Jan 19, 2012 04:42
Не думала, что вскоре снова процитирую о.Всеволода (вообще-то не очень люблю, когда у меня тут одни цитаты...), но совершенно не могу удержаться - прямо мои переживания высказал:
"Что происходит, если вдруг наше христианское призвание, наша первая любовь к Богу вступает в противоречие с этими балансами и счетами, с нашими бытовыми и бытоустроительными целями и интересами, с обывательской моралью, с разговорами о том, что не нужно лезть, куда не просят, с настроениями людей, с которыми мы вместе работаем или учимся? Тебе многие, тебе какая-то часть тебя подскажет: «Ну не будь ты белой вороной! На тебя будут плохо реагировать девушки или юноши, начальство, преподаватели. А вдруг ты не получишь или потеряешь престижную работу? А вдруг старшее поколение (которое часто является неверующими людьми) тебя осудит? Подумай о балансах и счетах, о том, что является реальной ценностью! Не пытайся жить так, чтобы это раздражало окружающих».
Я боюсь, что в нашей стране, как и в большинстве стран мира, возникает неоформленная, интуитивно существующая система приспосабливающегося христианства, которое не хочет раздражать и будить совесть.
Я знаю, к чему приводит такая тенденция. Большое количество людей не то чтобы утратило веру - остались какие-то внешние религиозные признаки или некоторые муки совести, которые периодически озвучиваются после третьей рюмки, но в то же самое время образ жизни полностью подчинен тому самому миру сему, который живет не ради Бога, а ради спокойной, гармоничной, неконфликтной, сытой жизни, ради практических бытоустроительных целей.
<...>
Вопрос, какие мы христиане - христиане мира сего, боящиеся войти с ним в противоречие, или мы христиане Нагорной проповеди - по-моему, стоит сейчас перед многими в нашем обществе, многими в нашей Церкви и, наверное, перед каждым из нас".
Христианство,
жизнь,
Христианофобия,
Церковь