настоящие эмоции и чувства. Это цепляет. Я так пока не всегда могу, у меня не всегда получается.
Сейчас мои стихи как-то больше о быте… Не страдаю я. Знакомая говорит: «Скучные у тебя стали стихи». Ну, так потому что у меня постоянные отношения, мне надоели страдания. Я не люблю творческих людей, которые постоянно свою жизнь наполняют страданием и пишут из этого состояния.

- Но когда человек счастлив, он не пишет. Он говорит о счастье, глядя любимому (или любимой) в глаза. Зачем писать, если можно проживать? Стихи же чаще рождаются тогда, когда в глаза о чувстве не скажешь. А это - да, та или иная форма страдания всё-таки.
- Ну, может быть… В общем, я иногда ставлю себе цель: попробовать что-то написать, поэкспериментировать. Но, может, и не стоит. Я принял в себе то, что я могу не писать. Но когда долго не пишу, мне становится плохо. Поэтому я разрешаю себе писать. Разрешаю себе выступать. Это для меня важно.

- В каком направлении будешь развиваться?
- Надо сесть и подумать… У меня тут была небольшая депрессия, мне уже 31 год. И мысль была такая: можно погрузиться во что-то одно (предположим, в педагогику) и стать кандидатом наук и так далее. Но зачем? Никому это не надо. Для кого это? Для мамы есть диплом университета. Для себя что ли, поставить себе галочку? Ну, зачем она мне?

- А как мама относится к твоим стихам? Поддерживает?
- В целом да. Не как-то рьяно… Бывает, спросит: «Ты пишешь?». Иногда, редко, просит прочитать. Племянница и сестра в группе вКонтакте читают.

- А ученики твои стихи знают?
- Старшеклассники в основном знают. Фестивали же проводили вместе. Инстаграм есть. Но мне всё равно. Я пишу, и я не стесняюсь этого. Иногда кто-то говорит: «Я на вас подписался. Видел Ваши стихи». Я отвечаю: «Ну что ж, если ты хочешь это обсудить, то подходи на перемене, поговорим об этом». Потому что подойти и поговорить - это уже не так легко, как выкрикнуть об Инстаграме на уроке.
А вот надо ли на чем-то сейчас концентрироваться - не знаю. Надо делать то, что сейчас интересно. Хочу развиваться в видеоблоге. Чтобы даже случайные люди, попав ко мне на страницу, открывали для себя стихи, рассуждали, думали. Смешную ерунду тоже буду делать. Прикалываться в блоге. Тяжело это, но я попробую. Люди зацепятся за смешное, захотят посмотреть, что я ещё могу, а потом в моем блоге и серьезное посмотрят. Может, стихи для себя откроют. Рильке, например, или ту же Тушнову. В последнее время читаю одно и то же стихотворение Рильке, и оно просто крутое. И хочется и другим его показать. Буквально прокричать: «Оглянитесь, люди, ну откройте свои глаза!» Поэтому не хочу это бросать, тоже буду развивать это направление: читать свои стихи, чужие, классику, ну и иногда почему бы и не посмеяться над песнями. Педагогика у меня заберет весь сентябрь. Буду двигаться потихоньку, мероприятия вести. Всего понемногу, но хочется, чтобы всё было интересно, насыщенно. Пока нет у меня какой-то одной глобальной цели. Посмотрю, прикину, куда двигаться дальше. В школе тоже нужно придумывать конкурсы, опять же - это еще и себе для получения следующей категории. В общем, дел много.
Иногда хочется сменить деятельность, уволиться. Но в школе 56 дней отпуска, зарплата нормальная. Меня пока устраивает. Я люблю свой отпуск. Куда-то съезжу, еще где-то заработаю, отдохну, попишу. И, главное, в школе есть ощущение полезности. Плохо, когда его нет. А в школе оно есть. Были предложения пойти на повышение - стать завучем по внеклассной работе. Но зашел я как-то раз к завучу, увидел гору бумаг на её столе… Вместо мероприятий человек вынужден постоянно заполнять бумаги. Я так не хочу. Даже если будут больше платить, я же так убью свою внутреннюю сущность, мне не хватит сил на самовыражение. Меня это не устраивает. Мне нужен определенный уровень внутренней свободы. Я не дорос пока до новой должности. Может быть, когда-нибудь дорасту. Но сейчас я хочу иметь эту внутреннюю свободу. Дать себе в чем-то слабину, а потом вернуть это работой. Я не умею легко справляться с бумажной рутиной. Вот кто-то легко с этим справляется, как бы мимоходом, а для меня это огромная эмоциональная нагрузка. Если у меня не будет времени прогуляться по городу, сесть и что-то написать, я просто не выживу так. Так что пока на работе оставляю всё, как есть. Дальше время покажет.

- Ну, что ж… Хочется пожелать тебе успеха. Хороших дорог. Надежных попутчиков.
- Да, это важно.
- И вдохновения, конечно.
Спасибо Максиму за откровенный разговор. Хочу предложить вам прочитать два его стихотворения. Они очень разные, и оба очень искренние.



«Тело - сосуд»

Наше тело - сосуд, и в нём хранится
чему на первый взгляд и не поместиться
и, не важны физические величины сосуда,
вспомните! Ничем не выделялся Иуда.

В маленьком, и в большом человеке
и в здоровом спортсмене, и в калеке
есть мириады миров и вселенных
проявляющихся на показ и сокровенных.

В нас черное и белое, и отголоски предков
в нас райский сад и небо в клетку…
Заполняя бездонность на своё усмотрение,
не забываете! Вы аналога бога творение.

Пустыми оставаться тоже небезопасно,
а то вас наполнят отходами опасными
дьявол не спит, змеи снуют повсюду
СМИ пичкает новостями подобно стритфуду.

«Я ищу. Я делаю из себя человека»
сказал поэт в конце прошлого века.
Это изнурительный каждодневный труд.
Помните! Вы сами наполняете свой сосуд

«Своеобразное признание в любви»

Не хочу прикипать к тебе. Прости!
Хочу целовать тебя. Грусти!
Люблю: смотреть на печальный твой взор;
на родинки, что рисуют узор
на теле, лице, особенно на груди.
Мне нравится по городу часами бродить.
Под руку, за руку, и, врозь.
Я плохой, ты лучше меня брось!
А то, сам уйду. Точнее не появлюсь
Не буду писать, звонить - испарюсь,
как кассетные магнитофоны исчезну.
Пропаду, кану в бездну.
Ты бросай меня первая, да поскорее,
а то гляди, вместе с тобой постареем.
Вырастим детей, внуков, собак, кошек…
И потом, я тебя обязательно брошу,
лет в шестьдесят, в шестьдесят пять.
Ты уже, не так будешь страдать,
другие скажут: «дед на старость взбесился!»
А я сейчас взбешён, я влюбился!
По уши, по макушку, по самое оё-ёй.
Бросай меня! Куда ты? Постой!
Не видишь? Из холода в жар и снова озноб.
У меня температура, потрогай губами лоб.
И ниже, сливайся со мной, губами в губы.
С тобою нежен, с другими грубый.
С тобою ласков, с тобою страстный
будь моей,
пока все звёзды не погаснут.

Максим Лопатин

Группа автора: https://vk.com/my_though_lopatin
https://www.instagram.com/lopatin_maks/ #лопатинчитает
Вопросы задавала: Анна М. Островская, 07-09/2018г.
Для проектов «Мои хорошие люди» и «Моя профессия»

моя профессия, Максим Лопатин, интервью, #лопатинчитает, мои хорошие люди

Previous post Next post
Up