Интервью из цикла "Мои хорошие люди". Елена Петш (Ларечина). (А.Островская)

Aug 26, 2017 02:21

Сегодня беседую с коллегой и подругой, Еленой Петш. Возможно, она знакома вам по публикациям и интервью с прежней фамилией - Ларечина. Недавно Лена вышла замуж, фамилия поменялась, а вот профессия - нет. Лена по-прежнему прекрасный детский психолог, ведущая тренингов, мама, автор собственной методики развития для маленьких деток. А еще Лена «усыновила» собаку из приюта, и это целая отдельная история.



- Лена, вы ведь забрали собаку не просто из приюта, а из другого города. Везли на поезде. Откуда? Как вообще это получилось? Почему именно эта собака? Почему так издалека?
-История про Полли , это целый отдельный роман с приключениями. Собаку привезли из Донецка, ещё в довоенное время. Когда, в 2011 в Донецке проводилась массовая зачистка от бродячих собак, волонтёры стали реализовывать программу по вывозу собак из страны и распределению их по регионам. Так, Полли попала в Санкт-Петербург в пункт передержки, от туда худую, с погрызенными ушками и пятнами (как потом выяснилось собачий нейродермит), оказалась у нас дома. Почему именно она? Мы давно думали про собаку. Я собачница со стажем. Дочь подросла, и можно было принять в семью щенка. Но всё не как не могли определиться с породой. Когда есть цель, пространство даёт знаки. Моим знаком стала фотография Полли на доске объявлений, размещённой волонтёрами. Я увидела её, прочитала о ней и поняла: это наша собака! С тех пор мы вместе.

- У тебя получается сохранять прекрасные отношения с дочерью-подростком. В чем ваш секрет? Как вам удается поддерживать такие теплые взаимоотношения? Дашь мамам подростков пару бесценных советов?
- Ух... Я очень ценю свои отношения с дочерью. Это правда. Для меня материнство -часть моей жизненной реализации. И в этом, я думаю, доля успеха. Когда ты чувствуешь ребёнка, и если видишь и слышишь, что ему в данный момент нужна твоя помощь и поддержка, ты оказываешься рядом. Дети растут, с каждым годом моментов, в которых вы «рядом» становиться всё меньше и меньше. Если у ребёнка было достаточно опыта родительской поддержки и принятия в раннем и дошкольном детстве (если в жизни ребёнка не было сильных травмирующих ситуаций), в подростковый период родители будут радоваться умению ребёнка справляться со своими проблемами и возможному приглашению к обсуждению спорных вопросов.

- По профессии ты педагог-психолог, много лет проработала в детском садике. Расскажи: это было твое осознанное решение - именно работа в детском саду?
-Насколько можно назвать выбор, сделанный в 13 лет осознанным, не знаю, а вот знаковым это точно. Я из семьи потомственных военных и медиков. Меня готовили к поступлению в медицинское училище. Спасибо практике в больнице, которую я проходила в 7-8 классах. Благодаря практике, я поняла, что в медицину я идти не хочу. И вот снова знаковая встреча со знакомой. Мы вместе когда-то во дворе играли. Она на год старше. Встретились случайно на улице.
-Где учишься?
-В педагогическом училище.
-Нравится?
- Очень! Завтра у нас день открытых дверей, приходи.
Пришла. Влюбилась в стены, преподавателей, атмосферу общения, в предметы. Поняла - это моё! А когда ещё предложили учиться по дополнительной специальности «воспитатель с углублённым изучением психологии», то влюбилась и в психологию. Так что наш роман с психологией длится уже более 25 лет.

- Как родилась твоя программа «Растём вместе», расскажи о ней в нескольких словах. Какими навыками нужно обладать, чтобы успешно по ней работать? Где ей можно обучиться?
- Программа «Растём вместе» - это результат моего многолетнего труда, как ведущей групп «мама и малыш», студентки психологического факультета большого университета, моего научного руководителя Ирины Ивановны Мамайчук, моей со ведущей Валентины Лукичёвой и родителей -энтузиастов, которые поверили в нас и были со мной на протяжении многих лет. Это программа направлена на развитие эмоциональных отношений родителей и детей раннего возраста. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития маленьких детей. В ней удалось собрать и представить бережный опыт работы с детьми преддошкольного возраста, начиная с традиционных пестушек и потешек, игр замечательного русского педагога Тихеевой Е.И., элементов Вальдорфской педагогики. Чтобы использовать эту программу для своего ребёнка, не обязательно быть специалистом педагогом или психологом. Достаточно иметь желание заниматься со своим малышом. Программа написана по принципу: «бери, читай и работай». Для ведения групповых занятий, совместных - дети с родителями, - необходимо как минимум педагогическое образование и умение работать с детьми раннего возраста и родителями. Я знаю, по опыту, женщины, начинающие работать в области перинатальной педагогики, часто сталкиваются с множеством вопросов и сложных ситуаций. Для повышения квалификации в этой области и большего понимания содержания программы «Растём вместе», я приглашаю на свои обучающие программы в институт практической психологии «Иматон» и выездные программы в различных городах России. Всю информацию о моих программах можно узнать на моём сайте http://elenalp.ru и странице в ВК https://vk.com/larechina

- Какие семинары ты ведешь сейчас, что нового в сфере твоих профессиональных интересов?
- Я развиваюсь личностно и профессионально, мои программы растут и развиваются вместе со мной. Как сказала директор развивающего центра «Мой малыш» в Ростове на Дону, Лия Бикулова: «Каждый раз, слушая Вашу программу "Подготовка специалистов по сопровождению семей с детьми раннего возраста. Профилактика отклонений и коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте", знакомлюсь с новым и интересным материалом».
Помимо обогащения своих программ - долгожителей, очень люблю свои новые программы. Пройдя курс обучения на детского и подросткового психотерапевта, я больше разобралась и оценила опыт ранних отношений родителей и детей. Поэтому программа:"Проблема привязанности в детско-родительских отношениях. Методы психологической коррекции», стала для меня глубокой и терапевтичной. Интерес к теме отцовства, возникший в ходе собственной терапии, позволил написать не только семинарско-тренинговую программу, но и разработать технологии работы с детьми дошкольного возраста и педагогами по этой теме. Тема развития женской души - люблю! Результат любви - пролонгированная программа для женщин «7 шагов к гармонии и счастью». Вот так и живу, что интересно и захватывает, претворяется в проект и напитывается энергией тех людей, у кого отзывается.

- Недавно ты совершила необычное путешествие: на теплоходе, по воде из Петербурга в Москву. Думаю, что в моем кругу общения далеко не все знают о такой возможности - все мы ездим посуху, «Сапсаном», или летаем самолетом. Расскажи, что это за водный маршрут и что больше всего понравилось и запомнилось по пути.
-Путешествия я люблю с детства. Папа приучил. Люблю узнавать новое о культуре края, люблю знакомиться с людьми этой земли, слушать и чувствовать их. Путешествие на теплоходе даёт возможность полно прожить встречи и расставания с разными городами и интересными местами. Запомнилась встреча со своей Родиной. Я родилась в городе Дубна, Московской обл. Не была там больше 17 лет, после переезда и смерти бабушки и деда. Это очень щемящее и трогательное чувство встретиться с домом, где жила во время летних каникул, посидеть на качелях своего детства и почувствовать себя абсолютно счастливой и благодарной, переполненной… Спасибо моему мужу, что был со мной в этот момент и помог разделить эти чувства.

- Если бы у тебя была возможность изменить что-то одно в воспитании всех детей на планете, что бы это было? Без чего, по твоему мнению, сложно вырастить ребенка счастливым?
- Я бы, перефразируя известного политика, каждому ребёнку дала заботящегося, надёжного и любящего взрослого. Я уверена, что счастливым может стать только ребёнок, переживший в своей жизни опыт любви.

- Если бы у тебя была возможность обратиться ко всем мамам на Земле, что бы ты им сказала?
- Аня, я знаю, что ты хорошая и талантливая поэтесса. Позволь мне всем мамам подарить своё стихотворение посвященное всем детям.

Ребёнок- это солнышко,
Ребёнок- это ветер,
Ребёнок- это главное, что есть у меня на свете.
Ребёнок- это забота,
Ребёнок- это отрада,
Успехи его и удача - Для матери каждой награда.
Ребёнок - это волнение,
ребёнок - это тревоги.
Господь только знает, какие
Ждут малыша дороги.
Ребёнок -это учитель,
Ребёнок это заслуга,
Он может стать врагом,
А может - лучшим другом.
Каким же быть ему?
Ответственность большая
Ложиться на тебя,
О, взрослый человек!
Позволь ему взрослеть
Без спешки, не мешая,
И с радостью в душе
Войти в грядущий век.

Вопросы задавала Анна М. Островская, 2016-2017

моя профессия, интервью, гппт, мои хорошие люди, коллеги

Previous post Next post
Up