Модельная жизнь Люблю почитать на досуге Васильева. Тем более, я могу причислить себя к его ученицам, потому что аж в сентябре 2007-го года я участвовала в его выездной школе в Стамбуле, или как он ее сам называет, "Константинопольской школе". Сколько времени прошло с того момента, а он до сих пор меня узнает, когда я прихожу к нему на московские лекции. Отпускает шуточки, типа: "А я вас помню. Вы же моя ученица. Помните, как мы с вами шалили в Стамбуле?". Мне всегда приятно это вспомнить. Хотя, мы не шалили вовсе, а вели себя вполне прилично. И публика подобралась вполне солидная: художница из Питера, две жены богатых мужей из Москвы, владелица отеля в Черногории - Натусечька со своей дочерью, и мужчина непонятной деятельности и неустановленной ориентации из Екатеринбурга. И еще в нагрузку Саша взял с собой Жанночку из Риги, которая работает визажистом в тамошних глянцевых журналах. Так как группа была совсем небольшая, то у каждой женщины был шанс пройтись под ручку по стамбульским улицам с таким приятным кавалером. А Стамбул Васильев знает от и до, потому что работал в Турции достаточно долгое время, создавая костюмы к различным театральным постановкам. К тому же он прекрасно говорит по-турецки. Мне еще очень понравилась его рациональность. Я боялась, что он будет нас водить по дорогим ресторанам и мне придется потратить бОльшую часть своего бюджета на еду. Я же тогда еще ни разу не была в Стамбуле! Там можно вкусно и совсем недорого поесть в обычных уличных кафешках, чем мы и занимались. К тому же, по просьбам публики, он охотно делал "привалы" в многочисленных чайханах, где услаждал наш слух приятными беседами. Передвигались мы в основном пешком или на общественном транспорте! Правда! Представьте себе картину: стамбульское метро, час пик, толпа состоит из брутального вида мужчин и женщин, одетых в основном в традционный мусульманский прикид. И тут Саша Васильев, в своих шарфах и камеях, в компании восьми с половиной женщин. Мужчины на него смотрели в основном косо, а он ничего не замечет, идет себе, и его шарф развивается по ветру. Когда публика, уставшая от массы впечатлений, молила к концу дня о такси, он ворковал нам своим приятным голосом: "Конечно, мои сладкие кошечки, я ни на чем не настаиваю!". И ловил нам такси до гостиницы.
Жили мы в старинной гостинице, расположенной в Таксиме, в которой в начале прошлого века останавливались русские эмигранты. Когда я смотрю немногочисленные турецкие фильмы, что часто узнаю интерьеры холла этого отеля, будь то детектив или мелодрама. Отель знаменит своей парадной лестницей, уставленной по краям старинными печками-буржуйками, которыми отапливали номера, когда в Стамбуле еще не было центрального отопления (а есть ли оно сейчас?). Еще на стойке администратора в углу расположена клетка с попугаем Жако. По ночам попугай прикалывается следующим образом: издает такой пронзительный звук: "ТРРРР!!!!", как будто звонит телефон, а потом сам себе отвечает: "ало-ало!". Я когда первый раз это услышала (до поздна сидела в интернете в холле), чуть со стула не упала от неожиданности к огромной радости попугая. Потом ничего, привыкла.
Мне очень понравилось, как Васильев нас учил торговаться. В обязательную часть нашей образовательной программы входило посещение блошиных рынков и антикварных магазинов. Прежде чем пойти туда, он провел с нами подготовку с наглядной демонстрацией того, как правильно нужно торговаться, чтобы получить от этого не только материальную выгоду, но еще и удовольствие. Вот несколько его советов:
Самый главный совет: никогда не показывать того, что вещь вам нравится. Продавец, заметив радостный блес в глазах неопытного покупателя, назовет любую цену, естественно, завышенную. Нужно сохранять равнодушную мину, мол, может куплю, а может и нет, если в цене не сойдемся.
Второй совет: никогда не показывать вещь с лица, когда спрашиваешь цену. Допустим, мне понравилась шляпка, и я, спрашивая, сколько она стоит, не размахиваю ее розочками, ленточками перед носом у продавца, а небрежно показываю ее с изнанки, мол, почем? Продавец может не узнать дорогую вещь, и по ошибке назвать изначально низкую цену. С нашей стороны нет никакого обмана, мы же показываем именно то, что нас интересует, а уж что там подумал продавец - это его проблемы. Для наглядности приведу пример из жизни. Мы посещали магазин винтажной одежды, в котором барышни из группы сделали много покупок. Васильев спрашивает продавца, мол, я вам сегодня столько клиентов хороших привел, будет мне за это подарок? На вопрос, что бы он хотел, он небрежно махнул малюсенькой шляпкой на обруче. Продавце сказал: "а бери так". Ну он и взял. И потом быстренько-быстренько увел нас всех из магазина со словами, что владелица этого магазина никогда не делала ему хорошей скидки именно на эту шляпку. А заприметил он ее еще очень давно и несколько лет пытается ее купить. Сегодня была не владелица магазина лично, а ее помощник, который, не узнав вещь, отдал ее просто так.
Ну и третий совет: если перед вами не хозяин магазина, а продавец, то максимум того, что он скинет - 10-15%. А вот если хозяин - стоит побороться и за половину цены, а то и за четверть!
Васильев нас также учил, как, собственно, разбираться в антикварных вещах, отличать настоящую антикварную вещь от имитации. По этой теме он ведет целый семинар: "Блошиные рынки мира".
К сожалению, в тот раз я так ничего себе не купила на блошиных рынках, но получила массу удовольствия от простого созерцания старинных вещиц и общения с продавцами. И, конечно, я вооружилась бесценными знаниями, что само по себе очень важно!
Бесценные знания по улучшению собственного имиджа я получила еще и от Жанночки, которая по вечерам проводила с нами занятия по истории грима и макияжа. На мне отрабатывали стиль шестидесятых. Приклеили верхние и нижние ресницы, так, что я с трудом могла открыть глаза, до того эти ресницы были тяжелыми (Гоголевский Вий тоже, наверно, баловался накладными ресницами), сделали начес и прицепили роскошный хвост (разумеется, на голову). Вид был потрясный. Я даже рискнула пройтись по Истиклялю в таком образе, к восхищению мужской части гуляющей публики:
А еще Жанночка индивидуально работала с каждой участницей нашей группы. Со мной она провела час, снабдив меня советами по улучшению имиджа. За что я ей отдельно благодарна: она "сделала" мне новые брови. До встречи с Жанночкой я безжалостным образом их выщипывала, стараясь, наверно, в конечном итоге превратить их в "ниточки" Любови Орловой. Теперь они вполне нормальной формы, правда, мама говорит, что я перебарщиваю с цветом, но все-таки до Волочковский бровей мне еще далеко.
Ну и вообще, Васильев очень приятный и галантный мужчина! В этом я убелилась буквально в первые же секунды нашего знакомства. Заприметила я его еще в Шереметьево, его вообще трудно не заметить: он был одет исключительно элегантно, как полагается, розовый шарф и огромная камея присутствовали в его утреннем туалете. Я от природы очень застенчивый человек, мне было трудно подойти и сказать ему, что я - участница его выездной школы. На протяжении всего времени, пока регистрировался наш рейс, я стояла за ним и не знала, с чего начать наше знакомство. У меня даже голова разболелась от волнения! Успокоила я себя мыслью о том, что у нас впереди еще целая неделя, за это время мы вполне успеем познакомиться. И вот, уже в Стамбуле, когда наша группа собралась у выхода из аэропорта, Васильев, при виде меня, кинулся мне на встречу и заключил в порывистых объятиях со словами: "Вы же стояли рядом со мной еще в Москве, почему же Вы мне не сказали, что Вы - моя девушка?!" . Я что-то промямлила по поводу того, что посылала ему всю дорогу телепатические сигналы. На что он мне ответил: "Я видел Ваши пылкие взгляды, но кругом было столько мужчин! Я не был уверен, что Ваши взгляды адресованны именно мне!". И в момент расставания нашей группы он опять меня обнял со словами: "Ну как же я буду жить без такой красивой девушки?!". Конечно, я понимаю, что этот театральный жест расчитан скорее на публику, чем на меня лично, но черт побери, мне было очень приятно от его слов! Ага, а еще в первый день, когда мы гуляли по вечернему Истиклялю, он интимным шепотом поинтересовался, замужем ли я?! Получив положительный ответ, он воскликнул: "Ну как же мне невезет! Как только я встечу хорошенькую молодую женщину, оказывается, что она замужем! Как мне невезет!". Чего это он, а?!
К Васильеву можно относиться по-разному. Мне самой неприятно это бабское восхищение, которое его повсюду окружает. Видно, что человек очень устал бешеного темпа в котором он живет, выступая с лекциями, снимаясь на телевидении, публикуясь в прессе и издавая одновременно кучу книг. Но его просветительская деятельность просто неоценима! И еще - Васильев очень хороший рассказчик. Он преподносит моду именно с точки зрения истории, собирая по крупицам те обрывки, которые уцелели от ушедшего поколения русской аристократии.
Ну и напоследок немножко фотографий, которые у меня помещены в фейсбуке. Фотографии милипусенькие, потому что я сижу на работе и мне лень искать старую флешку, на которой они сохранены.
Это я сижу на ступеньках той самой парадной лестницы Grand Hotel de Londres, в котором мы жили:
Рука Маэстро. Мне особенно дорога эта фотография, потому что браслеты, которые украшают запястья Васильева, мы покупали вместе с ним. Точнее, купил только он, а мне они оказались велики. Браслеты парные. Периодически я вижу их на нем в программе "Модный приговор":
Одна из моих самых любимых фотографий. На ней мы запечатлены во время прогулки по Босфору. Эта фотография на столько дорога моему сердцу, что стоит на моем рабочем столе. Кто был, тот знает:
А этот снимок мог бы наделать большого шума в прессе. "Давайте помечтаем, как у нас с Вами все могло бы быть", - сказал Васильев, когда делался этот исторический кадр:
Васильев и Бабетта:
Ну и для придания моему посту своеобразного колорита, пара снимков местных кошек:
В Стамбуле даже кошки - начитанные. По крайней мере, одну сама видела: