Не надо првыкать так думать. Нет, и было не везде, хотя разное время в этом отношении по разному себя проявило.
Кода будущему Паисию новый игумен дал нксправедливую оплеуху, тот собрал вещи и пошел в другой монастырь. Т.е. не везде. Выбор есть и его необходимо использовать.
"Во вне" - это когда выбираешь монастырь. Обязательно. Монастырь - не парихмахерская, сюда приходят жить с Богом, а не стричься. Если этой жизни кто-то препятствует, над длать выводы.
"Внутри себя" - обязательно, но не допуская внутреннего повреждения. Как? Поятия не имею. Однако, человекоугодничество и пртворство греху - грех.
Сестры должны помнить, что игуменья - не старица и не царица, ей тоже дорасти до этого надо. Поэтому, если игумения здоровый духовно человек - ей можно сделать замечание, это дело старших сестер обители. Если ее назначили из кухарок Патриархии и к духовной помощи она не восприимчива - пусть одна живет.
Во-первых, не стоит переставлять местами понятия смирения и послушания.
Послушание святые отцы никогда не говорили оказывать безрассудно кому попало. Вспоминая как несправедливо отвесил игумен оплеуху молодому Паисию Величковскому (что для мужских монстырей не крамоаа вовсе) вспомним и то, как скоро Паисий собрал вещи и перешел в другой монастырь. В другом же случае послушнику Игнатию (?), желая испытать его, бросают пыльный мучной мешок в лицо и он всю жизнь вспоминает этот момент как наиболее благодатный. Т.е. многое зависит от того, кто перед тобой. От одного примешь, смиришься, от другого отойдешь в сторону и это тоже будет смирением.
Смирение - это принятие промысла Божия.
Авва Дорофей - это настояльная книга, но сегодня не менее важно иметь перед собой и книги современных авторов, которые понимают наше время.
Ну это я не хуже Вас знаю. Только не понятно к чему Вы это вообще пишите. Тема заявлена конкретная: смирение или эмоциональное насилие. Чтобы понять, что такое эмоциональное насилие, можно обратиться к Википедии. Это термин медицинский. К послушанию он не имеет никакого отношения. Речь же идет именно о тех лже-руководителях, о которых отцы писали однозначно: доверяйся не каждому, но с рассуждением. Если нет среди старших такого, то выбери единомысленного брата и делись с ним, поддерживайте друг друга и направляйте. Так что, вот. Ничто в заглавном посте не противоречет завету послушания и симирения.
Впрочем, не стоит растаиваться, если Вас за замечание погонят ))))
Не так давно в Жировицы назначили ньвую игуменью. До нее там была м.Рафаила - чтимая старица, духовный человек. Новая с нескрываемой брезгливостью отнеслась ко всем ранее установленным порядкам. Это, кстати, ошибка, - монастырь уже живет свом духовным складом, новенькая должна с уважением к нему отнестись, а не ломат все "под себя". Уставщица-схимница сделала игуменье замчание, что та поет не тот тропарь. Замечание - т.е. заметила, обратила ее внимание. Уже через час ей отдали паспорт и выгнали. Старенькую схимницу. Это теперь, видать, методика такая новая.
Так что, да... ))))) Удивляйся да радуйся, что не там.
Reply
Кода будущему Паисию новый игумен дал нксправедливую оплеуху, тот собрал вещи и пошел в другой монастырь. Т.е. не везде. Выбор есть и его необходимо использовать.
Reply
Reply
"Внутри себя" - обязательно, но не допуская внутреннего повреждения. Как? Поятия не имею. Однако, человекоугодничество и пртворство греху - грех.
Сестры должны помнить, что игуменья - не старица и не царица, ей тоже дорасти до этого надо. Поэтому, если игумения здоровый духовно человек - ей можно сделать замечание, это дело старших сестер обители. Если ее назначили из кухарок Патриархии и к духовной помощи она не восприимчива - пусть одна живет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Послушание святые отцы никогда не говорили оказывать безрассудно кому попало. Вспоминая как несправедливо отвесил игумен оплеуху молодому Паисию Величковскому (что для мужских монстырей не крамоаа вовсе) вспомним и то, как скоро Паисий собрал вещи и перешел в другой монастырь. В другом же случае послушнику Игнатию (?), желая испытать его, бросают пыльный мучной мешок в лицо и он всю жизнь вспоминает этот момент как наиболее благодатный. Т.е. многое зависит от того, кто перед тобой. От одного примешь, смиришься, от другого отойдешь в сторону и это тоже будет смирением.
Смирение - это принятие промысла Божия.
Авва Дорофей - это настояльная книга, но сегодня не менее важно иметь перед собой и книги современных авторов, которые понимают наше время.
Reply
Паисий Величковский-скорее исключение.Послушания никто не отменял и не мог отменить.Сам Христос был послушен Отцу..
Reply
Так что, вот. Ничто в заглавном посте не противоречет завету послушания и симирения.
Reply
Reply
Reply
Не так давно в Жировицы назначили ньвую игуменью. До нее там была м.Рафаила - чтимая старица, духовный человек. Новая с нескрываемой брезгливостью отнеслась ко всем ранее установленным порядкам. Это, кстати, ошибка, - монастырь уже живет свом духовным складом, новенькая должна с уважением к нему отнестись, а не ломат все "под себя".
Уставщица-схимница сделала игуменье замчание, что та поет не тот тропарь. Замечание - т.е. заметила, обратила ее внимание. Уже через час ей отдали паспорт и выгнали. Старенькую схимницу. Это теперь, видать, методика такая новая.
Так что, да... ))))) Удивляйся да радуйся, что не там.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment