Feb 26, 2011 17:40
В последнее время я погрязла в учебе.
Вчера вечером после работы ходила на лекцию по бренд-менеджменту в Британский Совет.
Ольхен, ты не смогла присоединиться, сейчас я расскажу о чем вещал весьма милых джентельмен Рори Тернер (Rory Turner), Директор Международного Института Моды (International Fashion Institute) в University of Central Lancashire.
Поле его презентации в моей голове отложилось следующее:
стоимость разворота в глянцевом журнале составляет в среднем около 45.000 фунтов. Основная задача - задержать взгляд зрителя, листающего журнал, на три секунды. Если человек перевернул страницу с рекламной картинкой, даже на нее не взглянув, это означает что бренд-менеджер со своей задачей не справился и все эти деньжищи пошли коту под хвост.
По улицам Лондона и других крупных британских городов рыщут trend's scouts в поисках ультра-модно и по-новаторски одетых людей с целью первыми уловить тенденцию и предугадать направление моды на несколько сезонов вперед.
Угадать цвет следующего сезона - одна из ключевых задач. В качестве примера он привел фатальную ошибку Marks&Spencer, менеджмент которого решил, что ключевым цветом одного из наступающих сезонов будет серый, они выпустили целую коллекцию в сером цвете, которая плохо раскупилась и в итоге компания понесла значительные убытки.
Решающую роль в освещении модных событий теперь играют блоггеры. На прошедшей неделе моды в Париже почетный первый ряд, вместо привычных селебритиз и деятелей модной индустрии, заняли популярные 14-ти, 16-ти летние блоггеры.
В конце лектора спросили, а какие русские бренды известны зарубежом? Он сказал, мол, извините ребята, мы о вас почти ничего не знаем. Некоторые на Западе считают, что "Swarovski" - это русский бренд из-за его якобы русского звучания. На восклицание одной из девушек, мол, вы что, даже Киру Пластинину не знаете, Рори замахал руками, мол это ужасно звучит, и не один иностранец в жизни не выговорит такого трудного названия (помню даже Перис Хилтон в платье от Пластининой не могла толком сказать, кто же это ее так осчастливил).
В общем, теперь я более-менее знаю, чем занимаются люди гордо именующие себя "бренд-менеджеры". Под конец Рори стал зазывать народ к себе в школу, мол, приходи ко мне учиться и корова и волчица, тем более, что это очень перспективное направление, здесь еще толком не развитое.
На сколько я знаю, у нас можно получить МВА моды только в МГУ, может, в других ведущих экономических вузах есть нечто подобное, а может, этим вскоре займется Сколково.
мода,
лекции