Nov 15, 2010 20:11
Знание мистических тонкостей потустороннего мира для спасения души нам не обязательно. Монахи всегда бегали чудес и "тонких знаний", потому что, имея практический опыт глубокой духовной жизни, знали: через это отвлекает и уловляет враг. Отцы Святые пишут примерно одно и то же: если вдруг показалось или почудилось, пусть даже Ангела увидишь - все отмети в сторону и скажи, что я грешный, а это все наветы вражии. Урок не сложный, но очень важный.
Мало ли чудес бывает у тех, кто отрицает Христа и увлекается магией? Нет! Они и ловят зевак своими "открытиями и сверх-способностями".
Пишут, что в последние времена чудес будет особенно много и сам антихрист будет чудотворить. Поэтому, не нам ли, христианам, особенно строго относиться к проявлению чудес? Куда полезнее каждое утро и вечер исповедовать себя - каким христианином я сегодня был? Кому отказал в помощи? Был ли внимателен к родным детям, за которых дам ответ Богу? Успокоил ли бабушку или отмахнулся от ее "маразма"? Позвонил ли больному другу, пусть даже он огорчил чем-то раньше? А если голова занята мыслями о мистическом мире и его проявлениях в нашей жизни (типа снятся мертвые, мож хотят чего... подбросила соседка гнутую иголку на коврик, быть ли беде...), то это и есть вражье потому, что отвлекает нас от главного - от настоящей духовной жизни.
Мне иногда кажется, что культивирующие в себе особые отношения с миром, который от нас Господь спрятал и открыл лишь немного через святых Своих избранников, на деле боятся и чуждаются истинного и благодатного Христианства. Увлеченные плутанием по "мистическому лабиринту", они заходят все дальше и дальше от прямого, ясного и короткого пути ко Христу.
Христианство,
жизнь