Jan 08, 2012 01:33
Многажды на страницах Живого журнала я встречала (преимущественно от белого духовенства) попытки заверить меня в некоей выдуманной традиции окормления монастырей белым духовенством. Никогда в это не верила и до сих пор нахожу в духовной литературе исключительно опровержения этому домыслу. Как и теперь вот здесь:
28. В каждой обители для духовного окормления насельников ей желательно иметь старца (старицу).
29. Старцы (старицы) суть иноки (инокини), преуспевшие в духовной жизни, знакомые со словом Божьим, отеческими творениями и правилами свв. отцов и способные к руководительству в духовной жизни, коим поручается назидание братии.
30. В каждой обители должен быть духовник для братии.
31. Духовник избирается настоятелем с участием всей монашествующей братии и утверждается епархиальным архиереем.
32. В женских монастырях для мантейных монахинь духовник назначается из монашествующих епархиальным архиереем.
Определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.
PS Для мантийных - это не значит, что послушницы и инокини не могут или не должны исповедоваться монаху. Такое уточнение было связано с экономией времени священства, что было актуально для того времени и потеряло актуальность в наши дни. Но важно то, что монах обязательно должен исповедоваться и окормляться у монаха (если только мы не говорим о чтимых духоносных старцах, к примеру о старце Павле Груздеве, который отчасти окормлял Тогскую обитель).
Христианство,
монашество,
интересный вопросик,
Церковь